1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Моделирование человека

Тема в разделе "Poser", создана пользователем Роман Ловыгин, 5 май 2007.

  1. Роман Ловыгин

    Роман Ловыгин Активный участник

    С нами с:
    08.12.2006
    Сообщения:
    172
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Я слышал что в Poser легко создать модель человека. Поясните насколько это просто, если к примеру я захотел создать знакомого человека.
     
  2. Poser - User

    Poser - User Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    644
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    Понятие знакомый-незнакомый человек, как правило относится к голове, а точнее к лицу. В Poser при определённом навыке можно создать копию головы человека по двум фотографиям. Для этого в Poser есть раздел Face Room (сейчас вышла дополнительная программа FaceShop Pro, с более расширренными возможностями). Все остальные характерные особенности фигуры также можно воссоздать по вашему усмотрению. Но это всё возможно только при определённых навыках работы в программе Poser.

    Вам следует уяснить только одно. В Poser не нужно всё делать с нуля. В Poser уже есть некоторые готовые фигуры, которые можно менять с помощью огромного количества дополнительных настроек - морфов. Можно установить дополнительные базовые фигуры, которые так же имеют свои наборы морфов.

    Изучив основные принципы работы в программе Poser вы сможете создавать какие угодно фигуры (в том числе и своих знакомых) из имеющегося набора базовых фигур.

    [​IMG]
     
  3. abominog

    abominog Активный участник

    С нами с:
    22.10.2006
    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    с нуля делать можно. так как делают и DAZ, и те кто с ними. но не сказал бы, что это очень легко, особенно поначалу.
    делать персонажей для позера - это в принципе даже профессия. поскольку занимает основное время.
    а если для одноразовой прэзентации - то конечно в фэйс рум, морфы заготовленных моделей.
     
  4. Poser - User

    Poser - User Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    644
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    Ну, раз разговор зашёл о моделировании в Poser, то возможно Вы сможете сообщить последовательность действий в очень простой задаче.

    Есть две фигуры. Одна представляет собой облегающий костюм, типа CatSuit, имеющий так называемые "кости", но не имеющий возможности конформирования на тело. И есть вторая фигура обнажённого персонажа.

    Требуется удалить лишние "кости" у тела обнажённого персонажа, чтобы можно было удалить эти части тела, а остались только кисти рук и голова. А теперь, как привязать "кости" головы и рук обнажённого персонажа к "костям" костюма ? Должен получиться костюм с пристёгнутыми головой и кистями рук (наподобие Casual) с единым "костным" скелетом.

    Разумеется это можно сделать через привязку частей тела фигур (Set Figure Parent). Но здесь, требуется связать части именно на уровне "костей". Вся сложность заключается в том, что нельзя одновременно обе фигуры поместить в закладку Setup, где настраиваются "кости".

    Так, как же это тогда можно сделать средствами программы Poser (как это делают на DAZ) ?
     

    Вложения:

    • 272986.jpg
      272986.jpg
      Размер файла:
      37,6 КБ
      Просмотров:
      215
  5. abominog

    abominog Активный участник

    С нами с:
    22.10.2006
    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    под моделированием для позера я понимаю такой процесс:

    собственно моделирование 3D персонажа в любом пакете моделирования типа 3ds Max, Maya, LightWave и т.п. Моделирование одежды, морфов в этих пакетах.

    Настройка иерархии и скелета в позере.

    Так называемые Custom Poser Characters - это оригинальные персонажи, изготавливаемые умельцами для позера. Примеры таких персов можно увидеть здесь:

    http://www.contentparadise.com/us/user/home.php?cat=439

    Замена частей тела между существующими фигурами, это всё-таки не моделирование.

    Но вот такое решение предлагаю для Вашей задачи:

    1. берём основную фигуру. сохраняем новый CR2 файл этой фигуры с новым именем.

    2. добавляем фигуру с нужной головой и руками.

    3. в hierarhy editor - делаем у основной фигуры невидимыми: кисти рук и голову
    у добавочной фигуры невидимые: всё остальное, кроме головы и кистей рук

    4. манипулируем этой головой и кистями, чтобы они хорошо сели на основную фигуру.
    основная фигура должна быть в zero pose

    5. экспортируем в obj файл. в диалоге будет также как в hierarhy editor. видимое только то что нам нужно. Экпортируем его в Runtime /geometries в папку геометрии основной фигуры

    6. в том CR2, что сохранили вначале, меняем строки figureResFile :Runtime:Geometries: (геометрия основной фигуры).obj на figureResFile :Runtime:Geometries: (геометрия экпортированной фигуры).obj

    7. в новом окне открываем эту фигуру. здесь напо подправить материалы, чтоб текстуры легли правильно.

    недочёт метода - видимые швы на шее и запястьях.
     

    Вложения:

    • 274436.jpg
      274436.jpg
      Размер файла:
      21,8 КБ
      Просмотров:
      843
    • 274437.jpg
      274437.jpg
      Размер файла:
      32,9 КБ
      Просмотров:
      158
    • 274438.jpg
      274438.jpg
      Размер файла:
      13 КБ
      Просмотров:
      129
    • 274439.jpg
      274439.jpg
      Размер файла:
      21,3 КБ
      Просмотров:
      161
  6. Poser - User

    Poser - User Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    644
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    Интересный вариант решения.

    Но можно не делать части тела невидимыми, а провести модель через закладку Setup и там удалить лишние "кости". После этого, вернувшись в закладку Pose выбрать любую часть тела с удалённой "костью" и удалить. При этом удалятся и все остальные части без "костей".

    Но мне почему то кажется, что модели типа Casual (с одеждой вместо отдельных частей тела) делают не через замену obj каркаса. Должен быть другой, менее "вывернутый" способ.
     
  7. Роман Ловыгин

    Роман Ловыгин Активный участник

    С нами с:
    08.12.2006
    Сообщения:
    172
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Огромное спасибо, теперь буду знать. А нас чет создания лица я хотел бы узнать по подробнее все чем к примеру сделать легче чем в мая, я так понял что существует вроде 3D фоторобота по которому создается?
     

Поделиться этой страницей