1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

моделинг женского персонажа

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем Сергей Ильин 132153, 17 июл 2013.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. Сергей Ильин 132153

    Сергей Ильин 132153 Активный участник

    С нами с:
    23.07.2011
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    17
    итак всем привет! это мой первый W.I.P. в разделе 3d, я буду рисовать девушку подростка, я уже знаю как она должна выглядеть в финале. делать для анимации или игрового движка или просто картинки не знаю т.к. ограничен временем до конца лета, даже отказался от работы на август.

    Цель: понять гожусь ли я вообще на работу художника, оценить свои способности, лучше узнать любимые компьютерные программы и просто весело провести время среди интересных людей (пусть и по ту сторону провода).

    не много о себе: художник любитель самоучка, 19 лет, вид деятельности (студент географ) не позволяет в всерьёз заниматься графикой. в общагу игровой комп я не потащу, а на съёмную квартиру денег не хватает. ещё 1 проблема - не знание английского языка, ну нет у меня к нему способности как и к математике, о чём я уже много раз жалел, пытался исправить, но безуспешно. по этому я решил поставить жирную точку, узнать способен я быть 3дешником или нет! рисую в Cinema 4D r14, на английском, студенческая. библиотек в ней нет, что только добавило мне желания сделать тело с нуля.

    сделал без единого референса из отдельных примитивов тело и сшил. отдельно были смоделены (таз с ягодицей, позвоночник, ноги, стопы, руки кисти, грудная клетка, большая грудная мышца с ключицей, голова). сей час начал работать над глазом.

    то что на картинках заняло у меня часов 10, а может и больше.
    вопросы: 10 часов для меша с нуля это много или мало? как избавится от артефактов в роде острой грани на локте? полигоны направлены в одну сторону, сглаживание 70, но если прибавить лучше не становится. есть замечания телу? может что не так с пропорциями? я пока не очень доволен, чего то не хватает.
     

    Вложения:

    • 3156812.jpg
      3156812.jpg
      Размер файла:
      117,3 КБ
      Просмотров:
      105
    • 3156813.jpg
      3156813.jpg
      Размер файла:
      104,6 КБ
      Просмотров:
      104
    • 3156814.jpg
      3156814.jpg
      Размер файла:
      152,4 КБ
      Просмотров:
      117
    • 3156815.jpg
      3156815.jpg
      Размер файла:
      116,9 КБ
      Просмотров:
      126
    • 3156816.jpg
      3156816.jpg
      Размер файла:
      37,9 КБ
      Просмотров:
      98
  2. Сергей Ильин 132153

    Сергей Ильин 132153 Активный участник

    С нами с:
    23.07.2011
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    17
    пока моделил придерживался этих картинок с темы ''девушка и робот'', и не совсем понял зачем соблюдать эти зоны на лице
     

    Вложения:

    • 3156827.jpg
      3156827.jpg
      Размер файла:
      99,5 КБ
      Просмотров:
      109
    • 3156828.jpg
      3156828.jpg
      Размер файла:
      72,1 КБ
      Просмотров:
      116
    • 3156829.jpg
      3156829.jpg
      Размер файла:
      66,4 КБ
      Просмотров:
      106
    • 3156830.jpg
      3156830.jpg
      Размер файла:
      39,2 КБ
      Просмотров:
      105
  3. Даррана

    Даррана Пользователь сайта

    С нами с:
    15.07.2013
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Честно говоря тут ужас ужасный. Что с сеткой, что с анатомией.
    Вы хотя бы просто в гугле найдите как выглядит человеческое тело...
     
  4. Сергей Ильин 132153

    Сергей Ильин 132153 Активный участник

    С нами с:
    23.07.2011
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    17
    переделаю как можно скорее
     
  5. Алукадо

    Алукадо Знаток

    С нами с:
    13.09.2011
    Сообщения:
    550
    Симпатии:
    16
    Баллы:
    34
    Немного и немало, смотря какой нужен результат.
    Нет смысла исправлять эту модель. Ее нужно начать делать с нуля, сейчас слишком много ошибок в топологии и проорциях.
    Сейчас Вам нужно обложиться уроками по моделингу, статьями о топологии, книгам по анатомии (или картинками)
    можно начать вот с этого урока http://tatyana-art.ucoz.com/news/zhanna_d_ark_ot_michel_roger_urok_dlja_3ds_max/2011-10-31-65
    с такого подхода ничего хорошего не выйдет. нужны референсы.
     
  6. Gylyr

    Gylyr Активный участник

    С нами с:
    27.06.2011
    Сообщения:
    159
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    13
    Лицо на В.В. Путина похоже...
     
  7. Сергей Ильин 132153

    Сергей Ильин 132153 Активный участник

    С нами с:
    23.07.2011
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    17
    путина? хаха, ну если так по судить, то и голум на него похож. ладно, я хотел сделать заготовку для тел, чтобы в любой момент поменять пропорции а не моделить заново, очевидно этого делать не стоило. вот, добыл нормальный образец, буду переделывать
     

    Вложения:

    • 3156892.jpg
      3156892.jpg
      Размер файла:
      449,4 КБ
      Просмотров:
      122
  8. Apofis

    Apofis Активный участник

    С нами с:
    19.01.2011
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    7
    Про, анатомию и топологию всё сказали. Лучше заново сделать.
    Иногда бывает полезно на референсе обозначить линии направления сетки или отрисовать сетку на изображении. Даже в нескольких вариантах, этапах- сетка болванки, сетка детализации. Это ускорит процесс моделирования.
     
  9. FDS

    FDS Мастер

    С нами с:
    24.04.2008
    Сообщения:
    922
    Симпатии:
    195
    Баллы:
    110
    Это вы зря. По собственному опыту, да и глядя на ваши работы могу сказать что времени на обучение до сентября у вас не хватит. И первое время 3д будет лишь хобби, а деньги нужны всегда, надо учиться совмещать.

    вы не совсем поняли что такое топология. и для чего она нужна, советую покапать интернет по поводу этого вопроса.

    не хватает банально знаний и опыта. Опыт придет со временем, знания надо начать накапливать, много смотреть и читать, потихоньку пытаться понимать английский, хотя бы на техническом уровне, дабы знать о чем говорят в уроках. Знания математики полезно но не принципиально для занятия художеством.
    В первую очередь, как бы вас не убеждали старики в важности топологии и прочего, надо научиться делать красиво. А для этого изучайте анатомию и работы других художников. Вы бы хотели себе иметь такую девушку, которую смоделировали вы? Я бы наверно отказался... да нет, вру, я бы точно отказался.
    Возможно вам будет интереснее и удобнее изучать человека в программах лепки, так как они дают большую легкость и гибкость в плане органики.
    Но вам нужно сразу понять, что человек это одно из наиболее сложных вещей для лепки, это вам не машину по референсам смоделить, поставил все как на картинке и вроде похоже (эт я утрирую конечно, но все же), Для того что бы человек был похож на человека нужны достаточные знания анатомии, для того что б он был анимабелен нужны знания топологии. Это все сложно, но стоит того, если есть желание.
    Так что вам я советую сначала почитать много всего, а далее работать по проверенной схеме (я уверен большинства художников):
    1. Моделим какой нибудь объект
    2. Радуемся от того какой он клевый получился.
    3. Откладываем его на несколько дней.
    4. Смотрим еще раз, видим ошибки.
    5. Моделим следующий объект.
    6. Сравниваем с предыдущим, понимаем каким ничтожеством были до этого, осознаем что сейчас то мы на самом деле поднялись ну ту самую вершину.
    7. переходим к пункту 3.

    как только 6й пункт перестает срабатывать, начинайте уходить в запой, ибо это конец прогресса. Ну или ищите способ как его вернуть... но я б ушел в запой, так легче.
     
  10. Сергей Ильин 132153

    Сергей Ильин 132153 Активный участник

    С нами с:
    23.07.2011
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    17
    FDS (3D Work) спасибо. Вот, вылепил из кубика, так и в самом деле гораздо проще и быстрее! на счёт топологии думаю всё встанет на свои места или испортиться окончательно, когда буду делать скелет и пойму что не там нарезал полигонов. сегодня пришью обратно голову
     

    Вложения:

    • 3157862.jpg
      3157862.jpg
      Размер файла:
      77 КБ
      Просмотров:
      111
  11. FDS

    FDS Мастер

    С нами с:
    24.04.2008
    Сообщения:
    922
    Симпатии:
    195
    Баллы:
    110
    уже куда как лучше. но анатомию надо учить. много мелких косяков и достаточно крупных.
     
  12. Apofis

    Apofis Активный участник

    С нами с:
    19.01.2011
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    7
    Выложи лучше сетку. Без сглаживания. Так более конструктивно можно будет сказать, что исправить в первую очередь. Но даже сейчас видно, что сетка не равномерная. Соответственно потом будет неравномерное сглаживание, могут возникнуть трудности при развертке. Ну а при использовании Zbrush - можно вообще запороть всю работу.

    Найди лучше урок по моделированию тела, наподобие этого - http://www.3dcenter.ru/tutors/read.php?sname=lessons&articlealias=body_modelling , и в точности повтори выполненные в нем действия, понимая суть. Но всегда помни про топологию. Урок, что я скинул не идеален, но надеюсь он поможет.
     
  13. Сергей Ильин 132153

    Сергей Ильин 132153 Активный участник

    С нами с:
    23.07.2011
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    17
    на картинке выше я бы мог снять сетку, но модель пока примитивненькая, сегодня ещё поправлю, поколдую и выложу сетку без зглаживания по ближе. сей час я почти доволен формой, и у меня 2 уровня детализации, анимировать на первом уровне наверное не очень хорошая идея, а на втором HyperNURBS, и он хорошо сглаживает, но наверное придётся подправлять. думаю стоит убрать HyperNURBS, но сделать сетку погуще.
    Apofis примерно тат я и делал, но всё = спасибо
     

    Вложения:

    • 3159292.jpg
      3159292.jpg
      Размер файла:
      150,6 КБ
      Просмотров:
      102
    • 3159293.jpg
      3159293.jpg
      Размер файла:
      188 КБ
      Просмотров:
      95
    • 3159294.jpg
      3159294.jpg
      Размер файла:
      37,9 КБ
      Просмотров:
      100
  14. rokky

    rokky Мастер

    С нами с:
    26.03.2011
    Сообщения:
    240
    Симпатии:
    57
    Баллы:
    135
    Я что-то вообще ничего не понимаю. Какая у автора цель? Смоделировать персонажа лоу поли и проанимировать?
     
  15. abs1805

    abs1805 Активный участник

    С нами с:
    29.07.2009
    Сообщения:
    248
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    14
    Пока у тебя не будут упорядочены полигоны нечего браться даже за тесты анимации сетки. Сейчас, кроме сумбура нет ничего. Даже если это болванка, которую после сглаживания нужно будет слегка подправить, все равно основная часть должна состоять из четырехугольных полигонов. Треугольные и пятиугольные должны быть только в местах перенаправления сетки или для экономии полигонов (см. картинки).
    Посторайся изучить эти видео и понять принципы:

     

    Вложения:

    • 3159452.jpg
      3159452.jpg
      Размер файла:
      56,9 КБ
      Просмотров:
      100
    • 3159453.jpg
      3159453.jpg
      Размер файла:
      43,1 КБ
      Просмотров:
      107
    • 3159454.jpg
      3159454.jpg
      Размер файла:
      19,7 КБ
      Просмотров:
      89
    • 3159455.jpg
      3159455.jpg
      Размер файла:
      41,3 КБ
      Просмотров:
      93
    • 3159456.jpg
      3159456.jpg
      Размер файла:
      40,9 КБ
      Просмотров:
      96
  16. Сергей Ильин 132153

    Сергей Ильин 132153 Активный участник

    С нами с:
    23.07.2011
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    17
    abs1805 интересное видео. rokky ну, было бы не плохо сделать персонажа годного для аминирования, Я просто думал оставить 2 уровня детализации или нет. вот с этих картинок нужно было начинать W.I.P. удалить бы тот позор выше
     

    Вложения:

    • 3159732.jpg
      3159732.jpg
      Размер файла:
      81,8 КБ
      Просмотров:
      104
    • 3159733.jpg
      3159733.jpg
      Размер файла:
      145,8 КБ
      Просмотров:
      101
    • 3159734.jpg
      3159734.jpg
      Размер файла:
      129,1 КБ
      Просмотров:
      100
    • 3159735.jpg
      3159735.jpg
      Размер файла:
      104 КБ
      Просмотров:
      93
    • 3159736.jpg
      3159736.jpg
      Размер файла:
      77,2 КБ
      Просмотров:
      96
  17. Сергей Ильин 132153

    Сергей Ильин 132153 Активный участник

    С нами с:
    23.07.2011
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    17
    плацев ног пока нет, да и не нужны они пока, голову так и не пришил, топология не как на на видео, но все полигоны 4х угольные, и я вроде как доволен формой, глаз тоже готов. потом сделаю скелет и только потом текстуры. на референсе взрослая женщина, я хочу сделать персонажа по младше. думаю пока сделать перерыв, потом открою, посмотрю и со словами "что за ужас" ещё допилю форму. спасибо всем кто это читает.
     

    Вложения:

    • 3159742.jpg
      3159742.jpg
      Размер файла:
      183,4 КБ
      Просмотров:
      83
  18. rokky

    rokky Мастер

    С нами с:
    26.03.2011
    Сообщения:
    240
    Симпатии:
    57
    Баллы:
    135
    Я, как понимаю, вы сейчас просто лепите форму, а потом будете делать ретопологию?
     
  19. abs1805

    abs1805 Активный участник

    С нами с:
    29.07.2009
    Сообщения:
    248
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    14
    Полигоны должны быть не только четырехугольными но и упорядоченными. Сейчас, складывается такое ощущение, что вы впервые сели за 3D редактор полигонального моделирования. Так вот, топология должна оптимально описывать строение тела по мышцам, костям, жировым отложением и складкам. Баланс между всем этим выбирается из того какой персонаж. Одним из критериев для создания оптимальной сетки является минимальное количество мест с "точками" к которым подходит количество ребер отличное от четырех. В свою очередь, точки с 3-мя и 5-ю ребрами делаются только в тех местах, где это нужно или там, где без них просто никак.

    Если так, то лучше в браше.

    Не надо, когда получится, будешь вдохновлять новичков своим примером. Как-бы - смотрите кем я был и кем стал.)))
     
  20. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей