Всем доброе утро. Maya занимаюсь около полугода и данный вопрос давно не даёт покоя.
Для примера была взята сфера как идеальный кандидат. Имеется сфера дефолтная (1), она же сглаженная (2). Как видим на примере сфера имеет гладкую поверхность. Далее добавляем рядом с любым ребром по одному соседнему, очень близко (3). Сглаженная сфера имеет уже не гладкую поверхность в районе наших действий, а гребень. Мне интересно, как с этим можно бороться, не используя sculpt geometry tool (не подходит, тк relax отодвигает грани, которые добавили, от центральной) и не планируя зарание топологии.
PS Сам я научился обходить эту проблему, но вторым способом (на собственном опыте планируя заранее топологию). Но почему меня так интерисует этот вопрос - на сколько я понимаю, гладкость данного участка (ребро сферы->гребень) определяется, при сглаживании ("3" в полигоне или конверт в сабдив), нахождением в пространстве соседних граней друг относительно друга. Так может быть возможно как то собрать данные о нахождении точек этих в граней в пространстве, проанализировать, довавить ещё граней и расположить их равномерно в пространстве, для получения гладкой поверхности.
Для примера была взята сфера как идеальный кандидат. Имеется сфера дефолтная (1), она же сглаженная (2). Как видим на примере сфера имеет гладкую поверхность. Далее добавляем рядом с любым ребром по одному соседнему, очень близко (3). Сглаженная сфера имеет уже не гладкую поверхность в районе наших действий, а гребень. Мне интересно, как с этим можно бороться, не используя sculpt geometry tool (не подходит, тк relax отодвигает грани, которые добавили, от центральной) и не планируя зарание топологии.
PS Сам я научился обходить эту проблему, но вторым способом (на собственном опыте планируя заранее топологию). Но почему меня так интерисует этот вопрос - на сколько я понимаю, гладкость данного участка (ребро сферы->гребень) определяется, при сглаживании ("3" в полигоне или конверт в сабдив), нахождением в пространстве соседних граней друг относительно друга. Так может быть возможно как то собрать данные о нахождении точек этих в граней в пространстве, проанализировать, довавить ещё граней и расположить их равномерно в пространстве, для получения гладкой поверхности.
Вложения
-
406 КБ Просмотров: 225