Render.ru

Модели для Mental Ray

Milkshake

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Уважаемые юзеры 3ds max)) Прошу помочь...
У меня имеется много всевозможных 3д моделей, но все они поддерживаются исключительно Vray. Соответственно выкидывая их в макс, они превращаются в черные объекты, на которые и материал не наложишь...(( ну ясное дело..материалы то использоны Vray.. Не могли ли бы подсказать, где скачать 3д модели для Mental ray или быть может их можно как-то трансформировать, чтобы mental ray их смог читать...
Уж очень нужно) Буду признательна любому совету или ссылочке =))
 

sem ploskonos

Активный участник
Рейтинг
5
#2
Дело не в моделях, а в шейдерах(материалах). Назначте модели стандартный материал, или менталреевский и все будет нормально:))
 

Andots

Знаток
Рейтинг
66
#4
А кстате! Интересный вопрос. Никто еще не придумал часом конвертера V-ray-->ментал. Или хотяб V-ray ----> стандарт
 

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#5
сложность только в переносе растровых карт. если таких много в материале то удобнее модель открыть в под виреем, карты перенести на стандартный матерал, потом активировать ментал и настроить менталовский материал. все остально удобнее сделать с нуля.
правда есть несколько тонких моментов:
- контролировать размеры объекта, помнить что ментал любит метрическую систему и реальные размеры, а то потом будет вызавать недоумение - почему менталовский фотометрик имитирующий 100ватную лампу не может осветить спичечный коробок, который на деле окажеться двадцатиметровым.
- какието проблемы после вирея возникают с нормалями
- незабыть проверить карту на окружении
 

Milkshake

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
гранд мерси всем за ответы. Пробую, разбираюсь...в общем, работа полным ходом))
 

Олег Мекко

Активный участник
Рейтинг
5
#8
На сколько помню, эти конверторы работают не всегда и не совсеми материалами. Лучше учиться самому создавать материал, который ты понимае5шь и где не окажется на отражениях или приломлениях под 50 сабдивов. Так что, что бы все по уму было, конвертируйте в ручную, не так уж это и сложно.
 

Andots

Знаток
Рейтинг
66
#9
Ага. Не сложно... Может и не сложно, но больно муторно. Особенно если количество материалов не маленькое. Все таки лучше конвертнуть и проверить, исправив затем косяки, чем с нуля переводить маты.
 

Mamvel

Активный участник
Рейтинг
11
#10
Да все нормально там работает, за одно можно и АО сразу на все маты кинуть. А семплы не так уж и сложно уменьшить.
 

vime

Знаток
Рейтинг
44
#11
как я переношу модели настроенные в vray - в mental

1)открываю сцену с v-ray мат. на модели, вижу missing render в настройках визуализатора, устанавливаю mental ray! (v-ray на данной системе вообще не стоит)

2)затем открываю окно с материалами и устанавливаю в любой слот A&D материал и назначаю на объект!, вуаля модель видна!

3)проверяю на лишнюю геометрию или еще чего, выделяю и нажимаю сохранить как выделенное...

4)создаю чистую сцену в максе с полом, стенами и светом - все в настоящих размерах и метрической системы, и еще проверяю в вкладке units setup что-б правильно стояли единицы - удобные для работы, а так-же в System Unit Setup параметр Scale - который упрощенно определяет наименьшую величину приращения(при move scale и т.д.).

5)вставляю все объекты в эту сцену с одним материалом на всю геометрию(сохр. в шаге 3) и начинаю настройку материалов и корректирую проецирование карт материалов
(это единственный способ контролировать - то что вы собираетесь рендерить и получить наивысший результат с чужой геометрии)

P/S
а о использовании v-ray в верхнем посте: т.к. кто-то уже хорошо настроил модель для визуализ в v-ray - в том числе и материалы - быстрее и удобнее использовать в данном случае именно v-ray систему визуализ. для экономии собственного времени =), т.к. в итоге материалы создаются строго говоря с нуля!

если в системе стоит два визуализатора - все проще - копируете соотв. карты diffuse, spec... в соотв. слоты A&D материалов и не забываете о установке свойств материалов - тоже близко к полной настройке.

Почему так описан процесс работы - а не иначе!
Т.к. простой элемент - который вы не заметили и он есть в сцене - может приводить к непредсказуемому результату - да и замедлять рендеринг! поэтому надо сохранять выделенный объект через Save Selected... в отдельный файл.(обязательно проверяйте точку - привязки - еще один элемент проверки на корректность сохр. модели)
 
Сверху