Render.ru

модель тела девушки

LoveFlame

Активный участник
Рейтинг
5
#41
к телу вернусь позже. я сказал. пока хочу домоделить голову, а это не получается.

опишу более конкретно: на сглаживании даже в две итерации видны растяжки теней у носа. а я телу буду делать только 1 итерацию, так что проблема в любом случае есть. в местах 5-ти сторонних вершин образуются косяки и они мне очень не нравятся. (см. пикчи) я прошу компетентной помощи у более опытных коллег: как это можно исправить????

трафарет, я не отмазываюсь. то о чем говорите вы, длительное изучение анатомии, возможно будет мной проводится позже (ибо я не намерен замыкаться на человеческом теле). сейчас я осваиваю основные принципы моделинга органических объектов. изучение анатомии и моделинг по рефам это уже углубление в теорию моделинга человека. то что я называю максимумом практики - это попытка используя ту уже доступную теорию (прибегая к новой лишь в крайнем случае) сделать что-то стоящее. насчет головы жан - по-моему мультяшной её делают только пропорции а не форма. а значит её можно подправить так, чтобы выглядело реалистично.

ps: шуримон, феникс, учту. ярослав - читайте внимательно сообщения, чтобы не давать идентичных (уже даных) советов. и да, как я уже сказал, я собираюсь её одеть, так что все кроме формы груди сегодня вечером переделаю.
 

Вложения

Трафарет

Активный участник
Рейтинг
17
#42
я прошу компетентной помощи у более опытных коллег: как это можно исправить????
если я решил давать совет, то наверное я знаю что говорю... и я говорю что полностью от них ты не избавишься.
посмотри:
http://render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=631400#631400
пост No:4 я там на примере своих сеток сказал пару слов об этом.
Посмотри работы в Аварде например... найди мне хоть одну без без 5-конечного вертекса
Сделал небольшой пример того как можно эти звездочки около ноздрей передвинуть подальше, на более плоские участки кожи, но они там будут всеравно.... Можно конечно открыть Zbrush, и там помять сетку шара без изменеия топологии, тогда не будет таких, проблем, но это совершенно другой, и не касащийся дела разговор
 

Вложения

LoveFlame

Активный участник
Рейтинг
5
#43
я верю, что вы знаете. и я знаю что от них не избавиться полностью, если уж они есть. а вот переставить их в другое место, чтобы не были на изломе и не давали косяков, вот в чем заключался вопрос. хорошо я попробую ваш вариант, трафарет.
ps: к сожалению время все меньше и меньше, апы наверное будут делаться реже.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#44
Трафарет дело говорит... вот только не понятно а зачем делать 2 итерации смуса?
 

LoveFlame

Активный участник
Рейтинг
5
#45
да, так немного лучше. я не добиваюсь идеала, но все таки... просто непонимаю, почему лицо не получается сделать таким же "мягким" как тело. я слышал, что на голову иногда уходит больше времени чем на все остальное тело вместе взятое, это правда? а то меня немного напрягает что я топчусь на месте из-за одной части тела.

да, кстати. вот, говоря о реалистичности: добавил височные впадины, складки над губами, выделил брови и лоб, увеличил подбородок. по-моему смотриться чуть реалистичнее
 

Вложения

Shurimon

Активный участник
Рейтинг
17
#46
правда =) лицо человека самое сложное в персонажке... Лица людей мы видим ежедневно и наш мозг, на подсознательном уровне, улавливает все косяки в анатомическом строении лица. Поэтому при малом опыте моделирование может занять довольно длительное время. я даже не говорю о таких вещах как похожесть на кого либо или "характерность" персонажа. тут бится прийдется еще дольше. Читай литературу для художников, всматривайся в лица окружающих людей, запоминай, и пробуйЭ, пробуй, пробуй... со временем научишся делать лица быстро и четко... Редко кто, без худ образования, с первого раза выдает приличное лицо в 3д... так что дерзай =) для первого раза у тебя лицо очень даже ничего вышло =)
 

Трафарет

Активный участник
Рейтинг
17
#47
это хорошо уже. Я бы предложил еще обязательно сделать глаза поменьше.
При этом не стоит бояться того что голова будет выглядеть странно в ортогональной проекции, а именно лицо может казаться слишком маленьким по сравнению с головой в целом. в перспективе все будет нормально. Вот для сравнения то, что я имею ввиду:
http://render.ru/forum/images/upload/749573.jpg (хотя тут конечно изначально не большие глаза, для привлекательной девушки глаза можно сделать немного более выразительно-большими)
Кстати небольшой совет который поможет сделать глаза правильного размера и облегчит работу в целом- желательно всегда и во всем делать размеры близкими к реальной жизни, т.е. девушку в таком случае в максе надо делать не абы какого размера а натуральных 150-180см. Тогда- во первых можно сделать корректное глазное яблоко- диаметр примерно 24-26мм, что поможет правильнее определить форму глаз на лице. А во вторых пригодится когда дело дойдет до рендеринга, и любые параметры основаные на реальных величинах (настройки шейдера, освещение и т.п.) будут работать на много более интуитивно.
 

LoveFlame

Активный участник
Рейтинг
5
#48
ап. "ухи!"(с)
правда, немного косячные ;)

пичка 1 - мой первый рендер, голова в двойном сглаживании. пикча2 - злополучная сетка
 

Вложения

fm4

Активный участник
Рейтинг
15
#49
"На вскидку" кажется мне что они слишком далеко назад и низковато сидят. Интересно что скажут остальные.
Ушел читать о пропорциях...
 

LoveFlame

Активный участник
Рейтинг
5
#50
оно чуть больше чем на рефе, ибо я сделал подбородок ниже для реалистичности. высота - приблизительно высшая точка уровня видимых глаз.
 

Вложения

fm4

Активный участник
Рейтинг
15
#51
оно чуть больше чем на рефе
Ну наверное все возможно, но вроде бы в классических пропорциях они от бровей до нижней точки носа.
Хотя это еще как посмотреть - легкий наклон головы и все опять в ажуре.

Посмотрим что скажут остальные. ;)
 

Трафарет

Активный участник
Рейтинг
17
#52
Посмотрим что скажут остальные. ;)
Здравствуйте :)

Я бы не сказал, что оно слишком далеко назад сидит. На самом деле, по крайней мере по моим наблюдениям, ухо начинается примерно там где заканчивается челюсть. Можете сами на себе нащупать попробовать- крепление челюсти будет скорее всего прямо перед мочкой уха.
В этом плане ухо на этой модели возможно выходит слегка вперед разве-что. Но ухи они такие разные, что я не готов утверждать что я обязательно прав.
А кажется что оно слишком далеко назад, я думаю, потому-что затылок на рефе довольно маленький, хотя при этом я бы не сказал, что далеко от правды. Ради интереса, предлогаю поставить на момент как референс фотографию черепа. У нас конечно разные черепа у всех, но можно все же попробовать подогнать форму краниума.

А глазные яблоки точно очень большие!
 

fm4

Активный участник
Рейтинг
15
#53
Я бы не сказал, что оно слишком далеко назад сидит.
А как на счет вертикального размера? Само лицо, если судить по линии лоб-основание носа-подбородок, вроде бы вертикально. Но тогда мне кажется что ухо немного меньше и наверное на один луп ниже.

Хотя конечно единого стандарта на размер, форму и расположение ушей не существует. Мне просто интересно, зря я вчера вечером на своей текущей модели ухи туда-сюда таскал или нет. ;)
 

LoveFlame

Активный участник
Рейтинг
5
#54
fm4 вы уж определитесь, то ли оно должно быть на луп ниже то ли от брови до носа стоять ;) да и назад/вперед ваши мнения с трафаретом расходятся :)
насчет вперед/назад - трафарет я его как раз поставил перед началом челюсти (это единственная черта о которой я знал давно и достоверно). точнее сказать наоборот, ухо поставил по рефу а челюсть немного подвинул вперед. выпуклость заканчивается как раз там, где ухо, просто на сетке это плохо видно.
ну а глазные яблоки и веки я не трогал еще с прошлого апа. щас этим займусь, благо день свободный выдался
 

fm4

Активный участник
Рейтинг
15
#56
ну а глазные яблоки и веки я не трогал еще с прошлого апа
Кстати, при повторном рассмотрении заметил на последней картинке в центре, прямо под трансформэйшн-гизмо большой такой косяк с топологией. ИМХО, надо однозначно править.
 

Вложения

LoveFlame

Активный участник
Рейтинг
5
#57
та я уже переделал давно :) для этого пришлось добавить 2 ребра которые как раз пошли на детализацию рельефа шеи. также сделал углубление под челюстью, углубление на затылке, сам затылок увеличил. ну и глаза уменьшил чуть-чуть.
 

Вложения

LoveFlame

Активный участник
Рейтинг
5
#58
извиняюсь за кучу картинок, просто хочется знать, что делать дальше...

вот, пока что сшил голову с телом (пикча1) и исправил возникшие в связи с этим кучу проблем в плане топологии, вроде все более или менее ровно кроме живота (пикча2. его уже завтра исправлю. на той же пикче - исправленный таз и бедра) также сделал глаз (пикча3. получился не очень. просьба если кто знает норм урок выложите плз) поправил ноги (пикча4) подрехтовал и немного опустил (о )( о) (пикча5)

вот, вроде все. если и остались косяки по сетке - то легко исправимые. дальше незнаю что делать - то ли начинать осваивать збраш для карт типа дисплейса, то ли искать уроки по текстурингу, то ли одежду делать.
ни по одному из пунктов я даже не учил теории, так что будет сложно...
в общем убедительная просьба всем кому интересна тема, не дать ей загнутся путем подбрасывания полезных статей по тем вопросам что я перечислил ^_^
 

Вложения

LoveFlame

Активный участник
Рейтинг
5
#59
ну помогите, кто-нибудь, пожалуйста :'( с последнего апа как черная полоса пошла, абсолютно ничего не получается - ни разобраться в интерфейсе Збраша, ни глаз сделать.
уже даже подумал бросить это дело. со мной еще такого никогда небыло, чтобы дальше - ну никак...

глаз например получается либо нереалистичная линза либо сплошной черный
 

Вложения

Трафарет

Активный участник
Рейтинг
17
#60
нет, не хочется чтоб тема загнулась

сделай шею короче, грудную клетку удлинни вниз. глаз судя по сетке сделан правильно, там ничего хитрого нет, попробуй поиграть с материалами, преломлением отражением и т.п., добавь хдрку т.к. что-то то должно в глазах отражатся, проблемы могут возникнуть от того что внешний слой пресекается с кожей или внутреним слоем например и преломляет их странным образом, еще попробуй отключить тени от внешнего слоя, они там могут создавать проблему.
таз вроде лучше... но не совсем, можно увидеть с ногами целиком? кстати когда-нибудь видел фотографии от 3d.sk - некоторые их фотосесси попали в общие просторы интернета, поищи- очень хорошие рефы.

браш не трогай, побалуйся, но не надо за него серьездно браться, т.к. ничего хорошего из этого не выидет пока что

посмотри женский скелет тут: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d2/3D_Female_Skeleton_Anatomy.png
и тут: http://catalog.nucleusinc.com/imagesenlarged/2404W.jpg
попробуй сопоставить со своей моделью

И наверное действительно найди себе фотки от 3d.sk, девушку которая понравится, и сделай ее целиком по всем ее пропорциям и кривизнам, сразу многое станет тебе яснее.
 
Сверху