Render.ru

модель тела девушки

LoveFlame

Активный участник
Рейтинг
5
#1
привет Render.ru! меня зовут Роман, в этой теме я буду делать свои первые шаги в 3д моделировании.

...прежде чем мысленно обматерить меня за "боянистость" объекта темы и мою собственную криворукость, учтите что я - по сути самоучка в 3д и мой реальный "налет часов" в 3д максе не составляет более недели.
пролистав випы, я прекрасно понимаю, сколько раз обсуждался аналогичный объект и техники, применяемые к нему. и я беру эту самую тему именно потому, что она достаточно разжевана для моего непроффесионального восприятия, особенно непривыкшего к непонятной терминологии и сленгу. прошу меня заранее простить, если тема окажется заведомо никому не интересна.

ps: рендеры пока делать не буду, там нечего рендерить. я еще неумею обращатся с материалами и светом на достаточном уровне.
очень жду советов и понятных уроков, если кто знает - пишите ссылки
 

Вложения

Трафарет

Активный участник
Рейтинг
17
#2
Не более недели знакомства с 3д графикой... ну хорошо, т.е. тогда действительно хорошо.
Естественно много еще делать и переделывать, но зато видно что некоторые вещи уже успел прочитать и поузнавать, а это редкость. Я имею ввиду например, что некоторое понимание анатомии заметно, и заметно что знаешь про разворот костей предплечья.
Ну грудь мне лично не понравилась и имхо она торчит из торса, вместо того чтоб иметь какие либо нормальные характеристики, но я оставлю этот вопрос тем кто любит об этом побольше говорить, вопрос вечный на самом деле.
Решил что проще будет показать чтем рассказать, посмотри картинку, красным я обозначил основные группы мышць, а синим, то что сейчас похоже у тебя. Просто обрати внимание на плечо и предплечье.
еще предплечье как-то страно заворачивается, какбудто назад западает, сложно объяснить, но скажу только что рука переходя в запястье в должна стать более широкой чем высокой.
Остольное наверное надо просто еще прорабатывать, т.к. сетка еще не достаточно плотна, одним из первых наверное определи место для ключицы, это поможет расположить дельтойды и пекторалис, и обозначить переход в шею
Линию ребер между талией и грудью, наверное можно изогнуть чтоб обозначить нижний предел грудной клетки.
желаю удачи, и по больше советов
 

Вложения

LoveFlame

Активный участник
Рейтинг
5
#3
я еще не приступал к обрисовке мускулатуры и выступающих костей, т.е. ребер, ключиц итд. только на сгибе локтя немного детализировал.
но все равно спасибо за информацию, Трафарет, я учту это, когда буду детализировать
 

LoveFlame

Активный участник
Рейтинг
5
#4
ап. вот кисть сделал. на первый взгляд - как перчатка... да и на второй тоже. что я не так делаю?
 

Вложения

LoveFlame

Активный участник
Рейтинг
5
#6
спасибо, очень содержательная статья. хотя в принципе из пропорций я нашел только 1 косяк - длинну большого пальца... все остальное вроде бы в порядке. но не смотрится :(
мб потому что складок нету... но их я буду уже текстурой делать, наверное
 

fm4

Активный участник
Рейтинг
15
#7
все остальное вроде бы в порядке. но не смотрится :(
ИМХО конечно, но мне кажется следующее:
- Точка соединения большого пальца с ладонью - странная вмятина.
- Переход пальцев в ладонь по крайней мере у меня не такой длинный.
- Странноватая форма пальцев.

Ну и на мой взгляд, как то ты странно топологию сводишь к запястью.
 

Вложения

LoveFlame

Активный участник
Рейтинг
5
#8
fm4

1- я понимаю что там должна быть складка, но я такую детализацию на этом уровне делать небуду...
2- последний ап делал сверяясь с пропорциями из статьи выше
3- омг я тоже только что сам заметил, спасибо :) сделаю пальцы на конце уже и немного переделаю форму...

гмм... а что в ней странного? треугольников там нету, гарантированно. ну а остальные "непонятные" места - то это мне пришлось сводить количество к тому, которое у руки (для сшивки)
 

Вложения

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#9
автор... в топологии не только треугольники страшны.. но и звездочки которые отметил fm4.
 

Вложения

Трафарет

Активный участник
Рейтинг
17
#10
автор... в топологии не только треугольники страшны.. но и звездочки которые отметил fm4.
...угу, именно поэтому там образуется такая "затяжка" на сетке при сглаживании
вот, картинка с возможно более понятной сеткой:
http://www.vol2nuit.fr/FacialDeluxe/WIP/Hands.jpg
и один урок тоже:
http://www.silo3d.com/Tutorials/User_Tutorials/tony_jung/HTML_files/tjnyc_10.htm
 

Shurimon

Активный участник
Рейтинг
17
#12
если провести линию через основания пальцев - она у тебя будет прямая... а должна быть дуга с максимумом в основании среднего пальца(посмотри на руку которую выложил Skif в 9м посте). пальцы непропорционально худые по отношению к кисти. Большой палец имхо потолще бы... и может даже покороче... =) а вообще недельном "налете часов" в максе - двигаешся хорошим темпом =)
 

LoveFlame

Активный участник
Рейтинг
5
#13
чорт... кисть тогда уж прийдется переделывать... возможно даже заново вообще :'(

впрочем одно утешает: в выложенных сюда примерах и статьях (да и в любом другом примере, который я бы нашел на рендере.ру), такие вершины, хоть по одной, но есть... (¬_¬)

да, кстати, Трафарет, мне больше подойдет один урок, который я заприметил... незнаю, может кому понадобится тож:
http://easy3dworld.narod.ru/tutorials/f_body/hand1.htm
он немного понятнее, да и предназначен как раз для женской руки :)

господа, не так оживленно, я неуспеваю переваривать информацию))) Shurimon, к примеру ты противоречишь тобою же выложенной статье в которой женская кисть нарисована с гораздо более длинными пальцами чем у меня сейчас. я начинаю запутываться %_%
 

Shurimon

Активный участник
Рейтинг
17
#14
никакого противоречия =) я же не говорил о длинне пальцев, а о пропорциональности толщины пальцев к толщине(ширине) ладони... пальцы то у тебя может и женские но привинчены к мужской масивной ладони.
 

fm4

Активный участник
Рейтинг
15
#15
2- последний ап делал сверяясь с пропорциями из статьи выше
Если внимательно посмотреть на картинку с руками, которую выложил Трафарет, то на ладони видно поперечную линию подчеркнутую геометрией. А у вас в этой части топология больше похожа на противоположную, внешнюю сторону кисти.
Ваша ладонь вызываем у меня смутный дискомфорт - на левой части картинки все от середины и вверх выглядит как внешняя часть, а ниже как внутреняя. :)


гмм... а что в ней странного?
Мне кажется что там могут появиться косяки. Интересно как в этой области выглядит сетка после сглаживания.


чорт... кисть тогда уж прийдется переделывать... возможно даже заново вообще :'(
"Лучше день потерять, а потом за пять минут долететь!" :) Не расстраивайтесь, с каждым разом у вас будет получаться лучше.
 

Вложения

LoveFlame

Активный участник
Рейтинг
5
#16
ап. переделал топологию внутренней стороны

ps: от пяти-сходящихся вершин избавится не удалось ну никак :) но кажется сетка стала ровнее
 

Вложения

ArttFix

Мастер
Рейтинг
167
#17
Вот это рука:) неплохо, даже оч хорошо. Только почему-то Рука без смуса смотрится лучше О_О
Наверно нужно добавить у основания кисти на изгибе:) еще ребра. Мне так кажется:)
 

LoveFlame

Активный участник
Рейтинг
5
#18
я даже знаю почему так смотрится. со смусом ей нехватает рельефности... уже почти час бьюсь над тем, чтобы обозначить складки и линии. И при этом чтобы на одной только кисти руки не было эдак тыщи две полигонов

зы: я вообще то задумывал как лоу-поли :(
зыы: попробую сегодня позже засесть за макс или завтра утром - мозг упрямо отказывается варить после сегоднешних работы и пар...
 
Рейтинг
25
#19
На модели, задуманные как лоуполи сглаживание все равно не кладут. Там каждый вертекс стараются пристроить эффективнее. Так что эта модель скорее мидполи, нежели что-то иное. Всякие мелкие детали рельефа можно текстурами показать. Так что лучше пока делайте, как с начала решили, без мелких деталей.
 

LoveFlame

Активный участник
Рейтинг
5
#20
вот выдалось пару часиков свободных решил помоделить... и сразу же сделал фатальную ошибку :(
сейчас задам очень нубский вопрос, тока не смейтесь... в общем возможно ли (и если да, то как) вернуть проект на очень большое количество шагов назад?
а то я кой-чего накосячил и незаметил этого, а переделывать заново ту часть (в моем случае - ступню) уж больно геморно, а ошибку исправить невозможно.
бекап разумеется по своему обыкновению сделать забыл :)
 
Сверху