1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Модель на основе фотографии

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Бася, 25 сен 2012.

Модераторы: Артер
  1. Бася

    Бася Пользователь сайта

    С нами с:
    24.09.2012
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Уважаемые знатоки 3D Max очень прошу помощи.
    Вопрос такой:
    Насколько я знаю, вместо традиционного изготовления моделей можно применить "фейковый" способ, создавая модель из фотографии.
    Т.е. берем картинку на белом фоне, дальше делаем альфу, накладываем все это на плоскость в Максе и получаем результат.
    Все бы хорошо, но! Мне нужны растения, поэтому одной картинки не достаточно и делаем "звездочку" - копируем и поворачиваем плоскости на 45/60 градусов.
    По идее, должно выходить более-менее натурально. Но у меня тут возникают проблемы
    1. Даже при рендеринге при отсутствии источников света на плоскостях видна тень от соседних плоскостей.
    2. А еще видны края плоскостей. Почему?

    Подскажите, пожалуйста, что я делаю не правильно?

    Почему меня так сильно интересует именно этот способ? Дело в том, что часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда надо отобразить именно конкретное растение, а не какое-то абстрактное дерево. Ну и должны быть видны такие вещи как форма, фактура и текстура и пр. Т.е. присущие данному конкретному объекту.
    Пример исходников ниже.
     

    Вложения:

    • 2845307.jpg
      2845307.jpg
      Размер файла:
      194,4 КБ
      Просмотров:
      60
    • 2845308.jpg
      2845308.jpg
      Размер файла:
      74,2 КБ
      Просмотров:
      52
    • 2845309.jpg
      2845309.jpg
      Размер файла:
      72 КБ
      Просмотров:
      57
  2. Leonidych

    Leonidych Мастер

    С нами с:
    17.02.2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    87
    Если это стандартный материал, то карту прозрачности кидаем не только на Opacity но еще и на Specular Level.
     
  3. Бася

    Бася Пользователь сайта

    С нами с:
    24.09.2012
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Леонидыч, спасибо за подсказку. Пардон, немного опоздала с ответом - были проблемы.
    По сабжу: сделала согласно Вашей рекомендации.
    Но все равно, "модель", которую имеем на выходе - явно не то, что бы было можно использовать в работе.
    Подскажите, как доработать?
    Заранее спасибо.

    П.с. на прикрепленных картинках разное количество плоскостей. к сожалению, ни минимум (2 шт), ни оптимум (6 шт) качества не дают.
     

    Вложения:

    • 2849532.jpg
      2849532.jpg
      Размер файла:
      9,9 КБ
      Просмотров:
      54
    • 2849533.jpg
      2849533.jpg
      Размер файла:
      16 КБ
      Просмотров:
      56
  4. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.094
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    можно обходиться без "звёздочек", просто используя одну единственную плоскость, которая всегда смотрит на камеру, это несложно, если такой вариант подходит, поделюсь несколькими способами
     
  5. Бася

    Бася Пользователь сайта

    С нами с:
    24.09.2012
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Майден, поделитесь, пожалуйста. Хотя, мне кажется, с одной плоскостью немного "плосковато" выходит. Пардон за тавтологию.
     
  6. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.094
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    1-й вариант -- назначить плоскостям Look at Constraint( меню Animation/ Constraints), и указать в качестве цели камеру
    2-й вариант -- использовать систему частиц, тип частиц Facing, у стандартных систем, или оператор Shape Facing, если речь о Particle Flow, эти частицы -- плоскости, которые всегда смотрят на камеру, скорость частиц =0, чтобы они никуда не улетали, этот способ хорош тем, что можно создать неограниченное количество кустиков разного размера, разбросанных на некой поверхности, а при необходимости чётко их позиционировать
     
  7. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    3-й вариант "PCloud"

    Но все эти варианты имеют существенный недостаток.Если источник света расположен не перпендикулярно "Facing" то могут возникнуть проблемы с тенями вплоть до их исчезновения .
     

    Вложения:

    • 2851432.jpg
      2851432.jpg
      Размер файла:
      431,1 КБ
      Просмотров:
      55
  8. Бася

    Бася Пользователь сайта

    С нами с:
    24.09.2012
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Майден, дивиан, большущее спасибо!
    А вы не могли описать хотя бы примерный порядок действия? А то я начинающий юзер, и эти термины мне мало что говорят.
     
  9. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.094
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    о-хо-хох, невозможно в 2-х словах рассказать о ParticleFlow человеку, который вообще не знает эту фичу, а целую лекцию мне некогда расписывать, но структура системы частиц должнп выглядеть примерно как на рисунке внизу, рядом и результат, это всё копии одной и той-же плоскости, которые всегда поворачиваются за камерой.
    С Look at всё проще -- выделяешь плоскость, меню Animation-> Constraints-> Look At Constraint, появляется пунктирная линия, тыкаешь мышкой камеру, всё, дело сделано. Но при этом ты скорее всего столкнёшься с тем, что плоскость развернётся к камере боком, если это случится, сначала сделай откат ( Undo), затем Hierarchies -> Affect Pivot Only, выбери инструмент Вращение и поверни этот самый пивот на 90 градусов в ту или иную сторону(придётся проверять методом тыка, куда именно), после выключи Affect Pivot...
     

    Вложения:

    • 2852152.jpg
      2852152.jpg
      Размер файла:
      345,3 КБ
      Просмотров:
      52
    • 2852153.jpg
      2852153.jpg
      Размер файла:
      15,7 КБ
      Просмотров:
      57
  10. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Для того чтобы дать совет сформулируй более точно конечную цель .
     
  11. Бася

    Бася Пользователь сайта

    С нами с:
    24.09.2012
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Дивиан, попытаюсь описать задачу.
    Я - ландшафтник. Самой визуализацией занимаюсь мало. Но очень часто стоит задача показать какое-либо конкретное растение, причем, показать так, чтобы оно было узнаваемо. Т.е. были видны листья, форма листьев, цветы и т.п.
    В самом начале страницы я привела картинку, как пример.
    В сети подобных моделей я не нашла. Чаще всего есть некий абстрактный кустарник, у которого листья расположены черти как (с ботанической точки зр.), форма листа чужая и пр. Про форму самого растения молчу. А мне кровь из носу нужен именно этот самшит. Строить модель на каждый вид - это так всю жизнь можно только этим и заниматься. С утра до вечера. Способ со "звездочкой" из плоскостей помогает довольно быстро достичь цели. Правда, пока результат не ах.
    В качестве примера: вы строите модель интерьера, который должны показать клиенту. Стены по проекту синие, но у вас нет "синей краски" и на модели стены будут зеленые. Показываете заказчику, а когда он удивляется явному несоответствию, говорите: "ну почти такие же, только синие. Ну вы представьте". Бред же?

    Майден, спасибо. буду читать "Библию"
     
  12. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Для начала поищи информацию про технологию RPC от "ArchVision" .
     
  13. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.094
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    хм, а зачем искать информацию, если можно найти сам плагин? ( который бесплатно идёт вместе с максом, если при запуске инсталлятора выбрать Install Tools and Utilities), только контент ( модели) придётся искать отдльно
     
  14. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    PF(ParticleFlow)конечно выход из положения но довольно сложен.Вероятнее всего подойдёт "PCloud".Он так же может "заполнять"произвольные формы листьями(или чем угодно) и так же как и в PF ориентировать их по отношению к камере.Но без создания и редактирования геометрии растений всё равно не обойтись.Можно конечно редактировать и уже встроенные в макс растения заменяя листья на свои и редактируя при помощи габаритных контейнеров (FFD) форму.
     
  15. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Да в принципе и максовский "Scatter"может подойти .Только листья будут расположены на внешней части полигонов.
     

    Вложения:

    • 2853467.jpg
      2853467.jpg
      Размер файла:
      209,8 КБ
      Просмотров:
      62
  16. Бася

    Бася Пользователь сайта

    С нами с:
    24.09.2012
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Diwian, Maiden спасибо.
    Хотя, я за Вами просто не успеваю.
    Но тут появляется другой вопрос: как визуализировать цветы? В смысле клумбы и миксбордеры. Там же немного другая специфика....
     
  17. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    А какая степень детализации ?
     
  18. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.094
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    самое простое - накачать Еверовских моделей и купить суперкомпьютер для визуализации
     
  19. Бася

    Бася Пользователь сайта

    С нами с:
    24.09.2012
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Майден, не катит. Рискну показаться занудой, но Евер делает "усредненные" модели. Качество отличное, только вот знающий человек начинает задаваться вопросами: почему листья как-то не так расположены, сама форма не такая и пр. Но, самое главное - видов этих моделей очень ограниченное количество.
    И, как правило, мне нужны совсем не те, что есть у них. И это - основная проблема.
    Дивиан, разная. В качестве примера выложу фотку. Вот такое очень часто нужно свизуализировать.
    [​IMG]
    Как видите, степень детализация самая разная. От очень детальной проработки и до дальнего плана.
    Еще пример:
    [​IMG]
    Показателен тем, что рыжие цветочки в центре (анютины глазки) даже при такой степени детализации, очень узнаваемы. Это задача, которую надо выполнить.
     
  20. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Попробуй всё таки "PCloud".Лучше ,я думаю, будет только геометрия.
     

    Вложения:

    • 2855412.jpg
      2855412.jpg
      Размер файла:
      865,5 КБ
      Просмотров:
      54
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей