Render.ru

Модель на основе фотографии

Бася

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Уважаемые знатоки 3D Max очень прошу помощи.
Вопрос такой:
Насколько я знаю, вместо традиционного изготовления моделей можно применить "фейковый" способ, создавая модель из фотографии.
Т.е. берем картинку на белом фоне, дальше делаем альфу, накладываем все это на плоскость в Максе и получаем результат.
Все бы хорошо, но! Мне нужны растения, поэтому одной картинки не достаточно и делаем "звездочку" - копируем и поворачиваем плоскости на 45/60 градусов.
По идее, должно выходить более-менее натурально. Но у меня тут возникают проблемы
1. Даже при рендеринге при отсутствии источников света на плоскостях видна тень от соседних плоскостей.
2. А еще видны края плоскостей. Почему?

Подскажите, пожалуйста, что я делаю не правильно?

Почему меня так сильно интересует именно этот способ? Дело в том, что часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда надо отобразить именно конкретное растение, а не какое-то абстрактное дерево. Ну и должны быть видны такие вещи как форма, фактура и текстура и пр. Т.е. присущие данному конкретному объекту.
Пример исходников ниже.
 

Вложения

Leonidych

Мастер
Рейтинг
82
#2
1. Даже при рендеринге при отсутствии источников света на плоскостях видна тень от соседних плоскостей.
2. А еще видны края плоскостей. Почему?
Если это стандартный материал, то карту прозрачности кидаем не только на Opacity но еще и на Specular Level.
 

Бася

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Леонидыч, спасибо за подсказку. Пардон, немного опоздала с ответом - были проблемы.
По сабжу: сделала согласно Вашей рекомендации.
Но все равно, "модель", которую имеем на выходе - явно не то, что бы было можно использовать в работе.
Подскажите, как доработать?
Заранее спасибо.

П.с. на прикрепленных картинках разное количество плоскостей. к сожалению, ни минимум (2 шт), ни оптимум (6 шт) качества не дают.
 

Вложения

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#4
можно обходиться без "звёздочек", просто используя одну единственную плоскость, которая всегда смотрит на камеру, это несложно, если такой вариант подходит, поделюсь несколькими способами
 

Бася

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Майден, поделитесь, пожалуйста. Хотя, мне кажется, с одной плоскостью немного "плосковато" выходит. Пардон за тавтологию.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#6
1-й вариант -- назначить плоскостям Look at Constraint( меню Animation/ Constraints), и указать в качестве цели камеру
2-й вариант -- использовать систему частиц, тип частиц Facing, у стандартных систем, или оператор Shape Facing, если речь о Particle Flow, эти частицы -- плоскости, которые всегда смотрят на камеру, скорость частиц =0, чтобы они никуда не улетали, этот способ хорош тем, что можно создать неограниченное количество кустиков разного размера, разбросанных на некой поверхности, а при необходимости чётко их позиционировать
 
Рейтинг
82
#7
3-й вариант "PCloud"

Но все эти варианты имеют существенный недостаток.Если источник света расположен не перпендикулярно "Facing" то могут возникнуть проблемы с тенями вплоть до их исчезновения .
 

Вложения

Бася

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Майден, дивиан, большущее спасибо!
А вы не могли описать хотя бы примерный порядок действия? А то я начинающий юзер, и эти термины мне мало что говорят.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#9
о-хо-хох, невозможно в 2-х словах рассказать о ParticleFlow человеку, который вообще не знает эту фичу, а целую лекцию мне некогда расписывать, но структура системы частиц должнп выглядеть примерно как на рисунке внизу, рядом и результат, это всё копии одной и той-же плоскости, которые всегда поворачиваются за камерой.
С Look at всё проще -- выделяешь плоскость, меню Animation-> Constraints-> Look At Constraint, появляется пунктирная линия, тыкаешь мышкой камеру, всё, дело сделано. Но при этом ты скорее всего столкнёшься с тем, что плоскость развернётся к камере боком, если это случится, сначала сделай откат ( Undo), затем Hierarchies -> Affect Pivot Only, выбери инструмент Вращение и поверни этот самый пивот на 90 градусов в ту или иную сторону(придётся проверять методом тыка, куда именно), после выключи Affect Pivot...
 

Вложения

Бася

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
Дивиан, попытаюсь описать задачу.
Я - ландшафтник. Самой визуализацией занимаюсь мало. Но очень часто стоит задача показать какое-либо конкретное растение, причем, показать так, чтобы оно было узнаваемо. Т.е. были видны листья, форма листьев, цветы и т.п.
В самом начале страницы я привела картинку, как пример.
В сети подобных моделей я не нашла. Чаще всего есть некий абстрактный кустарник, у которого листья расположены черти как (с ботанической точки зр.), форма листа чужая и пр. Про форму самого растения молчу. А мне кровь из носу нужен именно этот самшит. Строить модель на каждый вид - это так всю жизнь можно только этим и заниматься. С утра до вечера. Способ со "звездочкой" из плоскостей помогает довольно быстро достичь цели. Правда, пока результат не ах.
В качестве примера: вы строите модель интерьера, который должны показать клиенту. Стены по проекту синие, но у вас нет "синей краски" и на модели стены будут зеленые. Показываете заказчику, а когда он удивляется явному несоответствию, говорите: "ну почти такие же, только синие. Ну вы представьте". Бред же?

Майден, спасибо. буду читать "Библию"
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#13
хм, а зачем искать информацию, если можно найти сам плагин? ( который бесплатно идёт вместе с максом, если при запуске инсталлятора выбрать Install Tools and Utilities), только контент ( модели) придётся искать отдльно
 
Рейтинг
82
#14
PF(ParticleFlow)конечно выход из положения но довольно сложен.Вероятнее всего подойдёт "PCloud".Он так же может "заполнять"произвольные формы листьями(или чем угодно) и так же как и в PF ориентировать их по отношению к камере.Но без создания и редактирования геометрии растений всё равно не обойтись.Можно конечно редактировать и уже встроенные в макс растения заменяя листья на свои и редактируя при помощи габаритных контейнеров (FFD) форму.
 
Рейтинг
82
#15
Да в принципе и максовский "Scatter"может подойти .Только листья будут расположены на внешней части полигонов.
 

Вложения

Бася

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#16
Diwian, Maiden спасибо.
Хотя, я за Вами просто не успеваю.
Но тут появляется другой вопрос: как визуализировать цветы? В смысле клумбы и миксбордеры. Там же немного другая специфика....
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#18
самое простое - накачать Еверовских моделей и купить суперкомпьютер для визуализации
 

Бася

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#19
Майден, не катит. Рискну показаться занудой, но Евер делает "усредненные" модели. Качество отличное, только вот знающий человек начинает задаваться вопросами: почему листья как-то не так расположены, сама форма не такая и пр. Но, самое главное - видов этих моделей очень ограниченное количество.
И, как правило, мне нужны совсем не те, что есть у них. И это - основная проблема.
Дивиан, разная. В качестве примера выложу фотку. Вот такое очень часто нужно свизуализировать.

Как видите, степень детализация самая разная. От очень детальной проработки и до дальнего плана.
Еще пример:

Показателен тем, что рыжие цветочки в центре (анютины глазки) даже при такой степени детализации, очень узнаваемы. Это задача, которую надо выполнить.
 
Сверху