1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

модель лица по двум фото

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Игорь Никитин, 28 ноя 2010.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Игорь Никитин

    Игорь Никитин Активный участник

    С нами с:
    13.11.2009
    Сообщения:
    323
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Здравствуйте. По Верстаку (Верстак В А 3ds Max 8 Секреты мастерства),для создания качественной модели головы человека достаточно двух фото – четкий профиль и фас. Объективно, чтобы это сделать надо четко знать где находится каждый участок головы. Поэтому лицо на этих фото должно быть разукрашено – каждый участок должен быть как то обозначен(пронумерован, разукрашен в свой цвет). Тогда это сделать не очень трудно. Но при попытке сделать модель Брюса Ли я натолкнулся на кучу проблем. Во первых я нигде не нашел четкого профиля и фаса в интернете. Очень редко они встречались, но были такого низкого разрешения что их не возможно было использовать( в кадре было все тело). Тогда я стал искать фото в фильмах. Есть еще одно требование к фото –лицо должно быть по возможности нейтральным. Так и не нашел подходящих фото. Пришлось идти на компромисс. Вот что я смог выбрать (рис. 1,2,3, второй кадр как симметрия). Все подогнал по высоте как полагается и фото в фас оказалось чуть откинутым назад. Можно было использовать четвертый рисунок, но он не с нейтральным лицом. Далее надо было как то определить как меняется форма. Как это возможно сделать, если изменение цвета его кожи может возникнуть как вследствие изменения освещения, так и формы? Кроме того цвет кожи может меняться сам по себе. В общем получилось то что получилось (на рисунке 5,6). Основные части лица ( глаза, губы, нос ) вписаны, но все равно он далек от оригинального снимка. Я могу увидеть у этого три причины – форма, текстура, освещение. Как может это быть связанно с материалом я себе плохо представляю. Легче всего спихнуть все на форму. Однако когда я всячески растягивал снимок в фас и создавал искажение куда больше чем у модели, то Брюс не становился меньше похожим на самого себя чем модель. Говорят что некоторым 2d-аниматорам удается нарисовать персонажей без всякого объема, но они угадываются. Может есть какие то нюансы, по которым угадываются герои, но которых я не могу уловить? Подскажите пожалуйста, в чем тут может быть причина? Как можно по двум фото определить где что находится? Возможно ли по фото в полу-фас создать модель фотографического качества?
     

    Вложения:

    • 2044292.jpg
      2044292.jpg
      Размер файла:
      119,2 КБ
      Просмотров:
      63
    • 2044293.jpg
      2044293.jpg
      Размер файла:
      209 КБ
      Просмотров:
      63
    • 2044294.jpg
      2044294.jpg
      Размер файла:
      119,5 КБ
      Просмотров:
      62
    • 2044295.jpg
      2044295.jpg
      Размер файла:
      144,5 КБ
      Просмотров:
      54
    • 2044296.jpg
      2044296.jpg
      Размер файла:
      258,2 КБ
      Просмотров:
      59
  2. Игорь Никитин

    Игорь Никитин Активный участник

    С нами с:
    13.11.2009
    Сообщения:
    323
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    вот снимок 6
     

    Вложения:

    • 2044297.jpg
      2044297.jpg
      Размер файла:
      416,7 КБ
      Просмотров:
      66
  3. Север 37808

    Север 37808 Знаток

    С нами с:
    01.03.2007
    Сообщения:
    853
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    54
    Есть программы специальные для этого - по двум фоткам выдают готовую геометрию головы с текстурой. В сети их полно. Стоят дорого, но злостные нарушители авторских прав не дремлют, как всегда. Рекомендую FaceGen Modeller.
     
  4. Игорь Никитин

    Игорь Никитин Активный участник

    С нами с:
    13.11.2009
    Сообщения:
    323
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Я пробовал как то FaceShopPro, но результат был хуже чем у меня получилось.А как эти программы определяют почему меняется цвет лица, вследствие изменения цвета кожи или изменения формы?
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей