1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Модель кедровой шишки и кукурузного початка

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем abris, 3 июн 2010.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. abris

    abris Активный участник

    С нами с:
    08.12.2007
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Добрый день!
    Уважаемые специалисты, столкнулся с необходимостью сделать модель кедровой шишки и кукурузного початка и попал в затрунительное положение как это реализовать в 3ds max9! Подскажите пожалуйста как правильно выстроить стратегию исполнения, и, если есть видеоуроки, то где их можно просмотреть. С уважением, abris
     
  2. _AI_

    _AI_ Активный участник

    С нами с:
    10.12.2008
    Сообщения:
    139
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    задачка проста до безобразия, предложу один из способов, может, и не самый правильный. Итак, моделим шишку. Сначала моделим одну чешуйку, как на рисунке 1, но не такую примитивную (даже необязательно фиолетовую!), размещаем пивот как на картинке (Hierarchy -> Affect pivot only). Затем делаем Tools->Array: rotate z = 36, count = 10, type of object - copy. Получаем круг из чешуек как на рис. 2. Привязываем (Attach) все чешуйки круга в один объект. Копируем его чуть выше и немного поворачиваем вокруг оси z. На новый круг накладывем FFD 3x3x3 (ну или другой подобный модификатор), нажимаем 1, верхний ряд точек переносим повыше, сжимаем по осям x и y (рис. 3). Сворачиваем стек (collapse all). Повторяем несколько раз все, начиная со слова "копируем". Получив что-то, отдаленно напоминающее шишку, выбираем верхний ряд чешуек, нажимаем 5, выбираем одну чешуйку, копируем ее в отдельный объект, зажав Shift и перенеся левой кнопкой мыши ближе к центру шишки. Вносим в нее косметические улучшения (рис. 4). Делаем Array (rotate z = 120, count = 3), одну из трех верхних чешуек редактируем, чтобы она отличалась от других (рис. 5). Над нижними рядами тоже надо поработать, т.к. там чешуйки должны выглядеть немного по-другому. Кстати, еще неплохо бы заранее для самой первой чешуйки создать UV-координаты и текстуру, тогда потом придется делать в разы меньше работы. Вот, собсна, и все.
     

    Вложения:

    • 1805832.jpg
      1805832.jpg
      Размер файла:
      297,5 КБ
      Просмотров:
      378
    • 1805833.jpg
      1805833.jpg
      Размер файла:
      466,7 КБ
      Просмотров:
      361
    • 1805834.jpg
      1805834.jpg
      Размер файла:
      632,8 КБ
      Просмотров:
      374
    • 1805835.jpg
      1805835.jpg
      Размер файла:
      615,3 КБ
      Просмотров:
      375
    • 1805836.jpg
      1805836.jpg
      Размер файла:
      753,8 КБ
      Просмотров:
      489
  3. abris

    abris Активный участник

    С нами с:
    08.12.2007
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Большое спасибо за оказанную помощь. Высылаю то что у меня получилось.
     
  4. abris

    abris Активный участник

    С нами с:
    08.12.2007
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Сам рисунок
     

    Вложения:

    • 1806322.jpg
      1806322.jpg
      Размер файла:
      51,9 КБ
      Просмотров:
      366
  5. abris

    abris Активный участник

    С нами с:
    08.12.2007
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    AI, очень признателен Вам за окзанную мне помощь, еще раз большое спасибо за содействие в моделированиии. Для просмотра высылаю второй предмет запроса который у меня получился - кукурузу, С уважением, abris
     

    Вложения:

    • 1808567.jpg
      1808567.jpg
      Размер файла:
      39,7 КБ
      Просмотров:
      280
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей