1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Многослойный материал

Тема в разделе "Maya", создана пользователем x_Personaj_x, 10 окт 2009.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. x_Personaj_x

    x_Personaj_x Мастер

    С нами с:
    07.08.2005
    Сообщения:
    259
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    99
    Такая проблема: Делаю перса который будет состоять из нескольких материалов. Пробовал Layered Shader все круто то что нужно но вот только с мэнталом он не пашет(( Подскажите другой путь что б рендерилось менталом. Заранее спасибо
     
  2. Pacmaniac

    Pacmaniac Знаток

    С нами с:
    25.12.2008
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    99
    Баллы:
    40
    Просто попробуй брать, не layerd sharer, а layerd texture.
     
  3. x_Personaj_x

    x_Personaj_x Мастер

    С нами с:
    07.08.2005
    Сообщения:
    259
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    99
    ТОлку от Texture ине нужно несколько разных материалов огонь лед и пепел и все на одной модели
     
  4. Bipper

    Bipper Активный участник

    С нами с:
    18.10.2001
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    7
    Альфа канал придумали трусы!!!1111
     
  5. x_Personaj_x

    x_Personaj_x Мастер

    С нами с:
    07.08.2005
    Сообщения:
    259
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    99
    к чему это?
     
  6. Bipper

    Bipper Активный участник

    С нами с:
    18.10.2001
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    7
    К тому, что можно взять mia_matirial_x и при помощи альфа каналов и layerd texture сделать один материал хоть с десятком разных текстур, прозрачностью этих текстур, отражениями и прочими характеристиками :)
     
  7. Pacmaniac

    Pacmaniac Знаток

    С нами с:
    25.12.2008
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    99
    Баллы:
    40
    Так ведь в layaerd texture можно и шейдеры кидать ( не только текстуры)
     
  8. x_Personaj_x

    x_Personaj_x Мастер

    С нами с:
    07.08.2005
    Сообщения:
    259
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    99
    Поробовал с Layered texture и вот что выяснил... если в стек прозрачности кидаю специально заготовленную Jpeg карту то ментал не понимает если процедурка то понимает, что за фигня?))
     
  9. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    45 FAQ
     
  10. x_Personaj_x

    x_Personaj_x Мастер

    С нами с:
    07.08.2005
    Сообщения:
    259
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    99
    Вот что значит не читать FAQ огромное спасибо
     
  11. DemX86

    DemX86 Знаток

    С нами с:
    04.09.2006
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    22
    Для того, чтобы создавать слоеный материал из mr материалов можно использовать шейдер mix8layer.
    Найти можно на mymentalray.com в категории special layering.
     
  12. DemX86

    DemX86 Знаток

    С нами с:
    04.09.2006
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    22
    Апдейт.
    К сожалению, mix8layer не дружит с irradiance particles (см. баги на шторах на картинке 1).

    Поэтому пришлось найти еще один вариант сделать слоеный материал, причем на этот раз штатными средствами, и совместимый и с mental ray и irradiance particles -- при помощи ноды mib_color_mix.
    Дело в том, что к этой ноде можно присоеднять не только саму текстуру (или просто цвет), но и весь материал целиком. Делается это присоединением result к color_# в connection editor.

    Первый материал (слой) подсоединяем к colorBase.
    Ставим num 1 (если нам нужен лишь один дополнительный слой, помимо базового, что в colorBase -- итого 2 слоя).
    Второй материал -- в color0.
    Когда будете добавлять альфа-текстуру на параметр weight, то не забудьте mode этого слоя установить в mix.
    Далее соединяем mib_color_mix с Shading Group нодой еще одного mia_material в слот Material Shader, раздел Custom Shaders (это должен быть именно mia_material, если вы хотите совместимости с IP) и уже этот материал назначаем объекту.

    Схема на рисунке 2.
     

    Вложения:

    • 1513627.jpg
      1513627.jpg
      Размер файла:
      79,9 КБ
      Просмотров:
      69
    • 1513628.jpg
      1513628.jpg
      Размер файла:
      160,9 КБ
      Просмотров:
      67
  13. Тридэшник

    Тридэшник Активный участник

    С нами с:
    11.10.2008
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    DemX86, чет у меня не получается, (( не подскажешь в чем может быть проблемма??
    делаю все так же... объект черный рендерится, даже если цвет от рампы на все входы mib_color_mix, хотя в гипершейде видно, что в ноде mib_color_mix все смешивается...
     
  14. DemX86

    DemX86 Знаток

    С нами с:
    04.09.2006
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    22
    Тридэшник
    Лучше сценку выложи.
     
  15. DemX86

    DemX86 Знаток

    С нами с:
    04.09.2006
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    22
    Тридэшник
    Обрати пристальное внимание на этот пункт:
     

    Вложения:

    • 1619397.jpg
      1619397.jpg
      Размер файла:
      257,4 КБ
      Просмотров:
      83
  16. Тридэшник

    Тридэшник Активный участник

    С нами с:
    11.10.2008
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Блин, дурацкая невнимательность))), просто подумал если две текстуры, то и num-2
    Спасибо!
     
  17. Алексей Петровский

    Алексей Петровский Знаток

    С нами с:
    03.05.2006
    Сообщения:
    184
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    55
    Dark, попробовал твой метод, возникли две проблемы:
    1. Как сделать отображение желаемой текстуры из этого материала (напр. карту прозрачности показать или карту цвета одного из матов) на объекте, а то у меня объект стал просто черный, после того как я применил к нему этот мат.(при рендере все ок)
    2. Как сделать, чтобы карта прозрачности не тайлилась по объекту? например я хочу сделать наклейку на авто, а у меня эта наклейка по всему авто тайлится
     
  18. Алексей Петровский

    Алексей Петровский Знаток

    С нами с:
    03.05.2006
    Сообщения:
    184
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    55
    Так, вторую проблему решил, надо было просто Wrap U, Wrap V отключить, но теперь у меня там, где нет текстуры прозрачности, как бы полутон получился, затемненный нижний мат, base который
     
  19. DemX86

    DemX86 Знаток

    С нами с:
    04.09.2006
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    22
    Можно создать еще один материал, назначать на объект и на color этого материала назначать нужную для отображения текстуру. Еще один вариант недавно на форуме проскакивал в теме Как увидеть карту бампа в вьюпорте.

    UV-раскладка объекта нормальная? от 0 до 1?
     
  20. Алексей Петровский

    Алексей Петровский Знаток

    С нами с:
    03.05.2006
    Сообщения:
    184
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    55
    Я делаю as projection для эмблемы на корпусе, а так для основной текстуры у меня есть развертка, но она не подойдет для наложения эмблемы.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей