1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Многокомпонентные материалы

Тема в разделе "Bryce", создана пользователем -, 24 апр 2002.

  1. Guest

    У меня возник вопрос: можно ли накладывать на объекты несколько материалов по аналогии с Max-ом? Bryce стандартно дает 4 канала A,B,C,D. Материалы в каналах А и В переходят друг в друга по высоте. Канал С управляет прозрачностью. А если надо наложить два материала на горизонтальную плоскость?
    И второе. Можно ли загнать в эти каналы материалы из библиотеки (насколько я понимаю, для этих каналов есть своя библиотека (Basic, Bump и т. д.) текстур с расширением .brt. А как вставить текстуры с расширением .mat? Положим в канал А вставить стекло, а в канал В - полированный металл. Возможно ли это?
     
  2. Guest

    > У меня возник вопрос: можно ли накладывать на объекты
    > несколько материалов по аналогии с Max-ом?

    Как в максе - не выйдет.
    Можно в Deep Texture Editor (DTE) сделать материал из трех текстур, с соответствующим типом смешивания. Можно в Material Editor (ME) использовать разные текстуры для разных параметров - отражение, прозрачность, диффуз, бамп...

    > библиотека (Basic, Bump и т. д.) текстур с расширением .brt.
    > А как вставить текстуры с расширением .mat?

    .brt - текстура, .mat - материал (комбинация текстур и параметров).
    Текстуру можно использовать только в ME для создания материала, а уже материал накладывается собственно на модель, причем на отдельный меш можно наложить только один материал (одно- или многокомпонентный). Библиотека текстур доступна из ME, надо нажать кнопку в правом верхнем углу окошка с текстурой (можно с Shift - будет не список, а графическое представление).

    файлы .mat можно импортить/экспортить через библиотеку материалов (треугольник рядом с Edit в меню).
     
  3. Guest

    Жаль конечно. Спасибо за помощь.
     
  4. Guest

    Есть кривой способ, но в отдельных случаях может пригодиться.
    Созданную в ME текстуру с хорошей яркостью наложить на вертикальную плоскость, отрендерить картинку. Вырезать из нее в Фотошопе квадрат с текстурой и вставлять в любое из четырех окон ME через редактор картинок (кнопка "P", где золотой Леонардо). Таким образом она наложится на "родные" текстурные компоненты Брайса.
     

Поделиться этой страницей