Render.ru

много линий - плохо?

#1
Только не бейте меня пожалуйста и не отсылайте к книжкам. Подписалась на срочную работу - сделать рекламный модуль в газету, думала, что как обычно сделаю в фотошоп, а издание выдвинуло новые требования - все сделать в кривых. заказчик разницы не видит, работу надо сдавать срочно, приходится "рожать". вопросы наверно идиотские, но если кому не жалко ответьте, плз.
1. перевела в кривые растровый логотип - получилось 1200 с хвостиком кривых. Можно так оставить или в издательстве подумают что я с "приветом"?
2. как положено - в SMYK или RGB делать?
 

Edward Aksenovsky

Активный участник
Рейтинг
15
#2
max wrote:

> 1. перевела в кривые растровый логотип - получилось 1200 с
> хвостиком кривых. Можно так оставить или в издательстве
> подумают что я с "приветом"?

Лучше логотип заново отрисовать. Кстати, что за логотип? Есть в и-нете сайты с уже готовыми векторными логотипами.

> 2. как положено - в SMYK или RGB делать?

Положено в CMYK, если макет в цвете.
 
#4
>Только не бейте меня пожалуйста и не отсылайте к книжкам. Подписалась на срочную работу - сделать рекламный модуль в газету, думала, что как обычно сделаю в фотошоп, а издание выдвинуло новые требования - все сделать в кривых. заказчик разницы не видит, работу надо сдавать срочно, приходится "рожать". вопросы наверно идиотские, но если кому не жалко ответьте, плз.
>1. перевела в кривые растровый логотип - получилось 1200 с хвостиком кривых. Можно так оставить или в издательстве подумают что я с "приветом"?
>2. как положено - в SMYK или RGB делать?


Может просто недопонимание???? Наверное "в кривых" издание имело ввиду, чтобы все тексты (шрифты) в макете были передены в кривые!!! (И только тексты).

А если у тя там фото в макете, что тоже в "кривые" переводить будешь??

Делай как делала, просто в конечном файле отрастрируй все тексты (шрифты) и все эффекты Photohop, слои настройки (adjustment layers) и т.д. если есть конечно оные. И сохрани в tiff одним слоем (layer->Flatten image).

Для печати в полиграфии только CMYK.
 
#5
Но ведь, если я отрастрирую тексты, то они будут как раз в растре а не в в кривых. Да и разве можно сохранить в тиф со слоями? но вообще-то врят ли, потому как требуется crl формат. И действительно, а что в этом случае с фотографией делать?....
 
#6
Понимаешь, очень много развелось "дизайнеров" после курсов а-ля "Corel Draw, Illustrator, Photoshop. Дизайн и полиграфия за 2 недели".

И эти умельцы лабают макеты, а издания присылают непереведённые шрифты в кривые. А если это ещё в самый обрез по времени, сдача номера... а шрифтов таких нет (как правило такакая экзотика, что просто руки опускаются) то вылазиет бооольшой геморой. По этому и требование что если макет в векторе, то шрифты в кривых иначе мы не за что не отвечаем.

Но это не значит, что ты не можешь прислать макет tif - ом!!!! Растр они скушают и не подавятся.
Просто звякни туда (куда здаёте макет), узнай точные размеры (цветность, вдруг чёрнобелый макет вообще) и разрешение для tif.

Им по барабану должно быть, как у тя шрифт, в кривых или отрастрирован.

Повторяю, это требование - "в кривых", распространяется на векторные форматы файлов .cdr, .ai, .eps и т.д.

>но вообще-то врят ли, потому как требуется crl формат
crl - это Corel Draw? Тогда .cdr :))))
Я не знаю ещё издательства, которое бы не принимало tif.


>И действительно, а что в этом случае с фотографией делать?....

Доходит!? ;))
 
#7
> И сохрани в tiff одним слоем
> Для печати в полиграфии только CMYK.

КАКОЙ CMYK?
CMYK бывает разный.

Тем более из Корела в CMYK-овый растровый формат (TIFF) — оверпринты все похеришь. И ДПП-шники материться будут ещё больше, чем если ты просто кореловский файл отдашь — из исходного файла хоть что-то можно сделать, а из ТАКОГО TIFF-а — х….

Кстати и фотошоповский файл пусть лучше будет слоёный PSD-шник, по той же самой причине.

И если всё рисовалось в RGB, то пусть в RGB и остаётся — неграмотный перевод в CMYK картинку убивает непоправимо, а RGB-шную ДПП-шники сами смогут поделить как положено.
Единственно, потом не удивляйся, что, например, твой сияющий зелёный-«вырви глаз» в печати будет уже не таким сияющим.

> "в кривых", распространяется на векторные форматы файлов .cdr, .ai, .eps и т.д.

Не везде и не для всех.

В ДАННОМ СЛУЧАЕ — да, справедливо. По причине «очень много развелось "дизайнеров" после курсов а-ля "Corel Draw и Photoshop. Дизайн за 2 недели".»
 
#8
ну допустим общаться с издательством я не могу. задание - сделать в кривых, и в скобочках CorelDraw дописано, для доходчивости. А что в этом случае делать с фотографией?....
 
#9
> А что в этом случае делать с фотографией?....

Ничего не делать. Оставить как есть — там раpберутся.
Разве что приложить оригинал фотографии в виде отдельного файла.
 
#10
то есть если я в кореле импортирую свои растровые картинки, наложу текст и сохраню в cdr - то это будет нормально для издательства?
 
#11
Комплект для отправки такой:

1. CDR-файл с картинками и текстом в кривых.
2. Такой же файл, но текст в кривые не переведённый.
3. Если условия позволяют (ну, всякие там лицензионные соглашения), то все использованные шрифты.
4. Оригиналы (копии) картинок, вставленных в CDR-файл, в виде отдельных файлов. Лучше всего — TIFF без сжатия.
5. Превьюшка макета в виде какого-нибудь JPEG-а с качеством не слишом кучерявым, но достаточным, чтобы можно было прочитать весь текст.

Имена файлов должны быть осмысленными и интуитивно понятными, желательно латинскими буквами (но не обязательно).

Укладывать так:

Папка — в ней два кореловских файлы и ещё две папки.
Одна папка называется Fonts, и в ней лежат шрифты.
Другая папка называется Links или Images, и ней лежат оригиналы (копии) картинок.
 
#13
А Дима опять со своими оверпринтами... А тут ими, судя по стилю разговора и не пахнет вовсе...

Ну а в данном случае "всё в тифф" вполне может быть и приемлемо. Изначально нет входящих данных по макету конечно, что сие. Если даже хотя бы буклет А4, согласен, надо всё приложить, да и то, лишь в том случае, если не можешь дать файл готовый к производству без доводок и рихтовок... Тот же грамотно подготовленный ПДФ и все дела...
Ну а если "макет" всего лишь навсего грейскельный "трёхмодульник" в еженедельную рекламную газетку, сорри, работающие в той газетке дизигнеры (или как их там назвать) тебя просто со всей этой кучей приложений просто не поймут... А в итоге всё равно всё просто конветртнут в ТИФФ и конец... Знаете, последнее утверждение не голословно и основывается на знании организации рабочего процесса местных периодических печатных изданий...
Ну а Кореловским файл в данном случае берётся как правило для того, что-бы в случае изменения скажем телефона или ещё какой-то лабуды редакционный дезигнер мог что-то оперативно заменить.
 
#14
> А тут ими, судя по стилю разговора и не пахнет вовсе...

В макете, конечно, не пахнет.
А то как они, всё-таки, нужны будут? Как их в TIFF-е потом делать? Либо через ж…, либо вообще никак.

> А в итоге всё равно всё просто конветртнут в ТИФФ и конец...

Да, очень можен быть, причём не обзательно «грейскельный "трёхмодульник" в еженедельную рекламную газетку». ВиртуЁзы таким образом и с цвтом обходятся.

Но вдруг там, куда идут файлы, не виртуЁзы сидят, а кто-нибудь, вроде, ну, скажем, меня?
 
#15
эээээх, модуль пойдет в разные издания в разных городах России, так что чувствую, что по шапке я получу и от тех и от других (((((((
я уже туплю с этими модулями (нет, все таки ночью надо спать)... тексты которые я в корале создаю уже векторные? мне их никуда переводить не надо? (ой, не бейте, не бейте, в статьях, которые я в инете нарыла про это ничего не написано...)
 
#16
>>> тексты которые я в корале создаю уже векторные? мне их никуда
>>> переводить не надо?
Да, они уже векторные. Насёт переводить - либо Convert to curves, т.е. в кривые. Либо, как отмечалось, в т.ч. Шляпой, прикладывать шрифты. Основная разница в том, что скурвленный (переведённый в кривые) шрифт уже и не шрифт вовсе, а векторный объект, т.е. во-первых и главное - его нельзя редактировать, цифру "5" на букву "б" к примеру уже просто так, одним нажатием клавиши не заменишь, ну плюс ещё несколько специфических нюансов которые отличают например вывод просто векторов и вывод шрифтов... Ну да это тебе знать пока наверное не нужно. Трудно понять высшую математику не зная основ арифметики. Без обид.

>>> в разные издания в разных городах России
Как бы поступил я, от лучшего к худшему:
1. PDF
2. AI либо CDR - графика внедрена, шрифты в кривых или, выражаясь илловским термином в аутлайнах
3. TIFF - бесспорно не лучшее, но...

Просто, как показывает практика набор из собственно файла, исходников, фонтов и прочих приложений здесь не совсем уместен.
Обязательно где-то, кто-то, что-то забудет, потеряет, не поставит и т.п... Со всеми вытекающими.
У нас же к сожалению не во всех редакциях/типографиях Шляпы сидят. Кстати, заявляю это без какого-бы то ни было намёка на иронию или сарказм...
 
#17
>>> Но вдруг там, куда идут файлы, не виртуЁзы сидят, а кто-нибудь, вроде,
>>> ну, скажем, меня?
А ничего страшного, просто у тебя появится ещё один повод выступить с очередными разоблачениями в адрес канадского монстра...)))
 
#18
Soloway wrote:
>
> >>> тексты которые я в корале создаю уже векторные? мне их
> никуда
> >>> переводить не надо?
> Да, они уже векторные. Насёт переводить - либо Convert to
> curves, т.е. в кривые. ... скурвленный
> (переведённый в кривые) шрифт уже и не шрифт вовсе, а
> векторный объект,

Так. разницу между растром и вектором в общем-то можно и не объяснять было. только если они векторные, зачем переводить в вектор? ))))))))) короче, я уже разобралась. спасибо большое )))
 
#19
>>> Так. разницу между растром и вектором в общем-то можно и не
>>> объяснять было.
А гдей-то я тебе разницу между РАСТРОМ И ВЕКТОРОМ объяснял, ткни пальцем.

Диагноз: Случай, с max, гор-р-раздо более запущен, чем казалось вначале.
 
Сверху