1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

много линий - плохо?

Тема в разделе "CorelDraw", создана пользователем -, 25 авг 2004.

Модераторы: Артер
  1. Guest

    Только не бейте меня пожалуйста и не отсылайте к книжкам. Подписалась на срочную работу - сделать рекламный модуль в газету, думала, что как обычно сделаю в фотошоп, а издание выдвинуло новые требования - все сделать в кривых. заказчик разницы не видит, работу надо сдавать срочно, приходится "рожать". вопросы наверно идиотские, но если кому не жалко ответьте, плз.
    1. перевела в кривые растровый логотип - получилось 1200 с хвостиком кривых. Можно так оставить или в издательстве подумают что я с "приветом"?
    2. как положено - в SMYK или RGB делать?
     
  2. Edward Aksenovsky

    Edward Aksenovsky Активный участник

    С нами с:
    19.06.2006
    Сообщения:
    573
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    max wrote:

    > 1. перевела в кривые растровый логотип - получилось 1200 с
    > хвостиком кривых. Можно так оставить или в издательстве
    > подумают что я с "приветом"?

    Лучше логотип заново отрисовать. Кстати, что за логотип? Есть в и-нете сайты с уже готовыми векторными логотипами.

    > 2. как положено - в SMYK или RGB делать?

    Положено в CMYK, если макет в цвете.
     
  3. Guest

  4. Guest

    >Только не бейте меня пожалуйста и не отсылайте к книжкам. Подписалась на срочную работу - сделать рекламный модуль в газету, думала, что как обычно сделаю в фотошоп, а издание выдвинуло новые требования - все сделать в кривых. заказчик разницы не видит, работу надо сдавать срочно, приходится "рожать". вопросы наверно идиотские, но если кому не жалко ответьте, плз.
    >1. перевела в кривые растровый логотип - получилось 1200 с хвостиком кривых. Можно так оставить или в издательстве подумают что я с "приветом"?
    >2. как положено - в SMYK или RGB делать?


    Может просто недопонимание???? Наверное "в кривых" издание имело ввиду, чтобы все тексты (шрифты) в макете были передены в кривые!!! (И только тексты).

    А если у тя там фото в макете, что тоже в "кривые" переводить будешь??

    Делай как делала, просто в конечном файле отрастрируй все тексты (шрифты) и все эффекты Photohop, слои настройки (adjustment layers) и т.д. если есть конечно оные. И сохрани в tiff одним слоем (layer->Flatten image).

    Для печати в полиграфии только CMYK.
     
  5. Guest

    Но ведь, если я отрастрирую тексты, то они будут как раз в растре а не в в кривых. Да и разве можно сохранить в тиф со слоями? но вообще-то врят ли, потому как требуется crl формат. И действительно, а что в этом случае с фотографией делать?....
     
  6. Guest

    Понимаешь, очень много развелось "дизайнеров" после курсов а-ля "Corel Draw, Illustrator, Photoshop. Дизайн и полиграфия за 2 недели".

    И эти умельцы лабают макеты, а издания присылают непереведённые шрифты в кривые. А если это ещё в самый обрез по времени, сдача номера... а шрифтов таких нет (как правило такакая экзотика, что просто руки опускаются) то вылазиет бооольшой геморой. По этому и требование что если макет в векторе, то шрифты в кривых иначе мы не за что не отвечаем.

    Но это не значит, что ты не можешь прислать макет tif - ом!!!! Растр они скушают и не подавятся.
    Просто звякни туда (куда здаёте макет), узнай точные размеры (цветность, вдруг чёрнобелый макет вообще) и разрешение для tif.

    Им по барабану должно быть, как у тя шрифт, в кривых или отрастрирован.

    Повторяю, это требование - "в кривых", распространяется на векторные форматы файлов .cdr, .ai, .eps и т.д.

    >но вообще-то врят ли, потому как требуется crl формат
    crl - это Corel Draw? Тогда .cdr :))))
    Я не знаю ещё издательства, которое бы не принимало tif.


    >И действительно, а что в этом случае с фотографией делать?....

    Доходит!? ;))
     
  7. Guest

    > И сохрани в tiff одним слоем
    > Для печати в полиграфии только CMYK.

    КАКОЙ CMYK?
    CMYK бывает разный.

    Тем более из Корела в CMYK-овый растровый формат (TIFF) — оверпринты все похеришь. И ДПП-шники материться будут ещё больше, чем если ты просто кореловский файл отдашь — из исходного файла хоть что-то можно сделать, а из ТАКОГО TIFF-а — х….

    Кстати и фотошоповский файл пусть лучше будет слоёный PSD-шник, по той же самой причине.

    И если всё рисовалось в RGB, то пусть в RGB и остаётся — неграмотный перевод в CMYK картинку убивает непоправимо, а RGB-шную ДПП-шники сами смогут поделить как положено.
    Единственно, потом не удивляйся, что, например, твой сияющий зелёный-«вырви глаз» в печати будет уже не таким сияющим.

    > "в кривых", распространяется на векторные форматы файлов .cdr, .ai, .eps и т.д.

    Не везде и не для всех.

    В ДАННОМ СЛУЧАЕ — да, справедливо. По причине «очень много развелось "дизайнеров" после курсов а-ля "Corel Draw и Photoshop. Дизайн за 2 недели".»
     
  8. Guest

    ну допустим общаться с издательством я не могу. задание - сделать в кривых, и в скобочках CorelDraw дописано, для доходчивости. А что в этом случае делать с фотографией?....
     
  9. Guest

    > А что в этом случае делать с фотографией?....

    Ничего не делать. Оставить как есть — там раpберутся.
    Разве что приложить оригинал фотографии в виде отдельного файла.
     
  10. Guest

    то есть если я в кореле импортирую свои растровые картинки, наложу текст и сохраню в cdr - то это будет нормально для издательства?
     
  11. Guest

    Комплект для отправки такой:

    1. CDR-файл с картинками и текстом в кривых.
    2. Такой же файл, но текст в кривые не переведённый.
    3. Если условия позволяют (ну, всякие там лицензионные соглашения), то все использованные шрифты.
    4. Оригиналы (копии) картинок, вставленных в CDR-файл, в виде отдельных файлов. Лучше всего — TIFF без сжатия.
    5. Превьюшка макета в виде какого-нибудь JPEG-а с качеством не слишом кучерявым, но достаточным, чтобы можно было прочитать весь текст.

    Имена файлов должны быть осмысленными и интуитивно понятными, желательно латинскими буквами (но не обязательно).

    Укладывать так:

    Папка — в ней два кореловских файлы и ещё две папки.
    Одна папка называется Fonts, и в ней лежат шрифты.
    Другая папка называется Links или Images, и ней лежат оригиналы (копии) картинок.
     
  12. Guest

  13. Guest

    А Дима опять со своими оверпринтами... А тут ими, судя по стилю разговора и не пахнет вовсе...

    Ну а в данном случае "всё в тифф" вполне может быть и приемлемо. Изначально нет входящих данных по макету конечно, что сие. Если даже хотя бы буклет А4, согласен, надо всё приложить, да и то, лишь в том случае, если не можешь дать файл готовый к производству без доводок и рихтовок... Тот же грамотно подготовленный ПДФ и все дела...
    Ну а если "макет" всего лишь навсего грейскельный "трёхмодульник" в еженедельную рекламную газетку, сорри, работающие в той газетке дизигнеры (или как их там назвать) тебя просто со всей этой кучей приложений просто не поймут... А в итоге всё равно всё просто конветртнут в ТИФФ и конец... Знаете, последнее утверждение не голословно и основывается на знании организации рабочего процесса местных периодических печатных изданий...
    Ну а Кореловским файл в данном случае берётся как правило для того, что-бы в случае изменения скажем телефона или ещё какой-то лабуды редакционный дезигнер мог что-то оперативно заменить.
     
  14. Guest

    > А тут ими, судя по стилю разговора и не пахнет вовсе...

    В макете, конечно, не пахнет.
    А то как они, всё-таки, нужны будут? Как их в TIFF-е потом делать? Либо через ж…, либо вообще никак.

    > А в итоге всё равно всё просто конветртнут в ТИФФ и конец...

    Да, очень можен быть, причём не обзательно «грейскельный "трёхмодульник" в еженедельную рекламную газетку». ВиртуЁзы таким образом и с цвтом обходятся.

    Но вдруг там, куда идут файлы, не виртуЁзы сидят, а кто-нибудь, вроде, ну, скажем, меня?
     
  15. Guest

    эээээх, модуль пойдет в разные издания в разных городах России, так что чувствую, что по шапке я получу и от тех и от других (((((((
    я уже туплю с этими модулями (нет, все таки ночью надо спать)... тексты которые я в корале создаю уже векторные? мне их никуда переводить не надо? (ой, не бейте, не бейте, в статьях, которые я в инете нарыла про это ничего не написано...)
     
  16. Guest

    >>> тексты которые я в корале создаю уже векторные? мне их никуда
    >>> переводить не надо?
    Да, они уже векторные. Насёт переводить - либо Convert to curves, т.е. в кривые. Либо, как отмечалось, в т.ч. Шляпой, прикладывать шрифты. Основная разница в том, что скурвленный (переведённый в кривые) шрифт уже и не шрифт вовсе, а векторный объект, т.е. во-первых и главное - его нельзя редактировать, цифру "5" на букву "б" к примеру уже просто так, одним нажатием клавиши не заменишь, ну плюс ещё несколько специфических нюансов которые отличают например вывод просто векторов и вывод шрифтов... Ну да это тебе знать пока наверное не нужно. Трудно понять высшую математику не зная основ арифметики. Без обид.

    >>> в разные издания в разных городах России
    Как бы поступил я, от лучшего к худшему:
    1. PDF
    2. AI либо CDR - графика внедрена, шрифты в кривых или, выражаясь илловским термином в аутлайнах
    3. TIFF - бесспорно не лучшее, но...

    Просто, как показывает практика набор из собственно файла, исходников, фонтов и прочих приложений здесь не совсем уместен.
    Обязательно где-то, кто-то, что-то забудет, потеряет, не поставит и т.п... Со всеми вытекающими.
    У нас же к сожалению не во всех редакциях/типографиях Шляпы сидят. Кстати, заявляю это без какого-бы то ни было намёка на иронию или сарказм...
     
  17. Guest

    >>> Но вдруг там, куда идут файлы, не виртуЁзы сидят, а кто-нибудь, вроде,
    >>> ну, скажем, меня?
    А ничего страшного, просто у тебя появится ещё один повод выступить с очередными разоблачениями в адрес канадского монстра...)))
     
  18. Guest

    Soloway wrote:
    >
    > >>> тексты которые я в корале создаю уже векторные? мне их
    > никуда
    > >>> переводить не надо?
    > Да, они уже векторные. Насёт переводить - либо Convert to
    > curves, т.е. в кривые. ... скурвленный
    > (переведённый в кривые) шрифт уже и не шрифт вовсе, а
    > векторный объект,

    Так. разницу между растром и вектором в общем-то можно и не объяснять было. только если они векторные, зачем переводить в вектор? ))))))))) короче, я уже разобралась. спасибо большое )))
     
  19. Guest

    >>> Так. разницу между растром и вектором в общем-то можно и не
    >>> объяснять было.
    А гдей-то я тебе разницу между РАСТРОМ И ВЕКТОРОМ объяснял, ткни пальцем.

    Диагноз: Случай, с max, гор-р-раздо более запущен, чем казалось вначале.
     
  20. Guest

    да не обижайся, я и не говорила, что тут все в шоколаде )))))))
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей