Render.ru

мягкий скин по сплайну

Игорь Никитин

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Здравствуйте. Как видно на снимке 2 плечо тянет за собой больше вершин чем требуется. Чтобы это исправить можно назначить вес каждой вершины (модификатор physique), но это очень долго ( с помощью envelope настраивается все очень грубо). Подскажите пожалуйста а можно ли назначать вес выбранным вершинам более мягко – не так однозначно линковать с костями – как бы по сплайну в начале которого вес максимальный а в конце минимальный(снимок 3)? И еще, можно ли в CAT делать риггинг, если да, то где больше возможностей по скину - в нем или в стандартных модификаторах, стоит ли потратить время на его изучение?
 

Вложения

#2
В CAT'е вроде нет своего модификатора skin, используют стандартный. CAT в первую очередь нужен для облегчения анимации, там своя логика - слои анимации и т.д. Про мягкость весов - знаю в модификаторе skin есть кисточка, с включеным параметром blend, она действует таким образом, как вы описали...
 

Игорь Никитин

Активный участник
Рейтинг
13
#3
Спасибо. Только там надо уже рисовать, и это уже не так точно (легче построить морф). А можно ли уменьшить вес выбранных вершин пропорционально – то есть, к примеру выбраны 5 вершин с весами 1,2,3,4,5, и надо одной (или несколькими) командой уменьшить их вес так , чтобы получились веса – 0,5, 1, 1,5, 2, 2,5 соответственно. Я тут нашел один плагин Lumonix.Skin.FX.V2.08.For.3ds.Max.2009-XFORCE, как вы думаете в нем больше возможностей по скину?
 

_AI_

Активный участник
Рейтинг
16
#4
параметр Abs.effect сильно помогает при скине, в частности, делать всякие мягкие переходы - в группе параметров select ставишь галочку vertices, выделяешь нужные вершины и с помощью Abs.effect задаешь влияние нужной кости на выделенные вершины (веса остальных костей пропорционально снижаются).
 

Игорь Никитин

Активный участник
Рейтинг
13
#5
Похоже морф сделать легче. Подскажите пожалуйста, можно ли сделать морф перемещения костей , а потом назначить кости так, чтобы вершины при перемещение костей встали в состояние морфа?
 
Сверху