Render.ru

misss_physical в Maya 2010

Pestilent_

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Уперся вот в какой вопрос. Шейдер misss_physical в Maya 2010 x64 (Win 7, если это имеет значение) напрочь отказывается работать. Есть мнение, что он вовсе мертв. При рендере в лучшем случае дает черную картинку, порой подкрашивает ее сине-зелеными пятнами. На настройки почти никак не реагирует. И на фотоны и на прямой свет ему вроде сугубо пофиг. В Maya 2008 на этой же системе все прекрасно работает.

Кто-нибудь еще встречал такую проблему? Как ее порешать можно?
 

Pestilent_

Активный участник
Рейтинг
5
#2
Продолжая биться с misss_physical. Поставил Maya 2010 (на этот раз х32) на win XP. Никаких артефактов нет, но визуализируется все равно черным (ну, на самом деле чистым цветом назначенным на material). Вроде начало работать однократное рассеивание, но как-то через раз, а на фотоны по прежнему вовсе не реагирует. В Maya 2008 все по прежнему работает на ура.
 

Pestilent_

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Отписался бы кто, у кого все работает (желательно с указанием на какой системе майка стоит), а то чего-то в сочетании Maya 2010 + Win 7 ментал тупит нещадно и в других областях, дисплейсмент через раз выдает какую-то фигню (даж если настройки не менять, то работает, то нет), с бампом порой проблемы (хотя тут я грешу на кривые руки). Вообщем много неприятностей, которых в ранних версиях нет. В размышлениях, может переставить виндоз, или уж дождаться 2011 и держать пальцы крестиком, что там все будет?
 

Pestilent_

Активный участник
Рейтинг
5
#4
Вопрос по прежнему актуален. Maya 2011 - та же фигня. Думается мне, что я что-то неправильно делаю. Если кто настраивал в maya 2009-2011 это дело, то отпишитесь пошагово, что куда и как.
На сферу сбоку светит spotLight, в качестве лайт шейдера у него mib_light_spot. Выпускает 200000 фотонов GI. На сферу назначен misss_physical с настройками по умолчанию. На выходе вот такая загогулина:


По нижнему краю сферы видны цветные артефакты. Если увеличить количество и мощность фотонов то такими штуками покроется вся сфера. И это точно не отдельные фотоны.

На изменение настроек реагирует вяло и непредскауемо, но отключаяя multiple scattering получаем вот такую загогулину:



В сущности это цвет material вообще без рассеивания, но если увеличивать видны артефакты типа муара или вроде того.

Сильно подозреваю что я где-то здорово туплю с настройками.
 

Pestilent_

Активный участник
Рейтинг
5
#6
Да дисплейсмент я разобрал уже, я больно много от него хотел просто, осталось разобрать misss_physical.
 

Pestilent_

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Итак, дело двинулось с мертвой точки. В настройках материала в Extra Attributes есть аттрибут Mode на который это дело начало реагировать (до Maya 2009 его вроде не было). При значениях 0-5 та же унылая херь что и раньше, при значениях от 5 херь становится значительно веселее. Что это за аттрибут и какие значения чего значат? В хелпах пока не нарыл ничего.


(сцена уже другая, источник света точечный настройки все еще по умолчанию, Mode = 5)
 

Pestilent_

Активный участник
Рейтинг
5
#8
С Mode разобрался, чего куда. При 0 (который в доках обозначен как дефолт, хотя у меня по дефолту 4) то что сильно цветное сверху. При 1-4, то что темное. К чему бы это все, так и не понял. Мож кто заделится рабочей сценой под Maya 2009-2011?
 

Mamvel

Активный участник
Рейтинг
11
#9
А нафига он тебе нужен этот шейдер вообще? Что ты сним будешь делать? И покажи свои настройки.
Вот misss_fast нормально рассеивает, его люди юзают всяко.
 

Pestilent_

Активный участник
Рейтинг
5
#10
misss_fast рассеивает не нормально, если точнее - не физически. Неглубокое рассеивание им можно имитировать, кожу там, картонку какую, при сильном желании даже воск, но вот под молоко, мутную воду, толстую мраморную плиту (короче там где большой объем рассеивающего материала) годится только физический. Собственно для этого и нужон - для имитации мутных жидкостей.

Настройки дефолтные, если что меняю - отдельно подписываю. Я думаю что я на этапе настройки сцены что-то не так делаю. Смутило еще что до 2008 версии включительно все прекрасно работало, а с 2009 такая фигня (ну с 2009 в нем видать что-то поменяли, аттрибуты опять же новые).

Пошагово я делаю вот что:
- создаю сферу и прожекторный источник света (spotLight1),
- в ментале включаю трассировку и GI,
- устанавливаю для источника света испускать порядка 50000 фотонов GI,
- на сферу наваливаю misss_physical (проверяю, что он подключен на материал и на фотоны),
- в настройках misss_physical в список источников света вписываю spotLight1,
- рендерю.
 

Mamvel

Активный участник
Рейтинг
11
#11
А зачем источник вписывать он и так светит. Рендерил в майке с дефолтными Ксишными настройками.
Вот что получилось. А как сделать молоко например?
 

Вложения

Pestilent_

Активный участник
Рейтинг
5
#12
По скрину не больно понятно правильно там или нет. Дефолтный мат вроде серый, так что тут уже вроде что-то не так. Да и в майке 2008 я рендерил, при такой плотности фотонов они бы были заметны и на шарике, а там все однородно... Мне бы лучше рабочую сцену в .ma.

Что бы сделать молоко нужно найти его физические характеристики (абсорция, рассеивание по длинам волн, и пр. они встречаются часто в описаниях к этому мату), ну или на глазок - абсорбцию поменьше, пропускание побольше, рассеиванием поиграть. Потом этот мат наваливаешь на замкнутый меш в стакане, втыкаешь в него скажем соломинку или ложку и рендеришь с фотонами. И тогда (в теории) у тебя внутри объема будет тень от ложки, проникающие каустические пучки и прочие прелести физического распространения света и даже с учетом длин волн. Такие вот пироги..
 

Pestilent_

Активный участник
Рейтинг
5
#14
А источник света какбэ надо отдельно прописывать в лайтлист - этот мат, судя по хелпу по дефолту работает только с теми фотонами, которые испускают выбранные источники.. Но при 0 в Mode он вроде как работает со всеми источниками в сцене (ну у меня там есть развеселая картинка выше, с психоделическим цветным пятном).
 

Mamvel

Активный участник
Рейтинг
11
#15
Ну да, это я дифуз красным сделал, а трансмиссию зеленой. Ну так могу заключить, что здесь этим ни кто не занимается, поэтому посоветую спросить на cgtalk.ru туда временами заходят взрослые дядьки, они знают, что делать.
 

Pestilent_

Активный участник
Рейтинг
5
#16
Да, на CGTalk тож создал тему. Но глухо. По всей видимости шейдер мертв. Вплоть до того, что скачал Digital Tutors с полным описанием шейдеров ментала - так там все, кроме этого. Мож остался в качестве аппендикса, для совместимости старых проектов, или еще чего - но это так, мои домыслы.

В сущности задача перемещается в другую плоскость. А если не этим шейдером, то как тогда сделать рассеивание в большом объеме. Хотя бы с корректными тенями в объеме, в идеале конечно и с фотонами. Не могли же разработчики зарубить единственную возможность? Мож возможности этого шейдера куда перекочевали?
 

Pestilent_

Активный участник
Рейтинг
5
#17
Оставить панику. Мир был спасен камрадом с CGTalk. Если выдрать Subsurface.dll из ксюхи 2010 и воткнуть заместо майского все работает. Проверил. Так что дело только подобрать нужный. Если вдруг кому надо - http://ifolder.ru/17342240 вот ссылка на тот шейдер, что работает. Сейчас буду пробовать из 2011 ксюхи передрать.
 

Mamvel

Активный участник
Рейтинг
11
#18
А ведь не спроста я за активную пропаганду софтимажа.
Чудный пакет! :D
 
Сверху