Render.ru

mia_material & bump

en_sunsss

Знаток
Рейтинг
30
#1
Здравствуйте....
В сцене (на Maya 2008) присутствует стена, уходящая от камеры в перспективу, за ней источник света Area Light, который отражается и создаёт блики на этой стене. После некоторых экспериментов я принял решение использовать в качестве материала для стены Mia_material с бампом. Я пытался создавать бамп нетворки на базе mib_bump_map и mib_passthrough_bump_map, коннектил их к Mia_material на mental ray Bump - при рендере бамп появляется на стене, но чем дальше стена уходит вдаль, тем хуже выглядит бамп, что уже говорить про блики на такого вида поверхности....получается совсем некрасивая зернистая область из тёмных и светлых точек..... Я и текстуры фильтровал и настройки до "потолка" выкручивал, только толку почти никакого. Пытался на стену цеплять маевский Ламберт со стандартным bump2d и бамп на нём выглядит гораздо лучше, чем в предыдущих экспериментах.... это из-за фильтрации бампа (Bump Filter) ?
Так вот вопрос: есть ли какой-нибудь способ улучшить вид Менталовского бампа на плоскости, уходящей вдаль.... что-нибудь типа фильтрации ? или можно ли как-нибудь подключить стандартный майский bump2d к Mia_material так, чтобы они работали в этой комбинации?

Заранее благодарен.....
 

Fabis

Активный участник
Рейтинг
16
#2
Выкладывайте при описании подобной проблемы сам рендер. Лучше один раз увидеть...
 

Вложения

MONARX3D

Знаток
Рейтинг
26
#4
Выкладывайте при описании подобной проблемы сам рендер. Лучше один раз увидеть...
Fabis, скажите, а лучше этод метод бампа юзать, как бы MR Bump или все-же у него такой же результат как и в Standart Bump'e материала Mia_material_x ?
 

Vladimir Frolov

Активный участник
Рейтинг
16
#5
Используй эллиптический фильтр ддя текстуры

User Guide > Rendering and Render Setup > Shading > mental ray for Maya Shading > Basics of mental ray for Maya shading >
 

en_sunsss

Знаток
Рейтинг
30
#6
Используй эллиптический фильтр ддя текстуры

User Guide > Rendering and Render Setup > Shading > mental ray for Maya Shading > Basics of mental ray for Maya shading >
=)... спасибо.... но где его искать я знаю... и подключать я его пытался, но, видимо неправильно, поэтому мая постоянно ругалась и я забил на этот способ.... если не трудно опишите нетворк подключения ноды....
 

MONARX3D

Знаток
Рейтинг
26
#7
Создаем mia_material(x).
1. Во вкладке Diffuse, на Color'е делаем ноду File.
2. В ноде файла открываем вкладку Mental ray.
3. Ставим галочку Advanced Elliptical Filtering.
 

en_sunsss

Знаток
Рейтинг
30
#8
Создаем mia_material(x).
1. Во вкладке Diffuse, на Color'е делаем ноду File.
2. В ноде файла открываем вкладку Mental ray.
3. Ставим галочку Advanced Elliptical Filtering.
но у меня в ноде файла нету вкладки Mental ray... сам Ментал загружен....
Имеется ввиду стандартная майская нода File? других вроде нету....
 

Fabis

Активный участник
Рейтинг
16
#9
Напишите что за версия Майи у вас и соответствующий ли данной версии mental ray у вас установлен? Отсутствие такой вкладки в file node - не порядок.
 

en_sunsss

Знаток
Рейтинг
30
#10
Autodesk(R) Maya(R) 2008 200708022245 08/02/2007
mental ray for Maya 9.0
mental ray: version 3.6.1.6, 17 Jul 2007, revision 21668

может в этом и рассогласование Maya 2008, а mental ray для Maya 9.0
=)
 

MONARX3D

Знаток
Рейтинг
26
#15
Filter Type поставьте MipMap. Я сразу, при создании ноды файла ставлю на этот филльтр, поэтому у меня такой вопрос не возник ;)
 
Рейтинг
126
#18
Вопрос по менталу и бампу... Возникает вот такой вот неприяный переход.. шейдер обчный блин.. но рендерю я ментал реем...

о_О
 

Вложения

Сверху