1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

mia_material & bump

Тема в разделе "Maya", создана пользователем en_sunsss, 23 окт 2008.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. en_sunsss

    en_sunsss Знаток

    С нами с:
    11.01.2007
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    27
    Здравствуйте....
    В сцене (на Maya 2008) присутствует стена, уходящая от камеры в перспективу, за ней источник света Area Light, который отражается и создаёт блики на этой стене. После некоторых экспериментов я принял решение использовать в качестве материала для стены Mia_material с бампом. Я пытался создавать бамп нетворки на базе mib_bump_map и mib_passthrough_bump_map, коннектил их к Mia_material на mental ray Bump - при рендере бамп появляется на стене, но чем дальше стена уходит вдаль, тем хуже выглядит бамп, что уже говорить про блики на такого вида поверхности....получается совсем некрасивая зернистая область из тёмных и светлых точек..... Я и текстуры фильтровал и настройки до "потолка" выкручивал, только толку почти никакого. Пытался на стену цеплять маевский Ламберт со стандартным bump2d и бамп на нём выглядит гораздо лучше, чем в предыдущих экспериментах.... это из-за фильтрации бампа (Bump Filter) ?
    Так вот вопрос: есть ли какой-нибудь способ улучшить вид Менталовского бампа на плоскости, уходящей вдаль.... что-нибудь типа фильтрации ? или можно ли как-нибудь подключить стандартный майский bump2d к Mia_material так, чтобы они работали в этой комбинации?

    Заранее благодарен.....
     
  2. Fabis

    Fabis Активный участник

    С нами с:
    26.10.2006
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Выкладывайте при описании подобной проблемы сам рендер. Лучше один раз увидеть...
     

    Вложения:

    • 936659.jpg
      936659.jpg
      Размер файла:
      40,1 КБ
      Просмотров:
      87
    • 936660.jpg
      936660.jpg
      Размер файла:
      45,5 КБ
      Просмотров:
      87
  3. en_sunsss

    en_sunsss Знаток

    С нами с:
    11.01.2007
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    27
    _Спасибо за помощь....
     
  4. MONARX3D

    MONARX3D Активный участник

    С нами с:
    03.07.2008
    Сообщения:
    92
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Fabis, скажите, а лучше этод метод бампа юзать, как бы MR Bump или все-же у него такой же результат как и в Standart Bump'e материала Mia_material_x ?
     
  5. Vladimir Frolov

    Vladimir Frolov Активный участник

    С нами с:
    09.07.2004
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Используй эллиптический фильтр ддя текстуры

    User Guide > Rendering and Render Setup > Shading > mental ray for Maya Shading > Basics of mental ray for Maya shading >
     
  6. en_sunsss

    en_sunsss Знаток

    С нами с:
    11.01.2007
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    27
    =)... спасибо.... но где его искать я знаю... и подключать я его пытался, но, видимо неправильно, поэтому мая постоянно ругалась и я забил на этот способ.... если не трудно опишите нетворк подключения ноды....
     
  7. MONARX3D

    MONARX3D Активный участник

    С нами с:
    03.07.2008
    Сообщения:
    92
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Создаем mia_material(x).
    1. Во вкладке Diffuse, на Color'е делаем ноду File.
    2. В ноде файла открываем вкладку Mental ray.
    3. Ставим галочку Advanced Elliptical Filtering.
     
  8. en_sunsss

    en_sunsss Знаток

    С нами с:
    11.01.2007
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    27
    но у меня в ноде файла нету вкладки Mental ray... сам Ментал загружен....
    Имеется ввиду стандартная майская нода File? других вроде нету....
     
  9. Fabis

    Fabis Активный участник

    С нами с:
    26.10.2006
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Напишите что за версия Майи у вас и соответствующий ли данной версии mental ray у вас установлен? Отсутствие такой вкладки в file node - не порядок.
     
  10. en_sunsss

    en_sunsss Знаток

    С нами с:
    11.01.2007
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    27
    Autodesk(R) Maya(R) 2008 200708022245 08/02/2007
    mental ray for Maya 9.0
    mental ray: version 3.6.1.6, 17 Jul 2007, revision 21668

    может в этом и рассогласование Maya 2008, а mental ray для Maya 9.0
    =)
     
  11. Alternative

    Alternative Активный участник

    С нами с:
    29.10.2008
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    у меня почему то майка не позволяет включить эту галочку... она серая(не активная)
     
  12. MONARX3D

    MONARX3D Активный участник

    С нами с:
    03.07.2008
    Сообщения:
    92
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Включите Mental Ray как рендерер.
     
  13. Alternative

    Alternative Активный участник

    С нами с:
    29.10.2008
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    все включено..
     
  14. Alternative

    Alternative Активный участник

    С нами с:
    29.10.2008
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    вот
     

    Вложения:

    • 948374.jpg
      948374.jpg
      Размер файла:
      95 КБ
      Просмотров:
      83
  15. MONARX3D

    MONARX3D Активный участник

    С нами с:
    03.07.2008
    Сообщения:
    92
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Filter Type поставьте MipMap. Я сразу, при создании ноды файла ставлю на этот филльтр, поэтому у меня такой вопрос не возник ;)
     
  16. Alternative

    Alternative Активный участник

    С нами с:
    29.10.2008
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    благодарю :)
     
  17. Игорь Изевлин

    Игорь Изевлин Активный участник

    С нами с:
    27.05.2009
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    А где ещё нужно включить Mental Ray, если в рендере его нет?
     
  18. Frame_First

    Frame_First Знаток

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75
    Вопрос по менталу и бампу... Возникает вот такой вот неприяный переход.. шейдер обчный блин.. но рендерю я ментал реем...

    о_О
     

    Вложения:

    • 1866857.jpg
      1866857.jpg
      Размер файла:
      574 КБ
      Просмотров:
      79
  19. Frame_First

    Frame_First Знаток

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75

    window -- setting/pref... -- plug in manager -- maya tomr галки поставь
     
  20. Игорь Изевлин

    Игорь Изевлин Активный участник

    С нами с:
    27.05.2009
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Большое спасибо!
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей