Render.ru

Mesh в 11 Corel'е !!!

Dmitriy Eremin

Активный участник
Рейтинг
15
#1
Кто нибудь сталкивался со следующей проблемой?
Существует файл, который превышает формат доступного вывода.
Поскольку вывести пленки целиком не получается, файл был разбит на 2 части. Одна большая (905х1129), другая(905х130).
В верстке был использован объект Mesh из 11 Corel'а. При печати
в PS были отключены все профиля. Т.к. все объекты были в модели CMYK и
эффекты не использовались. Сами части лежат в одном документе на 2-х страницах. Mesh в виде залитой окружности был везде сдублирован.
После растеризации PS'ов получается полная чушь!!!! Большая часть
остается без изменений, а в маленькой Mesh'ы имеют тот же рисунок растра,
но разную площадь растровой точки и соответственно разную оптическую плотность на пленках. Причем разница достигает 7%.
RIP - Xitron. Пробовал другие RIP-ы, но результат тот же. Все RIP'ы не использую профиля и все выводят линейно. Я думаю, что проблема кроется
в природе Mesh'а, но где - не знаю!
 
#2
Кореловский Mesh — одно из самых слабых его мест. Просто провальное.

Лучше прямо Кореле отрастрируй этот Mesh (в растровый объект преобразуй), и клади на страницы уже его.

Либо перетащи всё в AI (9, 10, CS) и воспроизведи Mesh AI-шными средствами. Тогда ты сможешь записать его в PostScript 3 именно как Mesh, а не так, как это делает Корел, в виде растровго объекта (Корел вообще не врубается в PostScript 3, а то, что у него в параметрах этот пункт присутсвует — полная профанация). Тем более, толкаешь ты в Xitron, а он нормально с такими PS3-штуками справляется.

Да и выглядит AI-шный Mesh гораздо симпатичнее. См. http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=5627

А CMS надо не отключать, а правильно настраивать.
 

Dmitriy Eremin

Активный участник
Рейтинг
15
#3
Спасибо за ответ.
Перенес публикацию из 11 в 12-ю версию и проблема исчезла.

>А CMS надо не отключать, а правильно настраивать.
Для чего он нужен (CMS) при уже цветоделенных изображениях? ;)
Я понимаю под цифру его настраивать, где каждый первый
хрень несет всякую, но под выверенный офсет зачем?

PS. Хотя все равно интересно послушать =)
 
#4
> Перенес публикацию из 11 в 12-ю версию и проблема исчезла.

Однако, красивее Mesh от этого не станет. И в PostScript 3 он всё равно ничего по-настоящему не запишет. Ты смотрел сслку, что я привёл? В Кореле это, похоже, неизлечимо.

> Я понимаю под цифру его настраивать, где каждый первый
хрень несет всякую, но под выверенный офсет зачем?

А затем, хотя бы, что Корел многие свои штучки не может делать в CMYK-е, и лупит их в RGB. Ты как намереваешься с отключенным CMS это делить?
Подвыверенный офсет — а что, под него всё в идеальном виде несут? Да даже и сам ты в Кореле пожешь какую-нибуль хрень RGB-шную пропустить, чисто по недогляду.

CMS у Корела — г… Но хоть такое. Совсем отключать не стоит.
 

Dmitriy Eremin

Активный участник
Рейтинг
15
#5
>Ты как намереваешься с отключенным CMS это делить?

Я пока жить хочу =)
(Правда особо вредным клиентам Generic Offset включаю)

>Подвыверенный офсет — а что, под него всё в идеальном виде несут?

Нет конечно =( Насильно профиль суешь - не берут (Уро..)
Спрашивается: нахрена я его каждые 2 месяца с машины снимаю? =/

А Mesh кореловский - это клиенты притаранили. Я когда узнал, что Corel
у них русский, сразу завернул все их работы. Они пытались претензии
предъявить. Что за народ =/ ? Может это и не правильно, но у них к
русскому Corel'у еще русский Шоп, Пейдж и Кварк стоит :) (поубивал бы)
Глюк на глюке и глюком погоняет =)
 
#6
Всё-таки, я бы рекомендовал тебе как следует разобраться с CMS. Пусть даже и кореловским — оно хоть и чахлое в нём, но кое-какую пользу из него извлечь можно.

> Спрашивается: нахрена я его каждые 2 месяца с машины снимаю?
> Правда особо вредным клиентам Generic Offset включаю

Очень противоречивая картина получается: с одной стороны ты, вроде, понимаешь, что такое и для чего есть профиль; а с другой — лупишь через какой-то невразумительный «вообще CMYK».
А если ты CMS вообще отключаешь, то нафига тебе вообще профиль строить кадые два месяца? Ты же его не используешь.
В общем, либо ты чего-то не понимаешь и не то делаешь, либо я не всё понял в том, как ты процесс строишь.
 

Dmitriy Eremin

Активный участник
Рейтинг
15
#7
>А если ты CMS вообще отключаешь, то нафига тебе вообще профиль строить кадые два месяца? Ты же его не используешь.

Наш отдел верстки использует профиль.
Когда сканирую слайды, тогда использую, а клиентам Lab'ы отдаю.
По-моему, все предельно ясно. У нас типография полного цикла + фотовывод.
А по поводу Generic Offset, - так ставлю я его только тем клиентам, которые
коррекцию делать не хотят и носят картинки в RGB. Думал хоть это их заставит задуматься, но все тщетно. Результат их устраивает.

PS. Что такое CMS - я знаю. Как с ним работать - тоже. От программы это не зависит. Хотя предпочитаю работать в LinoColor + Heidelberg CMS(цветоделение). И профиль я не от балды сканирую.
1. Износ валов + резины.
2. По независящим от меня причинам, у нас меняется краска =(
3. Да еще печатники на месте недолго задерживаются.
+ представь каких мне стоило трудов добиться, чтобы печать
велась по стандарту ISO 12467. Теперь хоть плотность краски стала нормальная.
 
#8
> Когда сканирую слайды, тогда использую, а клиентам Lab'ы отдаю.

В процессе сканирования используются профили сканера, посторенные под разные типы оргиналов. При чём тут профиль печатного станка?

> по поводу Generic Offset, - так ставлю я его только тем клиентам, которые
коррекцию делать не хотят и носят картинки в RGB. Думал хоть это их заставит задуматься, но все тщетно. Результат их устраивает.

Но что мешает тебе ставить не «вообще CMYK», а твой, под конкретный станок построенный, профиль? Результат будет куда лучше — кореловский «вообще CMYK» очень похож на GCR Hard, а то и GCR Maximum, в результате на оттисках получается совершенно непотребная серятина.

А RGB-картинки от чайников — это даже благо. Бездумный и неграмотный перевод в CMYK гораздо сильнее и, что особенно грустно, непоправимо губит картинку. Получив от чайника RGB, ты имеешь возможность гораздо качественнее поделить, даже и без предварительной и/или последующей коррекции.
 
#9
> От программы это не зависит. Хотя предпочитаю работать в LinoColor + Heidelberg CMS(цветоделение).

Зависит. Интегрированный в Корел кодаковский движок примерно такой же, как MS-вский, и хуже адобовского. Адобовский, как говорят, в чём-то хуже хейдельберговского, но сам я не имел возможности удостовериться.

Ты сам предпочитаешь хейдельберговский — ведь не спроста.
 

Dmitriy Eremin

Активный участник
Рейтинг
15
#11
>В процессе сканирования используются профили сканера, посторенные под >разные типы оргиналов. При чём тут профиль печатного станка?

Ну естественно я его использую для цветоделения после сканирования.
Зачем к словам придираться? ;)

>В процессе сканирования используются профили сканера
Зачем в LAB'е профиля?

>Но что мешает тебе ставить не «вообще CMYK», а твой, под конкретный >станок построенный, профиль?

Ну и зачем халяву разводить? Потом клиент в конец обнаглеет и будет
думать, что ему все сделают и так. Зачем же ему делить что-то?
Сам то я може и сделал бы, но начальство не велит лишний раз рукой пошевелить.
 
#12
> Зачем в LAB'е профиля?

Это на выходе у тебя LAB.
А на входе, со сканера разве LAB приходит? По-моему, там RGB, а стало быть, профиль сканера (под данный тип носителя) там необходим.

> Сам то я може и сделал бы, но начальство не велит лишний раз рукой пошевелить.

Так профиль твоего станка должен быть у тебя по умолчанию во всех программах. Это же ТВОЙ профиль, ТВОЙ станок.
Лишний раз рукой пошевелить — это коррекцию делать. Но делиться-то, пусть и без коррекции, надо под свои условия печати, а не под невразумительный «вообще CMYK».

Ну и престиж издания, ДПП-шной конторы, типографии — разве руководству совсем пох…?
 

Dmitriy Eremin

Активный участник
Рейтинг
15
#13
>А на входе, со сканера разве LAB приходит?
Да. Topaz 2+. LAB LH на входе. Естественно LAB "фальшивый",
но в RGB эквиваленте по 14 рабочих!!! бит на канал.

>Так профиль твоего станка должен быть у тебя по умолчанию во всех
>программах.

Стоит в только в Shop'e и LinoColor'е.

>Так профиль твоего станка должен быть у тебя по умолчанию во всех >программах. Это же ТВОЙ профиль, ТВОЙ станок.

Не стыди =) знаю. Позиция конторы такая, - "У вас плохо - у нас хорошо".

>разве руководству совсем пох…?
Угу
Престиж потерян эдак года 3 назад, когда свернули рекламу, нормальное отношение к клиенту и т.п. Как живем не спрашивай =) =(
На сайт посмотри, что с ним стало =( ужас. www.prepress.ru
 
#14
> На сайт посмотри, что с ним стало =( ужас. www.prepress.ru

Ба! «Делай вывод»!
Девиз (слоган) — шедевр. Чесслово.
Как в «Красной бурде» — «купил шины и катись».
(Было дело, я в магазинчике одном работал, спортивном — так там люди лыжи покупали и тоже катились.)
 
#16
> Поскольку вывести пленки целиком не получается, файл был разбит на 2 части. Одна большая (905х1129), другая(905х130).

Почему не предположить:
Раз одна часть одного формата, другая другого, значит это разные файлы, и выводиться они могли по-разному - с разными установками.


Фотовывод в "Еноте" (начиная с "Проект 866") - грех жаловаться.

А вот допечатка - нет слов.
Ну казалось бы, если мы собирались именно у вас печататься, почему не захотели вы ("Делай вывод") отдать нам сканы в CMYKе, а настаивали на LABe?
И профиль мне ваш известен - евростандарт, 17%, лайт (если не ошиб.) и все (по крайней мере, так было незадолго до вашего переезда на ул. Электр.).
Как-то попал к нам файлик ВЕРСТКИ от вашего дизайнера - 10 ил., А4, несколько десятков этикеток сложной формы (должны вырубаться), ~ 500MB.
Так вот дизайнер, даже не поинтересовался каким форматом это чудо должно печататься, а печ. оно должно было на А1.
Даже у себя в конторе он не смог вывести пленки на первый формат!
Штамп не совпадал с изделием.



> На сайт посмотри, что с ним стало =( ужас. www.prepress.ru

Да ничего с ним не стало - он всегда такой был (по крайней мере, года 3-4).
 

Dmitriy Eremin

Активный участник
Рейтинг
15
#17
>Ну казалось бы, если мы собирались именно у вас печататься, почему не >захотели вы ("Делай вывод") отдать нам сканы в CMYKе, а настаивали на >LABe?

Мы не настаиваем на LAB'е. Позиция совсем другая. Поскольку у народа проблемы с цветоделением и коррекцией, мы за отдельную стоимость предлагаем поделить и откорректировать сканы под нужное пространство.
Несколько организаций пользуются такими услугами. А LAB мы даем потому, что это пространство независимо от любого печатного устройства.
И вместо того, чтобы ерничать под неизвестным ником, подошли бы и узнали, что мы можем.
А разводить халяву никто не собирается. Т.е. я должен париться с вашими
слайдами, а вы мне за 3 коп. будете евро качество требовать?
Или препресс подготовка уже бесплатной стала?

>И профиль мне ваш известен - евростандарт, 17%, лайт (если не ошиб.)
По моему вам ничего не известно. Мы предоставляем профиля для пробы,
для SpeedMaster'а и теперь для цифровой.машины. Каждый в отдельности.
Только вот никто не интересуется этим.
Действительно, - а зачем?

>Как-то попал к нам файлик ВЕРСТКИ от вашего дизайнера
От кого?

>Да ничего с ним не стало - он всегда такой был (по крайней мере, года 3-4
Ваша неправда. Видно не часто вы его посещали.

>Фотовывод в "Еноте" (начиная с "Проект 866") - грех жаловаться.
Странно, но я не жаловался =) Собственно эти пленки я сам и выводил.
А проблему я нашел. Заказчик повторно переделил растеризованный Mesh.

>Так вот дизайнер, даже не поинтересовался каким форматом это чудо >должно печататься
Для этого есть технолог. Дизайнер или верстальщик може не знать (да и не обязан) условия печати в конкретной типографии. Это проблема организации труда и верстальщик тут не причем.
 
#18
> Мы не настаиваем на LAB'е. Позиция совсем другая. Поскольку у народа проблемы с цветоделением и коррекцией, мы за отдельную стоимость предлагаем поделить и откорректировать сканы под нужное пространство.
Несколько организаций пользуются такими услугами. А LAB мы даем потому, что это пространство независимо от любого печатного устройства.
И вместо того, чтобы ерничать под неизвестным ником, подошли бы и узнали, что мы можем.
А разводить халяву никто не собирается. Т.е. я должен париться с вашими
слайдами, а вы мне за 3 коп. будете евро качество требовать?
Или препресс подготовка уже бесплатной стала?

Никто не собирался разводить халяву. Я ведь сказал, что печатать собирались именно у вас. На кой хрен нам это LAB.
Никакой коррекции не требовалось. Просто отсканировать за деньги (а скан у вас далеко не три копейки стоит) и отдать в CMYK по вашему профилю.
Были две фирмы, которые когда-то делали нам сканы, так они еще деньги брали за запись на носитель.
А, учитывая тогдашнюю нашу ситуацию, могли еще брать и за вход, и за выход.


> По моему вам ничего не известно. Мы предоставляем профиля для пробы,
для SpeedMaster'а и теперь для цифровой.машины. Каждый в отдельности.
Только вот никто не интересуется этим.

А откуда это м.б. известно? И как давно вы предоставляете профиля?
Мне про ваш профиль известно только то, что я сам своими глазами видел.


>От кого?

Это было месяцев 4-5 назад - я не помню.


> Ваша неправда. Видно не часто вы его посещали.

Очень не часто. По-моему, "Енот" появился, да адрес изменился. Хотя да, Вы писали: "...эдак года 3 назад...", а я как раз, примерно в том время, первый раз на него и зашел.


> Странно, но я не жаловался.

"У нас типография полного цикла + фотовывод.", "Позиция конторы такая, - "У вас плохо - у нас хорошо"..."Престиж потерян эдак года 3 назад..."
Это не Вы писали?


> А проблему я нашел. Заказчик повторно переделил растеризованный Mesh.

Т.е. Вы ее нашли, а он ее решил.


> Для этого есть технолог. Дизайнер или верстальщик може не знать (да и не обязан) условия печати в конкретной типографии. Это проблема организации труда и верстальщик тут не причем.

А я и не говорил об условиях печати. Я сказал про то, что ОН сделал, и это не имеет никакого отношения к условиям печати.
Иллюстратор - не программа верстки. Зачем в нем было верстать?
Когда размер ф. стал 500MB, ему это было пофигу.
Да и версткой это назвать трудно, т.к. А4 500MB - это макет, а не файл верстки.
Он что, не мог предположить, что печатать могут не А4 форматом? Для этого технолог нужен?
Так вот технолог ему и сказал: "Печатаем первым форматом".
Может, он не обязан знать, но обязан мочь. А он не смог. И понятно почему.
При этом он с самого начала знал, что и печаться, и пленки выводиться будут в другом месте.
Если бы получилось, он, наверное, мог сверстать и на нулевой формат - он же не обязан знать, а ему никто не сказал.
А у них, дизайнеров/верстальщиков, стиль работы такой - сначала дизайн и верстка (в чем могу и как хочу), а потом выяснение: где, кто, на чем и как печатать будет?
Как вообще можно браться за верстку чего-то, если не знаешь, что нужно получить на выходе.


P.S. Меня понесло. Прошу пардона. Просто на этого дизайнера/верстальщика у меня большой "зуб", в связи с той работой.
 

Dmitriy Eremin

Активный участник
Рейтинг
15
#19
>Т.е. Вы ее нашли, а он ее решил.
Совершенно верно. Т.к. платить он не захотел, ему пришлось самому все переделывать.
А вы как поступаете? Всем бесплатно правки вносите? =)


>А4 500MB
LOL. Действительно непорядок =)
Интересно! А где я был?

>Позиция конторы такая, - "У вас плохо - у нас хорошо
Это к жалобе не относилось.

>Престиж потерян эдак года 3 назад..."
Это не мои слова, а наших клиентов.

>Иллюстратор - не программа верстки.
Ну некоторые текст и в Shop'е набирают =)

>Это было месяцев 4-5 назад - я не помню.
Может это Леша бородатый был?
Или Костя? Но Костя не мог. Он достаточно компетентен
в таких вопросах, а Леша мог по своей природной лени такое
сделать/не сделать (тут по вкусу =)
Ну а я сам "такое" допустить не в состоянии.
Мне просто плохо станет от такой верстки.


>Никто не собирался разводить халяву. Я ведь сказал, что печатать >собирались именно у вас. На кой хрен нам это LAB.
Мне очень странно это слышать, поскольку я еще ни одному человеку не отказал в цветоделении под нашу печать. Видимо кто-то
это сделал в мое отсутствие. Либо мне не было сообщено о намерениях печатать у нас.

>а скан у вас далеко не три копейки стоит
Ну это смотря с чем сравнивать. Сканер у нас тоже не 500$ стоит.
Приписываете два ноля и получаете реальную стоимость сканера.
Так что по сравнению со слайд-сканерами от Epson и UMAX, у нас
цена высокая, а по сравнению с барабанниками - копеечная.
Качество при этом не хуже хорошего барабанного сканера.

>Как вообще можно браться за верстку чего-то, если не знаешь, что нужно >получить на выходе.
Все равно, что водить машину не зная правил.
 
#20
> А вы как поступаете? Всем бесплатно правки вносите? =)

Иногда и очень часто ДА!
Ну, заплатит он за правку $N, а в след. раз пойдет в друг. место (а может и не в след., а сразу). И получит кто-то N*10-N, а мы только N.


> Может это Леша бородатый был?
Или Костя? Но Костя не мог. Он достаточно компетентен
в таких вопросах, а Леша мог по своей природной лени такое
сделать/не сделать (тут по вкусу =)

Я по телефону с ним общался, поэтому не помню точно, была ли у него борода.


> Мне очень странно это слышать, поскольку я еще ни одному человеку не отказал в цветоделении под нашу печать. Видимо кто-то
это сделал в мое отсутствие. Либо мне не было сообщено о намерениях печатать у нас.

Я же не говорю, что это Вы отказали. Просто кто-то отказал.
И мы отсканировали и напечатали в другом месте, а вы потеряли заказ и заказчика.
 
Сверху