1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Мерцание в анимации

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Александр Елесин, 13 ноя 2009.

Модераторы: Alex Kras
  1. Александр Елесин

    Александр Елесин Активный участник

    С нами с:
    10.09.2008
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Много раз сталкивался с такой ерундой, и не знаю как от нее избавиться. При рендере на мелких блестящих объектах появляется блик размером в 1-2 пиксела, и на последующих кадрах этот блик стичается каждый раз по-разному. Может кто-нибудь знает как с этим справиться?
     

    Вложения:

    • 1508307.jpg
      1508307.jpg
      Размер файла:
      45,8 КБ
      Просмотров:
      68
    • 1508308.jpg
      1508308.jpg
      Размер файла:
      45,7 КБ
      Просмотров:
      62
    • 1508309.jpg
      1508309.jpg
      Размер файла:
      45,5 КБ
      Просмотров:
      55
    • 1508310.jpg
      1508310.jpg
      Размер файла:
      45,8 КБ
      Просмотров:
      64
  2. Grinya

    Grinya Активный участник

    С нами с:
    12.10.2007
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Это возникает из-за нехватки сэмплинга. Рендер - это не реальный мир, где все "считается" по-другому. Поэтому два решения: одно - увеличивать число сэмплирования(увеличение времени рендера), другое - править это на стадии композа.
     
  3. Александр Елесин

    Александр Елесин Активный участник

    С нами с:
    10.09.2008
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Увеличение сэмплов ничего не дало (кроме времени рендера). Как это можно исправить на стадии композа?
     
  4. Aperon

    Aperon Активный участник

    С нами с:
    07.07.2008
    Сообщения:
    285
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Чем освещаете сцену, что стоит на отражениях? Нужно понять причину флика, а потом с ней бороться... Если это флик от hdr карты, то нужно её отредактировать так чтобы она не давала засветов - затонировать самые яркие места - понизить у них уровень яркости; или заблёрить. Если ИС, то уже работать с ними, такой флик обычно дают фотометрики без использования ies файла...
     
  5. Александр Елесин

    Александр Елесин Активный участник

    С нами с:
    10.09.2008
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Освещение - mr daylight. Hdr'ка действительно была пересвечена, затемнил - не помогло; убрал совсем - не помогло. Убрал sun и заменил на другой ИС - не помогло. Единственное что сейчас помогает - рендерить с разрешением в 2,5 - 3 раза больше, а потом уменьшать до нужного. Но это не вариант.
     
  6. Ifir

    Ifir Активный участник

    С нами с:
    26.10.2008
    Сообщения:
    250
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    а может этот блик так и должен мерцать? Это же всётаки отражающая поверхность, и если она шероховатая, то блики и будут "бегать, прыгать". А если отрендерить один и тот же кадр несколько раз? разница будет?
     
  7. Александр Елесин

    Александр Елесин Активный участник

    С нами с:
    10.09.2008
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    если один и тот же несколько раз - разницы не будет. Но так быть не должно. Когда просмативаю это на секвенции, кажется что действительно низковат сэмплинг, но высокие значения (min 16, max 64) и разные типы фильтров немного улучшают картину, но проблему не решают. А время рендера одного кадра возрастает минут до 40-50. Когда отрендерить пару кадров кадров с разрешение 3000x2000 и уменьшить до 900x600 - такой ерунды нет.
     
  8. Ifir

    Ifir Активный участник

    С нами с:
    26.10.2008
    Сообщения:
    250
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Помоему все качественные картинки примерно так и считаются
    Можно же качество семплинга увеличить для отдельного обьекта. А вообще для фотореала надо много времени на рендер.
     
  9. Александр Елесин

    Александр Елесин Активный участник

    С нами с:
    10.09.2008
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Мне все-таки кажется что это от неправильной настройки чего-то. Ведь если отрендерив 3000x2000 и уменьшив до 900x600 артефактов нет, то и при рендере сразу в 900x600 их не должно быть.
    А вот это может помочь - где находится?
     
  10. Aperon

    Aperon Активный участник

    С нами с:
    07.07.2008
    Сообщения:
    285
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Обратите внимание на блики, картинки сделаны с одинаковым семплированием и с дейлайтом.
    1) disk intensity 0 (карта мр физикал скай)
    2) disk intensity 1 (в данном случае появятся артефакты от солнечного диска потому, что это и есть то пятнышко, которое даёт засвет. Чтобы блики от него выглядели приемлимо нужно сильно задирать семплирование. Точки светлых артефактов это семплы которые попали в это пятнышко их можно даже сосчитать)
    Таже история аналогично будет повторятся с Hdr...
     

    Вложения:

    • 1513267.jpg
      1513267.jpg
      Размер файла:
      63,9 КБ
      Просмотров:
      62
    • 1513268.jpg
      1513268.jpg
      Размер файла:
      64,2 КБ
      Просмотров:
      55
  11. Ifir

    Ifir Активный участник

    С нами с:
    26.10.2008
    Сообщения:
    250
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Не знаю где это находится в максе, а в майке эта настройка находится на в кладке ментала в настройках шейпа самого обьекта.
    Увелечение разрешения просчитываемой картинки равносильно увеличению семплинга и других настроек качества рендера. Но с помощью этого трюка рендер получается быстрей, так что им очень полезно пользоваться.

    Но в данном случае я бы ещё поковырялся, попробывал бы другую систему освещения, можно поспрашивать на форумах. Но анимацией в ментале, на профисиональном уровне, если кто и занимается чтоб подсказать, то они наверно щас заняты, пишут скрипты, шейдеры, настраивают стендэлон.
     
  12. vime

    vime Знаток

    С нами с:
    10.10.2007
    Сообщения:
    389
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    35
    честно говоря - не вижу ни каких артефактов - просто слабые настройки рендера

    если задумываетесь о редере анимации 3000x2000 max sаmpling 64 =)...

    то почему-бы здесь не выложить изображения побольше 191 pixel's?
     
  13. Александр Елесин

    Александр Елесин Активный участник

    С нами с:
    10.09.2008
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    хорошо, смотрите сами: кадры, размер 900x600, сэмплинг 1-16. То что мне и нужно: и по времени не много, и качество устраивает. Проблема в скачущих бликах. Конечно я понимаю, что можно поставить высокие настройки и все будет путем, но время рендера вырастет в несколько раз. Один кадр будет считаться часа 2. Повторюсь: это анимация, и на выходе все равно необходимо разрешение 900x600. У меня вопрос в том, как избежать таких спецэффектов не увеличивая в разы разрешение и сэмплинг? Освещение пробовал менять, и env вообще убирал - оставлял черный фон, не помогает.
     

    Вложения:

    • 1516662.jpg
      1516662.jpg
      Размер файла:
      437,7 КБ
      Просмотров:
      69
    • 1516663.jpg
      1516663.jpg
      Размер файла:
      437,7 КБ
      Просмотров:
      68
    • 1516664.jpg
      1516664.jpg
      Размер файла:
      437,9 КБ
      Просмотров:
      67
  14. Leonidych

    Leonidych Мастер

    С нами с:
    17.02.2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    87
    Ставь Spatial Contrast 0.004 и флаг Jitter
     
  15. Александр Елесин

    Александр Елесин Активный участник

    С нами с:
    10.09.2008
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Уже. А может в максе все-таки можно как-нибудь задать sampling по оъектам? Может в properties-user defined что-нибудь дописать или maxscript попробовать?
     
  16. vime

    vime Знаток

    С нами с:
    10.10.2007
    Сообщения:
    389
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    35
    В нормальном разрешении сцена вполне интересна.

    Spatial Contras достаточно ставить 0,04 или 0,03 в крайнем случае 0,01
    Jitter тоже как-раз требуется снять, и установить Lock Samples,
    и убрать алгоритм Scanline - если установлен.
    И в критическом случае, если еще есть ошибки Max Trace Depth = Refl+Refr (должно соблюдаться равенство)

    И расскажите - материалы Arch&Design(mi)?
     
  17. Predator84

    Predator84 Активный участник

    С нами с:
    07.08.2009
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    13
    у меня похожая ерунда. (Мах2010+МенталРей)

    При использовании хрома на основе AD материала получаю белые точки(крохотные, но при анимации бросается в глаза), в каждом кадре в разном месте.

    Сделал хром с помощью ProMaterials: Metal - точки пропали!
     
  18. mikinik

    mikinik Активный участник

    С нами с:
    09.02.2010
    Сообщения:
    273
    Симпатии:
    16
    Баллы:
    15
    Александр Елесин, в максе пообъектный сэмплинг можно реализовать через ctrl_object+геометрический шейдер

    [​IMG]
     
  19. Predator84

    Predator84 Активный участник

    С нами с:
    07.08.2009
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    13
    от радости быстро написал, не тестируя полностью. ПРОматериалы только частично помогают.
    Еще один момент, ГИ тут вообще ни причем. Я отключил ФГ и ГИ - а зловещие точки остались!
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей