1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Mental ray визуализация экстерьеров

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Toer, 18 фев 2013.

Модераторы: Alex Kras
  1. Toer

    Toer Знаток

    С нами с:
    03.10.2010
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    33
    Алексей Шибанов и сионик и многие другие пишут целые книги, много знают о ментале но виз (экстерьеров) не самый мягко говоря лучший почему так ?
    много блогов об визуализации интерьеров давайте переведем внимание на экстерьер предлагаю скидывать ваши примеры экстерьеров в ментале
     
  2. Toer

    Toer Знаток

    С нами с:
    03.10.2010
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    33
    начну с себя голый дом взял с 3ддд окружение доработал 4 источников света ,2012 макс
     

    Вложения:

    • 3016712.jpg
      3016712.jpg
      Размер файла:
      1,2 МБ
      Просмотров:
      397
    • 3016713.jpg
      3016713.jpg
      Размер файла:
      822 КБ
      Просмотров:
      522
    • 3016714.jpg
      3016714.jpg
      Размер файла:
      1,2 МБ
      Просмотров:
      309
  3. Toer

    Toer Знаток

    С нами с:
    03.10.2010
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    33
    Мой шаблонный свет и колор коррект
     

    Вложения:

    • 3016727.jpg
      3016727.jpg
      Размер файла:
      464 КБ
      Просмотров:
      392
  4. Листик

    Листик Активный участник

    С нами с:
    02.03.2012
    Сообщения:
    285
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Если можно, скиньте, сцену в архиве. Для экспериментов :)
     
  5. Yuriy Bochkaryov

    Yuriy Bochkaryov Мастер

    С нами с:
    02.02.2011
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    176
    вот тут достаточное колличество моих работ http://postimage.org/gallery/a1tjxr8k/
    естественно все MentalRay
     
  6. Yuriy Bochkaryov

    Yuriy Bochkaryov Мастер

    С нами с:
    02.02.2011
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    176
    галерея частенько пополняется
     
  7. Toer

    Toer Знаток

    С нами с:
    03.10.2010
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    33
    круто ! ) ты арх или диз ?
    я предпочитаю не все рендрить 30% добавляю в шопе чтоб свое время не тратить
    2 работы в среднем по 20-30 минут
     

    Вложения:

    • 3126702.jpg
      3126702.jpg
      Размер файла:
      1,4 МБ
      Просмотров:
      331
    • 3126703.jpg
      3126703.jpg
      Размер файла:
      1,1 МБ
      Просмотров:
      334
  8. Yuriy Bochkaryov

    Yuriy Bochkaryov Мастер

    С нами с:
    02.02.2011
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    176
    если вопрос ко мне то я дизайнер, в фотошопе ничего не вставляю, даже облака на заднем плане это HDR карта в максе, в шопе только цвето коррекция, я староник так называемого - честного 3D
     
  9. Yuriy Bochkaryov

    Yuriy Bochkaryov Мастер

    С нами с:
    02.02.2011
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    176
    если вопрос ко мне то я дизайнер, в фотошопе ничего не вставляю, даже облака на заднем плане это HDR карта в максе, в шопе только цвето коррекция, я староник так называемого - честного 3D
     
  10. bair4ik

    bair4ik Активный участник

    С нами с:
    28.04.2008
    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Круто! photo studio хартмана юзаеш да?

    Может урок какой нить по настройке рендера и постобработке сделаеш? было бы круто=)))
     
  11. bair4ik

    bair4ik Активный участник

    С нами с:
    28.04.2008
    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    у меня пока вот так, ментал и цветокор в ФШ
     

    Вложения:

    • 3136372.jpg
      3136372.jpg
      Размер файла:
      1,7 МБ
      Просмотров:
      288
    • 3136373.jpg
      3136373.jpg
      Размер файла:
      970,3 КБ
      Просмотров:
      286
  12. Yuriy Bochkaryov

    Yuriy Bochkaryov Мастер

    С нами с:
    02.02.2011
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    176
    фотостудию хартмана не юзаю, хотя за чем то всегда устонавливаю )
    зато юзаю шейдерутилит от того же хартмана, очень полезная штуковина, можно сразу всем матам амбиент включить, ну и прочии мелкие плюшки
    по поводу настроик рендера - если это экстерьер то настройки всегда просты, пресет финалгезера - медиум, пресет антиалазинга - хайд, по мне этого больше чем достаточно, ну и глоси в рефлекте на 10X выстовляю, ненавижу шум в отражениях, можно конечно не 10, можно и по меьше, но главное чтоб без шума
    все остальное это грамотно выстовленный свет, хорошо настроенные маты, и настройка параметров в свитке экпозиции для ментала - все это надо чувствовать
    фотошоп тоже не последнее место занимает в работе, но это уже по вкусу, там только цвето коррекция, для начала надо красивый рендер, а ментал это умеет делать, а потом уже в фотошопе доводить мелочи до завершения
    По поводу урока - не когда не думал на эту тему, так как пока не считаю себя мега 3Dшником, самому еще учиться и учться
     
  13. bair4ik

    bair4ik Активный участник

    С нами с:
    28.04.2008
    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    ясно, спасибо)) буду экспериментировать. с таким уровнем ментала как у тебя очень мало тут))))
     
  14. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Пост #13 - фейспалм.

    Моё мнение, качественный экстерьер это качественные текстуры, будь то асфальт, потертость, грязь, скол, временные износы материалов, листья, лужи, дымки и т.п. Это требует больше сидения с текстурами в 2d, малое количество 3дешников, умеет и поэтому любит сидеть рисовать, композить что-то в фотошопе...
     
  15. Yuriy Bochkaryov

    Yuriy Bochkaryov Мастер

    С нами с:
    02.02.2011
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    176
    а еще надо уметь настраивать шейдеры, я ни когда не пользуюсь пресетами и в этом я считаю есть огромный плюс, потому как каждый раз что то дорабатываю в мате, все маты надо делать руками а не брать готовые из сигеншейдерс или подобным ему зборникам, иаче ни когда не будешь чувствовать материал
    Законы красивой картинки просты - хорошие текстуры, правельно настроеные шейдеры, грамотно выстовленый свет и ракурс, по вкусу настроенна экспозиция, компоновка сцены имеет не малое значение, ну и остольно штрихи фотошопа
     
  16. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Ну почему!Использовать прессеты можно и я бы сказал даже нужно и первым делом это касается свойств фотонов.Очень трудно определить(мало информации) каким образом фотоны должны "работать" с тем или иным материалом.А используя Autodesk Glazing(к примеру) можно вообще забыть про эти неудобства,всё определяется автоматически.Т.е. изменяя "внешние" характеристики материала(диффузию,отражение,глянцевитость....)макс сам определяет алгоритм их(фотонов) поведения.Естественно речь идёт о материалах а не об общих настройках рендера ,это отдельный разговор.В остальном с "...Законы красивой картинки просты...." полностью согласен с Hunter-X(особенно с "компоновка сцены" и "ракурс"-композиция иными словами) .Не зря этому(основам композиции) начинают учить ещё в художественных школах.
     

    Вложения:

    • 3137497.jpg
      3137497.jpg
      Размер файла:
      792,9 КБ
      Просмотров:
      279
  17. Yuriy Bochkaryov

    Yuriy Bochkaryov Мастер

    С нами с:
    02.02.2011
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    176
    По поводу фотонов на шейдерах - я думаю что они автоматически просчитываются, в зависимости от настроек параметров глянца, преломления, транслусенции и.т.д. Исходя из настроенных свойств шейдера вобщемто и формируются фатоны и карта финал гезера, можно просчитать настроенную сцену и сцену покрытую серым матом и будет явно заметно что карта света будет у них разной, разницу в освещении будет давать не только цвет материалов но их физические свойства(рефлекшен-рефракшен)
    "Использовать прессеты можно и я бы сказал даже нужно" - с этим не совсем согласен, так как пользуясь пресетами вы не прогрессируете, человек который пользуется всем готовым как правело мало что умеет создавать сам, а это означает что если завтра ему что то понадобится и этого у него не будет в библиотеке или в пресете значит он либо не сможет это сделать либо сдлает это не на том уровне котором хотелось бы. Я реально видел как люди которые довольно хорошо моделят, зачастую пользуются готовыми пресетами, но когда нужен сложный мат а его нету в пресетах они начинают мучатся и результаты далеко не впечатляющие, хорошая модель без хорошего шейдинга не будет смотреться, даже чайник если ему настроить хорошо шейдер и свет можно показать очень эффектно. Когда все настраиваешь своими руками то получаешь бесценный опыт, постоянно прогрессируешь и ни когда не зависишь от каких то там пресетов, в конце концов все что в пресетах можно создать своими руками, пресеты - это помощь на начальной стадии развития. Я брал пресет и рядом создавал точно его копию из архдизайн шейдера, тем самым я начинал понимать какие настройки куда крутить что бы получить нужный мне результат.
    Это моё мнение и я не настаиваю на том что оно правельное ))
     
  18. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    По поводу фотонов на шейдерах - я думаю что они автоматически просчитываются- Не везде и не всегда.Всё зависит от назначения шейдера.В A&D попробуй установить стекло на окнах и убедишься о их пропускной способности фотонов(при уличном освещении).Без "фотонных шейдеров" не обойтись, и здесь начинается самое интересное, "что","сколько" и "какого цвета" а уж про синхронизацию с "внешними параметрами" самого A&D и говорить не приходится.Хотя возможности довольно обширны, ни как у стандалоне конечно но всё же и этого хватает за глаза.Работу с шейдерами полностью поддерживаю.Надо только помнить ,что "штука" эта требует определённой подготовки а у начинающих пользователей с этим есть определённые проблемы.

    "Я брал пресет и рядом создавал точно его копию из архдизайн шейдера, тем самым я начинал понимать какие настройки куда крутить что бы получить нужный мне результат. "-Хотя бы ради этого необходимо иногда заглядывать в то как устроенны прессеты.

    Рано или поздно, возможно все "пересядем" на Iray или VRayRT а там с этим строго(по поводу корректных параметров).Ну да время покажет.

    А так(раз уж разговор зашёл о шейдерах) между делом не приходилось работать со скрытыми максовскими шейдерами (коих несколько десятков)?
     
  19. Yuriy Bochkaryov

    Yuriy Bochkaryov Мастер

    С нами с:
    02.02.2011
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    176
    По поводу скрытых шейдеров - мой любимчик "ТуСайд", на нём основонны все мои материалы ростительности, листва трава и.т.д.
    Другими скрытыми не балуюсь, знаю что их много, как то раскрывал их все, но там куча всего ненужного и дублирующегося есть, наверняка есть много полезного, но вот что то ковыряться в этом не было времени.
    Если не затруднит, напиши список полезных скрытых шейдеров и по возможности их назночение, буду тебе очень благодарен, а то я сам до них еще не скоро доберусь )

    Рано или поздно, возможно все "пересядем" на Iray - это будет еще не скоро, а на второй я врядли сяду вообще когда либо )
    По поводу стекла - я почти всегда отключаю у него прасчет фатонов, финалгезера и каустики, оно просто не к чему ему, так как стекло полностью прозрачный диэлектрик то по сути на черту ему просчитывать карту света, когда он должен пропускать тот же свет почти в 100% обьёме.
     
  20. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    А что за шейдер "ТуСайд" не двухстронний ли?В купе с родным материалом"Mental Ray" я "убиваю" засветы при работе фотонов тем самым экономлю время не накручивая FG.
    По поводу скрытых(hiden)шейдеров, там действительно много всего такого и также как и у тебя нет особо свободного времени на их изучение,
    Интересен SSS2 -дополнительный материал подповерхностного рассеивания.Хотя-если честно и существующие ещё до конца не изучены.По возможности скину сцену с основными настройками SSS(не скрытых).Но многим SSS2 нравится больше.Попробуй.Также я ищу информацию о шейдере RayMarcher -видел пару примеров -надо сказать эффект работ потрясающий .
    Информации о скрытых шейдерах практически нет,по этому всё приходиться собирать по крупинке.
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей