1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Mental ray standalone error

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Роман Биличенко, 8 ноя 2011.

Модераторы: Alex Kras
  1. Роман Биличенко

    Роман Биличенко Знаток

    С нами с:
    19.05.2009
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    77
    Добрый всем.. Кто рендерит сцены менталом стэндалоном? помогите с ошибкой.. первые две красные строчки понятно.. а что делать с третьей красной, что сделать все перепробовал? ругается на камеру, а если нет камеры на вьювпорт, помогите кто знает!
     

    Вложения:

    • 2485237.jpg
      2485237.jpg
      Размер файла:
      219,1 КБ
      Просмотров:
      83
  2. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    Такое было, когда пробовал отрендерить менталом 3.8 сцену, сгенерированную для ментала 3.9 (3.9 стандалон так еще и не найти сломанный =((( ).

    Несоответствие синтаксиса в спецификациях разных версий. А вы рендерите, как раз, версией 3.8.


    Варианта два - либо откатываться на макс, в котором встроен ментал 3.8, чтобы получать нормальные mi файлы, либо искать крякнутый 3.9.
     
  3. Роман Биличенко

    Роман Биличенко Знаток

    С нами с:
    19.05.2009
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    77
    скомпилировал mi файл из 2010 макса там ментал 3,7.у меня 3,8,1 по идее все должно рендерить или может нужна такая же версия продукта.
    В общем запускаю рендер из cmd - ray -v on -x on -imgpipe 1 d:\a.mi | imf_disp - все идет, сначала расчет FG.. потом сам рендер, но в окне imf_disp пусто ничего не происходит.... потом после окончания рендера он зависает и стоит так минуты 3..(картинка 1). затем вот такое.(картика 2) и все, это никуда не пропадает не закрывается просто висит.. Если я закрываю окно imf_disp то консоль пишет вот такое (артинка 3)... И еще если я закрываю окно imf_disp во время как на картинке 1 то консоль выдает вот такое (картинка 4).. похоже на нормальное окончание рендера... но где то что отрендерилось? В общем почти все перепробовал результат один и тот же(((... нужно рендерить сцену в 35 млн. полигонов без standalon-а ни как.. Помогите пожалуйста разобраться! Буду очень признателен! Заранее благодарен... с ув. Роман...
     

    Вложения:

    • 2485797.jpg
      2485797.jpg
      Размер файла:
      345,3 КБ
      Просмотров:
      84
    • 2485798.jpg
      2485798.jpg
      Размер файла:
      397,5 КБ
      Просмотров:
      78
    • 2485799.jpg
      2485799.jpg
      Размер файла:
      980,8 КБ
      Просмотров:
      62
    • 2485800.jpg
      2485800.jpg
      Размер файла:
      341,3 КБ
      Просмотров:
      85
  4. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    1) Используйте bsp2 вместо просто bsp, если в сцене больше миллиона полигонов.

    2) В окне imf_disp не будет ни чего, так как он новый. А новая версия под винду просто не поддерживает пайпы (фиг знает, почему). Либо искать старую версию (от ментала 3.4), либо натравливать его на файл, куда пишет ментал (я так делаю), либо пользоваться менталом под линукс.

    3) Ментал стандалон не поддерживает вывод в exr - его поддержка реализуется исключительно с помощью макса/маи (если не стандалон). Вернее, стандалон его пишет, но очень криво, иногда не пишет вообще. И в хелпе к нему написано, что exr он не поддерживает.

    4) На третьем скриншоте последняя ошибка - это обрушение ментала из-за исключения. Если говорить просто - он тупо вылетел. Тут ни чего сделать нельзя, только править сцену.
    Да, он глючное говно, даже стандалон. Но, в любом случае, альтернатив нет - только рендерман под маю. Остальные можно рендерерами и не считать - ими только унитазики рендерить.

    5) Синтаксис команды используете старый. Аргументы после слова "on" теперь отрезаются, его уже сто лет в обед не пишут. Во всех имеющихся в интернете статьях про стандалон приведенная строчка устарела (там для древних версий везде написано, так как статьям лет 7-8 уже).

    Запускайте просто "ray.exe -v 5 scene.mi" (без кавычек, очевидно), или "ray.exe -v 5 -file_type exr -file_dir D:\renderoutput -file_name blablabla.exr scene.mi".
    Это будет без фреймбуфера. Если он нужен, то из ОТДЕЛЬНОЙ консоли сделать "imf_disp D:\renderoutput\blablabla.exr".

    Напишите "ray.exe -h" и оно подробно выдаст все параметры, которые можно подставлять, как и формат команды.

    А вообще, я отказался от стандалона - 3.9 крякнутого не найти, а 3.8 дает много проблем. Совершенно нормально пользуюсь обычным net render в backburner, или 3dsmaxcmd, и нормально рендерится все - даже сцены под 50м полигонов, да еще и с волосами.

    PS.
    -v принимает параметр. Чем больше - тем подробнее. Для примера написал 5.
     
  5. Роман Биличенко

    Роман Биличенко Знаток

    С нами с:
    19.05.2009
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    77
    Заменил imf_disp с версии 3,5.. отображается картинка. Все нормально! спасибо! Вы написали что новая версия не поддерживает пайпы., а что такое пайпы? обьясните не образованномучеловеку). И еще вопрос про ключ -v, вы написали что он принимает параметры чем больше тем подробнее., что это значит?. спасибо!
     
  6. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    Пайпы - это вот это.
    Для тех, кто не знаком с никсами - поясню: можно перенаправлять вывод одной программы на вход другой. Невероятно удобно.

    В данном случае ментал рей выдает логи в стандартный вывод (консоль, из которой запускали), ключом imgpipe создает еще один поток вывода, который перенаправляет в imf_disp.

    В новом imf_disp это великолепно работает под линуксом, но в виндовой версии это сломали.


    Насчет -v. Написано же в хелпе (ray.exe -h), что это подробность вывода. Чем больше число - тем подробнее будет расписывать ошибки и вообще каждый чих.
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей