1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Mental Ray + HDR

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Белый Волк, 27 дек 2008.

Модераторы: Alex Kras
  1. Белый Волк

    Белый Волк Пользователь сайта

    С нами с:
    20.05.2006
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Всем доброго времени суток. Ребята, использую 3DS Max 2009 Design. Хотя и имею большой опыт работы, но так до конца и не разобрался в проблеме. Мне нужно каким-то образом загрузить HDR карту на Environment, т.е. сделать небесное освещение именно от карты. Пробовал делать 2-я способами - создавал Daylight System, методом Instance перетаскивал готовую, автоматически назначаемую карту из слота Environment, в редактор материалов, назначал в её слоты свою HDR карту, эксперементировал с настройками, убирал галку Inherit From Sky... вообщем результата - 0, только фон менялся, а само освещение всё-равно я получал от градиент-карты.
    Вот... и пробовал ещё просто Bitmap со своей HDR с соответствущей настройкой мэппинга (Spherycal) загружать... Настроил выддержку, отрендерил... Херня какая-то получилось, всё серое, никаких игр цвета... К тому же не понятно как в данном случае вообще Mental Ray Sun использовать...
    Может где ещё какие карты нужно задействовать? кто сталкивался - подскажите! И ещё такой вопрос в догонку - а в Mental-Ray нет ли случаем функции, подобной V-ray'евской, когда отдельно можно заменить отражение и преломление в сцене своей картой для всех объектов отдельно? просто заменять поодиночке в свойствах материалов - это не выход... да и в ProMaterials нет такой функции.
    Очень жду ваших ответов! ) Или хотя бы ссылку на полезный материал! Заранее благодарю!
     
  2. Vertex

    Vertex Активный участник

    С нами с:
    06.01.2006
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    13
    У меня та же самая проблемма - чего я только не делал, а результат никакой, мне даже не удалось поставить просто джейпег на фон.
    Ответов в моём посте нет, я просто поднимаю тему вверх, ибо актульно:)
     
  3. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Ребят, а вы пробовали help к максу смотреть, там есть PDF конкретно относящийся к менталу и все прекрасно описано: что да куда и как.
     
  4. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    HDR в ментале работает довольно хорошо, просто нужно соблюдать ряд условностей, которые в основном связанны с фотометрической экспозицией.
    1. надо помнить что хдр карта "светит" на основе FG, отсюда требования к качеству самой картинке дабы все было не в пятнах света)
    2. взаимосвязь с экспозицией - при открытии карты обязательно ставить флажек def exp, чтобы она менялась в соответствии с тем что на сцене и даже при этом невсегда ее диапозона хватает, что приходиться выравнивать мультиплиром
    3. не ждать ярко выраженных теней от солнечного света в экстерьерах . тут придется настраивать систему дневного света под конкретную карту ( чтобы мр_сан висел над диском картинки) легче это делать при отображении фона на вьюпорте камеры
    в общем один раз разобраться и все потом будет получаться.
    если кому сложно , пишите вопросы на kaa936@rambler.ru - постораюсь ответить подробнее.
    в качестве обрасца- вот картинака которую недавно сделал товарищу, показать именно хдр в ментале:
    простые шарики на плоской поверхности а вокруг окружение комнаты, чтобы на окружении не бросались "косяки" с некачественым изображением ( расплывчатая карта) сделал DoF.
     

    Вложения:

    • 1080002.jpg
      1080002.jpg
      Размер файла:
      117,5 КБ
      Просмотров:
      62
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей