Render.ru

Mental Ray + HDR

Белый Волк

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всем доброго времени суток. Ребята, использую 3DS Max 2009 Design. Хотя и имею большой опыт работы, но так до конца и не разобрался в проблеме. Мне нужно каким-то образом загрузить HDR карту на Environment, т.е. сделать небесное освещение именно от карты. Пробовал делать 2-я способами - создавал Daylight System, методом Instance перетаскивал готовую, автоматически назначаемую карту из слота Environment, в редактор материалов, назначал в её слоты свою HDR карту, эксперементировал с настройками, убирал галку Inherit From Sky... вообщем результата - 0, только фон менялся, а само освещение всё-равно я получал от градиент-карты.
Вот... и пробовал ещё просто Bitmap со своей HDR с соответствущей настройкой мэппинга (Spherycal) загружать... Настроил выддержку, отрендерил... Херня какая-то получилось, всё серое, никаких игр цвета... К тому же не понятно как в данном случае вообще Mental Ray Sun использовать...
Может где ещё какие карты нужно задействовать? кто сталкивался - подскажите! И ещё такой вопрос в догонку - а в Mental-Ray нет ли случаем функции, подобной V-ray'евской, когда отдельно можно заменить отражение и преломление в сцене своей картой для всех объектов отдельно? просто заменять поодиночке в свойствах материалов - это не выход... да и в ProMaterials нет такой функции.
Очень жду ваших ответов! ) Или хотя бы ссылку на полезный материал! Заранее благодарю!
 

Vertex

Активный участник
Рейтинг
19
#2
У меня та же самая проблемма - чего я только не делал, а результат никакой, мне даже не удалось поставить просто джейпег на фон.
Ответов в моём посте нет, я просто поднимаю тему вверх, ибо актульно:)
 

hrach

Знаток
Рейтинг
25
#3
Ребят, а вы пробовали help к максу смотреть, там есть PDF конкретно относящийся к менталу и все прекрасно описано: что да куда и как.
 

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#4
HDR в ментале работает довольно хорошо, просто нужно соблюдать ряд условностей, которые в основном связанны с фотометрической экспозицией.
1. надо помнить что хдр карта "светит" на основе FG, отсюда требования к качеству самой картинке дабы все было не в пятнах света)
2. взаимосвязь с экспозицией - при открытии карты обязательно ставить флажек def exp, чтобы она менялась в соответствии с тем что на сцене и даже при этом невсегда ее диапозона хватает, что приходиться выравнивать мультиплиром
3. не ждать ярко выраженных теней от солнечного света в экстерьерах . тут придется настраивать систему дневного света под конкретную карту ( чтобы мр_сан висел над диском картинки) легче это делать при отображении фона на вьюпорте камеры
в общем один раз разобраться и все потом будет получаться.
если кому сложно , пишите вопросы на kaa936@rambler.ru - постораюсь ответить подробнее.
в качестве обрасца- вот картинака которую недавно сделал товарищу, показать именно хдр в ментале:
простые шарики на плоской поверхности а вокруг окружение комнаты, чтобы на окружении не бросались "косяки" с некачественым изображением ( расплывчатая карта) сделал DoF.
 

Вложения

Сверху