1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

mel скрипт в работе сетапера

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Дмитрий Челондаев, 2 авг 2014.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Дмитрий Челондаев

    Дмитрий Челондаев Пользователь сайта

    С нами с:
    16.07.2014
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Вопрос гуру и не только... Какой процент в работе сетапера занимает скриптинг. На каком уровне требуется знание mel. К примеру прикрутить готовые скрипты когда это необходимо, или же требуется серьезная программистская подготовка? Читая форум в одной из тем слышал мнение что без знания скриптинга в сетапе делать особо нечего. Вот и хочется узнать каков уровень требуемого знания.
     
  2. Покатигорошек

    Покатигорошек Активный участник

    С нами с:
    09.12.2005
    Сообщения:
    232
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    15
    так засетапь чё-нить - и узнаешь
     
  3. Владимир Забелин

    Владимир Забелин Активный участник

    С нами с:
    19.04.2012
    Сообщения:
    400
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    17
  4. Дмитрий Челондаев

    Дмитрий Челондаев Пользователь сайта

    С нами с:
    16.07.2014
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Самому противно от собственной наивности, конечно же если хочешь что-то узнать попробуй. Лучший учитель опыт. Но уж больно любопытно было.
     
  5. zzz7net

    zzz7net Активный участник

    С нами с:
    27.10.2011
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Оснастку можно делать и вовсе без использования сценариев.
    Другое дело, что скрипты многократно ускоряют решение многих задач.

    При этом логично, что уровень знания MEL, будет зависеть от уровня самого сетапера.
     
  6. Владимир Забелин

    Владимир Забелин Активный участник

    С нами с:
    19.04.2012
    Сообщения:
    400
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    17
    повеселили.
    1. рига без скриптов не бывает. начнем с интерфейса...
    2. скрипты ускоряют работу только в том случае, если нужно решать большое количество сходных задач. Поскольку на написание скрипта тоже тратится время и не маленькое. В основном скрипты нужны для того, чтобы сделать то. что выходит за рамки стандартных средств. А любая мало-мальски серьезная задача выходит за рамки стандартных средств. например, что-то типа такого:

    3. абсолютно нелогично утверждение, что уровень знания мела зависит от уровня сетапера. наоборот, уровень сетапера зависит от уровня знания мела, то есть насколько он способен решать нестандартные задачи
     
  7. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    знать мел не обязательно, но крайне желательно. облегчать свою работу нужно - это безусловно.
    Владимир, соглашусь только частичено.
     
  8. Покатигорошек

    Покатигорошек Активный участник

    С нами с:
    09.12.2005
    Сообщения:
    232
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    15
    Skif, если делать сетап "под себя" - да, можно нагромоздить. Но сетаперы обычно "ваяют" под аниматоров. Даже UI какой никакой приходиться иногда выдумывать..))
     
  9. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    ахахаха.. ты мне это рассказываешь?
     
  10. Покатигорошек

    Покатигорошек Активный участник

    С нами с:
    09.12.2005
    Сообщения:
    232
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    15
    нет. топикстартеру..))
     
  11. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    а обращался ко мне :)
     
  12. Дмитрий Челондаев

    Дмитрий Челондаев Пользователь сайта

    С нами с:
    16.07.2014
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Просто анимация чертовски нравиться, а так как в душе перфекционист хочется понимать процессы, так сказать полного цикла: от рига до анимации. И тут делемма оказывется творить без знания скриптинга будет проблематично. И зная свою природную тугоумность в постижении "высоких абстракций, и алгоритмов хитроумных", программировать то программировал но больно туго процесс шел, паскаль давался с боем. Решил таки совмещать риг на уровне понимания что и откуда с упором на качественную анимацию. Не технарь увы. Всем спасибо за ответы.
     
  13. Покатигорошек

    Покатигорошек Активный участник

    С нами с:
    09.12.2005
    Сообщения:
    232
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    15
    похоже сработало..)))
     
  14. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    каждый нормальный аниматор должен понимать основы сетапа. но не обязательно уметь програмить. это для аниматора не стоит во главе стола.
     
  15. Владимир Забелин

    Владимир Забелин Активный участник

    С нами с:
    19.04.2012
    Сообщения:
    400
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    17
    ну раз частичено... тогда конечно... хотя однако... надысь ... он же аминь.
     
  16. zzz7net

    zzz7net Активный участник

    С нами с:
    27.10.2011
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Сделал стандартную оснастку. SDK, FK-IK switch присуствует. В expressions и blend-shapes пока нет необходимости. Обошелся без сценариев, всё ручками. Принялся за оснастку второго персонажа.
    Уже в процессе, решил расширить свой кругозор. Глянул, как оснащают ребята из Gnomon Studio и пришло осознание, что своя полочка для рига всё таки не будет лишней. Насколько я знаю Pixar, как и многие крупные студии, использует исключительно свои наработки и это уже не просто скриптинг, это жесткое программирование. В общем, если отвечать на первоначальный вопрос прямо:
    В цифрах наверное точно никто не скажет, но это значительный процент.
    При использовании уже готовых решений и инструментов, его величина соответственно будет меньше.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей