Render.ru

Maya vs. MAX

Рейтинг
26
#1
Всем привет.

Я практически полный чайник (полный всевозможными бессистемными кусочками знаний о 3D технологиях и программах), а потому прошу серьёзного совета у мастеров 3D моделинга и анимации:

Пожалуйста, посоветуйте из указанных в теме пакет, которой наиболее подходит для серьёзного моделинга, компоузинга и анимации, с перспективой занятия этими вещами профессионально (читай - зарабатывать себе на хлеб). Очень большая просьба обосновывать свои мнения.
И посоветуйте, пожалуйста, хорошую литературу для освоения того или иного пакета, начиная с нуля и до профессиональных приёмов работы (пусть не одна, но две-три книги, по возможности с указанием их сильных и слабых сторон). Большое спасибо за проявленный интерес к данному сообщению. :)
 
#3
Tracer> То что ты чайник видно по довольно глупому вопросу.

Если ты ничего не смыслишь в данном вопросе и тебе нечего сказать (кроме как излить свои испражнения на окружающих), будь так любезен - помолчи.
 
Рейтинг
26
#5
>Kto-to wrote:Soglasen. a syuda vseo-ravno ne sprashivai - poshliut.

Если и пошлют, надеюсь не столь далеко, что от туда невозможно вернуться. :) И надеюсь на лучшее: может кто-то ответит на прямо поставленный вопрос... не одни снобы от 3D ведь тут обитают, верно?
 
Рейтинг
26
#7
>Борис Кулагин wrote: Изучай оба - пригодится. Кроме шуток.

Спасибо за совет, есть только одно НО:
Наслышан о совершенно жутких тормозах MAYA на слабых компах. У меня сейчас в наличии PII-333/128, а рекомендуют начинать с минимум 196 мег оперативки, а лучше - больше. MAX (R4) у меня работает (хоть и с тормозами). Казалось бы в чём проблема - что работает, то и осваивай, но... опять-таки, наслышан о том, что в МАХ-е фотореалистичности добиться невероятно трудно (а это аспект 3D, меня, как отчасти художника и фотографа, очень беспокоит) и все "профи на писюках работают исключительно на MAYA" (есть такое мнение - не моё). Так что может есть смысл раскошелиться на доп.оперативку и ломать зубы на изучении этой программы?
А ещё беда в том, что два пакета сразу (или по отдельности) я не потяну - катасрофически не хватает времени, поэтому хочется остановиться на одном, но уж вложить все силы по полной программе.
 

BorisK

Знаток
Рейтинг
37
#8
Можно подумать, что в Майке достичь этой самой ф.р-сти легко :-/
Машинка нормальная. У самого до недавнего времени была такая. Можешь поставить 2-ю майку и 3-й макс - какая тебе пока разница? (не наезд, а совет). Просто не делай слишком сложных вещей. Кстати, слабая машинка подвигает на экономный моделлинг.
Я когда с калькулятора (Б3-51) на ДВК-ку пересел програмировать - оченно мне помогло ограничение на 96 шагов программы на куркуле - за каждый байтик боролся.
 
#9
макс изучается быстрее, особенно если тебе анимация сложная не нужна. Майя более заточена под сложный моделинг и персонажную анимацию, и осваивается имхо сложнее, да и текстов русских по максу однозначно больше как в инете, так и книгами. Фотореализма добится одинаково сложно в любом софте из доступных для PC. Майя к ресурсам не более требовательна, чем макс, более того -на твоей конфигурации майя пошустрей будет ворочатся, особенно при "нурбс" моделировании (на порядок!) Но рендер в максе быстрее - факт.
 
Рейтинг
26
#10
> eduart wrote:
> макс изучается быстрее, особенно если тебе анимация сложная
> не нужна.

Пока моя задача минимум состоит в том, чтобы научиться хорошо моделить, создавать качественные (синоним - безшовные?) текстуры и... создавать правильное освещение (как я понял это чуть ли не самая большая проблема визуализации).

> Майя более заточена под сложный моделинг и
> персонажную анимацию, и осваивается имхо сложнее, да и
> текстов русских по максу однозначно больше как в инете, так и
> книгами.

В книжных магазинах я наблюдал по нескольку книг сходного названия для каждого из пакетов. Правда пока ничего не выбрал (так как не остановился на конкретном пакете и не знаю какая из книг больше подходит для начинающего).

> Фотореализма добится одинаково сложно в любом софте
> из доступных для PC.

Я намедни читал статью по типам рендеров (ссылка была со страницы новостей рендер.ру), дак вот там говорилось, что для ТВ и кино вовсе упрощенные методы используют (дабы сократить время визуализации).
Дак что же это получается - на профессиональных машинах сделать это ещё сложнее? :)

> Майя к ресурсам не более требовательна, чем макс,
> более того -на твоей конфигурации майя пошустрей
> будет ворочатся, особенно при "нурбс" моделировании (на
> порядок!) Но рендер в максе быстрее - факт.

Если честно - первый раз слышу такое мнение. Но это не значит что ему неверю - даже наоброт, более склонен ему верить. :) Осталось только понять, в каких случаях это происходит, а в каких - нет.
И ещё, если несложно, посоветий какая версия Maya предпочтительнее и какаю книжку "для чайника" приобрести в первую очередь?

Спасибо за ответ, кстати. :)
 
Рейтинг
26
#11
> Борис Кулагин wrote:
> Можно подумать, что в Майке достичь этой самой ф.р-сти легко :-/

Думаю что нет. :) Но судя по некоторым мнениям - возможностей по достижению этого (каких именно - понятия не имею) больше. Как аргумент приводят то, что Алиас - разработчик софта для Силиконов...

> Машинка нормальная. У самого до недавнего времени была такая.
> Можешь поставить 2-ю майку и 3-й макс - какая тебе пока
> разница? (не наезд, а совет).

Я и пытаюсь выяснить данный вопрос - КАКАЯ мне разница. :) Если один пакет настолько сложен, насколько прост другой... И наоборот, ребования к железу... Я ведь и хочу определиться на какой пакте бросать все силы в первую очередь, а какой (возможно) следует изучать в дополнение к основному... Ну а насчёт двух пакетов сразу - жалко дискового пространства.
Кстати, версии Майки сильно по "скорострельности" отличаются на том же железе? Про МАКС я точно знаю (так как ставил), что 3-й от 4-го по скорости (на моей машине, во всяком случае) практически не отличается. Ну или я разницы не заметил.

> Просто не делай слишком сложных вещей.

Гм... Если не затруднит, назови пожалуйста критерии "сложности". Я до сего момента "работал" (если это можно так назвать) только в Bryce 2/3D/4, дык вот там максимум чем я смог "озадачить" машину - 21 млн.полигонов, 85 мег вес сцены (правда просчёт всего 15-20 минут, учитывая замороженный брайсовский рейтрейсер), но при этом делать что-то со сценой было невозможно - по секунд 30 только выделение обьекта происходило :(

> Кстати, слабая машинка подвигает на экономный моделлинг.

Это, насколько я понимаю, вообще один из краеуголных камней профессионального моделинга. По тем "агентурным сведениям" знаю, что на силиконах зачастую дальше слегка модифицированных примитивов не идут, а решают очень многие задачи "продвинутыми" текстурами.

> Я когда с калькулятора (Б3-51) на ДВК-ку пересел
> програмировать - оченно мне помогло ограничение на 96 шагов
> программы на куркуле - за каждый байтик боролся.

МК-61, будем знакомы. :) "Лунолёты", расчёты курсовых и прочие игрушки.
Счастливое время начала "компьютеризации... Эх. Впрочем это уже оффтопик. =)
 
#12
Да и ещё майка дороже будет :)
но это здесь мало кого волнует наверно...
 
#13
В пользу Майя:
1. Офигенно удобный интерфейс, реально оптимизирован для работы в трехмерных пространствах (речь о Alt+L-Click, Alt+MiddleClick, быстрый пробел и т.п.). Когда изредка пользуюсь Максом, минут десять-пятнадцать пытаюсь альт-кликать и стучать по пробелам. Даже в ворде хотбокс пытаюсь вызвать :)
2. Полностью контролируемая иерархия объектов и связей (слышал, что в четвертом Максе тоже что-то подобное сделели, но пользуюсь им для примитивов и настолько глубоко не лазил). Любая связь объектов (узлов) подконтрольна посредством редакторов или скриптами (кстати, язык, на котором скрипты пишутся, тоже очень даже удобный).
3. Действительно, если рендерить не очень сложные сцены/объекты, то Макс быстрее, однако как только ты коснешься аспекта фотореалистичности, сразу придется подключать какие-нибудь плагины к Максу (его рендерер ИМХО не реально избавить от пластмассового налета), а подключаемые рендереры работают на максовой платформе гораздо хуже, чем сам по себе очень неплохой Майин. И потом, если ты дорастешь до пары процессоров, то Майя их понимает и умеет использовать, а Макс - нет.
4. В Майя гораздо более продвинутая анимация (в т.ч. и персонажная). Насколько я понимаю, тебе, как фотографу и художнику, необходимо в т.ч. и в статике передавать настроение, эмоции и т.п., а, на мой взгляд, чтобы добиться подобного эффекта, необходимо сделать пусть даже и очень короткую анимацию и выбрать оттуда наиболее выразительные кадры (типа фото-сессии).
5. Очень хорошие встроенные динамика и партиклы + DNT. На Максе с частицами что-то можно сделать только привинтив какой-нть плагин.
6. Как уже отмечали выше, Майя стоит дороже (но ведь здесь это никого не волнует, не правда ли? :)).

Против Майя:
1. Очень ограниченное количество литературы как на русском, так и на анг. языках. На русском по-моему можно тока в сети что-то нарыть, книжек вроде-бы еще выпустить не успели (могу ошибаться, т.к. не интересуюсь)
2. Не зню, плюс это или минус, но решил написать в "против": Майя имеет достаточно глубокую философию, и, в отличие от Макса (на мой взгляд) имеет собственную харизму :)
3. Небольшая распространенность халявных плагинов для Майя. Чтобы отыскать какой-нть плагин, надо довольно долго рыться в сети, писать в конфы вопросы и т.п. (Digital Nature Tools недавно день-полтора искал где и как поиметь и залицензировать. Собственно, так и вышел на этот рендер.ру :)))
4. Как отметил в первом абзаце, к Майя очень быстро привыкаешь :) (любое привыкание я лично считаю косвенно отрицательным фактором).

На самом деле можно много еще чего написать, но че-то больше не хочется :)
Советы по Майя очень простые: английский язык и Майин хелп + туториалы на алиасе (http://aliaswavefront.com). Что до твоей несчастной машины, то скорость реакции зависит тока от графического адаптера (OpenGL ускорителя). Если денег мало, то купи 3D Labs Oxigen VX 1 (~190 USD), лиьбо GeForce 256 (по-моему около того же). Память сейчас насколько я помню стоит "доллар за ведро" и еще 128 метров тебе обойдуться долларов в сорок наверное (256 димы стоят около 80 баксов).

А вообще если чего хочешь спросить - пиши на мыло.

P.S.
Хороший рендеринг можно получить воспользовавшись пиксаровским рендерманом. В этом случае выбор пакета для моделирования и анимации имеет вторичное значение, т.к. есть плагины для обоих пакетов.
 
Рейтинг
26
#14
> Nucleotide wrote:
> В пользу Майя:

Спасибо за столь развёрнутый список - обязательно это учту. :)) (хотя и не всё ло конца понимаю)

> Против Майя:
> 1. Очень ограниченное количество литературы как на русском,
> так и на анг. языках. На русском по-моему можно тока в сети
> что-то нарыть, книжек вроде-бы еще выпустить не успели (могу
> ошибаться, т.к. не интересуюсь)

На днях в Библио-Глобусе видел 4 или 5 книжек разных авторов по Maya различных версий.

> 2. Не зню, плюс это или минус, но решил написать в "против":
> Майя имеет достаточно глубокую философию, и, в отличие от
> Макса (на мой взгляд) имеет собственную харизму :)

Э... как я понимаю, эти вещи обьективному анализу не поддаются? :)))

> 3. Небольшая распространенность халявных плагинов для Майя.
> Чтобы отыскать какой-нть плагин, надо довольно долго рыться в
> сети, писать в конфы вопросы и т.п. (Digital Nature Tools
> недавно день-полтора искал где и как поиметь и
> залицензировать. Собственно, так и вышел на этот рендер.ру :)))

Вот с плагинами действительно для меня ситуация не совсем понятная.

> 4. Как отметил в первом абзаце, к Майя очень быстро
> привыкаешь :) (любое привыкание я лично считаю косвенно
> отрицательным фактором).

Я считаю прямо-таки наоборот: если есть привыкание, значит это действительно УДОБНО. А удобные вещи (и программы в том числе) я люблю. :)

>
> На самом деле можно много еще чего написать, но че-то больше
> не хочется :)

И на том спасибо. :) У меня и так уже выбор пакета (со всеми раскрытыми в форуме вопросами) затруднился до невозможности. :) И прихожу к тому, что придётся ставить оба пакета сразу.

> Советы по Майя очень простые: английский язык и Майин хелп +
> туториалы на алиасе (http://aliaswavefront.com). Что до твоей
> несчастной машины, то скорость реакции зависит тока от
> графического адаптера (OpenGL ускорителя). Если денег мало,
> то купи 3D Labs Oxigen VX 1 (~190 USD), лиьбо GeForce 256
> (по-моему около того же). Память сейчас насколько я помню
> стоит "доллар за ведро" и еще 128 метров тебе обойдуться
> долларов в сорок наверное (256 димы стоят около 80 баксов).

То есть без достаточно глубокой модернизации машины не обойтись?
К сожелению пока могу себе позволить удвоить обьём памяти (до 256 мег).

> А вообще если чего хочешь спросить - пиши на мыло.

Спасибо.

> P.S.
> Хороший рендеринг можно получить воспользовавшись
> пиксаровским рендерманом. В этом случае выбор пакета для
> моделирования и анимации имеет вторичное значение, т.к. есть
> плагины для обоих пакетов.

Ага. Понятно. То есть непонятно. Впрочем, пока не важно. :)
 
#15
1. Можно посоветовать из книг Mastering Maya Complete изд-во ДМК Пресс (перевод с американского (кажется) издания (Sybex)). Книга очень хорошая, на себе проверил и проверяю до сих пор.
2. По поводу "тормозов" Maya - прога эта тормозит не больше чем МАХ, а иногда даже значительно меньше, но памяти требует больше (256 за глаза хватит), причем кач-во рендеринга более детально настраивается, чем в максе.
Есть одно замечание - для модуля PaintFX твоего процессора не хватит однозначно, нужно что-то вроде Athlon 1GHz :(
 
Рейтинг
26
#16
Vore wrote:
>
> 1. Можно посоветовать из книг Mastering Maya Complete изд-во
> ДМК Пресс (перевод с американского (кажется) издания
> (Sybex)). Книга очень хорошая, на себе проверил и проверяю до
> сих пор.

Это у которой на мордочке герои из "Bingo"?

> 2. По поводу "тормозов" Maya - прога эта тормозит не больше
> чем МАХ, а иногда даже значительно меньше, но памяти требует
> больше (256 за глаза хватит), причем кач-во рендеринга более
> детально настраивается, чем в максе.

Уже созрел и на большее колличество. :)
Но одно всё равно беспокоит: моя кРива ТНТ (ASUS V3400 8Mb SGRAM) неверное слабовата будет... У меня в МАКСе регулярно косяки с интерфейсом выскакивают - то панельки не перерисовываются (режим OpenGL), то десктоп сквозь дыры во вьюпортах виднеется (DirectX) или просто тормоза (Хейди). Так что на более другую видимокарту всё-таки придётся раскошелиться... :(((

> Есть одно замечание - для модуля PaintFX твоего процессора не
> хватит однозначно, нужно что-то вроде Athlon 1GHz :(

Вот же блин... :((( Захочешь поучиться чему-нибудь хорошему - ан нет, кругом одни припоны....

Спасибо за рекомендации.
 
Рейтинг
26
#17
На данном этапе - нет. :)

Сейчас для меня лично важно выбрать пакте, а вместе с ним (возможно) и сопутствующую философию работы, освоить методу и получить основные навыки работы и хоть какой-то опыт. А когда дело дойдёт до ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО использования этих навыков (что по моим представлениям должно происходить и в соответствующем месте работы, напрмер студии 3Д-графики и анимации), то всё равно придётся доучиваться на специальных курсах (для "корочки") и софт уж наверняка будет лицензионным (по крайней мере всё, что я слышал о подобных студиях, говорит именно в пользу последнего).
Да, конечно, у буржуинов и такое самобучение, каким я сейчас планирую заняться, требует немало финансовых вложений (я сомневаюсь что там народ массово покупает "компашки с пиратским софтом"), но мы пока, слава богу (или наоборот) не в буржуинии, а потому пока их этикой можно пренебречь. Я не прав? :)

Купим-купим, но не сегодня. :))))
 

BorisK

Знаток
Рейтинг
37
#18
Про сложность сцены - я наконец-то переплюнул коллегу своего - забубенил сцену на 700 килофейсов! (Дурацкое дело - оно нехитрое :) Ну не могу я себе позволить, чтобы фитюлька, которая на экране будет 20 на 30 пикселов, весила 50.000 фейсов - убейте меня!

По существу - разговор достаточно беспредметный. Пока не попробуешь - не узнаешь. А может, тебе Cinema 4D или RS3D понравятся? У каждого - свои достоинства и свои недостатки. Опять же, что на выходе - модельки для игрушки или кино. И т.д.

Про куркуль - да, да, у меня был именно MK-61 (длинный такой)
 
Рейтинг
26
#19
> Борис Кулагин wrote:
> По существу - разговор достаточно беспредметный. Пока не
> попробуешь - не узнаешь.

Да, действительно, то что разговор получился несколько беспредметным это моя вина - я точно не указал чего хочу. :)
Сейчас (именно сейчас, как будет после мало-мальского освоения пакета - я не знаю) для меня самое важное - освоить "правильный" моделинг (вообще я страдаю тягой к излишней детализованности, но это осталось ещё со времён рисования акварелью :) ) и текстурирование (которое, как я понимаю, на начальном этапе и вовсе в пакетах а-ля фотошоп происходит - что здорово, так как фотошоп я люблю :) ) и возможность всё это визуализировать с максимальным качеством, как можно более реалистично. То есть фактически моей задачей стоит создание "цифровой фотографии", если можно так выразиться. Тут роль "сколько это будет считаться" даже не так важна - ну оставлю машину работать на сутки, лишь бы результат был, а вот качество просчёта... Но это, как я понимаю, уже зависит от рендера (встроенного или подключаемого), а тут я пока профан. Единственная прога которой более или менее пользовался по вышеуказанному назначению - Bryce, но к сожелению вынужден констатировать, что там слишком бедный набор средств по достижению фотореалистичности: да, можно делать ОЧЕНЬ красивые картинки, но к реалистичности это будет иметь самое посредственное отношение (при всей интуитивности интерфейса, что меня так в своё время привлекало). Но даже при всех его недостатках Bryce со своим рейтрейсером позволял давать очень неплохие результаты (в ряде случаев). Вот хотелось бы ещё качественнее и реалистичнее, но в Maya или MAX.
Не слишком много хочу? ;)

> А может, тебе Cinema 4D или RS3D понравятся?

Насчёт последнего пакета: даже устанавливал у себя, но в силу его ещё большей нераспространённости (и отсутствия литературы) пока не думаю о его освоении. Хотя некоторые заявленные возможности (вроде булевых операций любый обьектов с любыми и очень реалистичной физики в анимации, а также список студий, которые делали при его помощи очень навороченные вещи) просто поражают (особенно беря во внимание "вес" пакета).

> У каждого - свои достоинства и свои недостатки. Опять же, что на выходе - > модельки для игрушки или кино. И т.д.

Всё-таки я больше склоняюсь к фото. :)

> Про куркуль - да, да, у меня был именно MK-61 (длинный такой)

Длиннее его был МК-52 (с возможностью подключения дополнительного ОЗУ с микропрограммами). :)
 
Рейтинг
26
#20
Ещё раз хочу выразить свою благодарность всем. кто откликнулся - вы мне оказали очень большую (и нужную) помощь. :)
 
Сверху