Render.ru

Maya, поля, зубатость.

Рейтинг
21
#1
Мне надо посчитать небольшой фильм для TV. При просчете с полями (both fields, interlaced) (Odd), Картинка получается "зубастая" по краям объектов???

Много информации нашел на форуме по предложению устранения проблеммы. Вот например:

http://render.ru/forum/read.php?f=4&i=5371&t=5288

Это топик 2001 года, что-нибудь изменилось с той поры, может быть новые способы какие появились борьбы с этим, дело в том, что все там предложенное (считать 50 кадров в секунду, использовать motion blur, делать дополнительную маску, смена фильтров, постобработка по уничтожению четкости) не очень нравится, хотя при просчете без полей, Reduce Interlace Flicker в AE более менее решил проблемму, но результат все равно не сильно устраивает. Дело в том, что предполагается совмещение 3d с видео. В Максе, на сколько я помню такой проблеммы не было.

С уважением.
 
#3

> ну, тогда самое простое решение, это Maya Uninstall и работай в MAXе

сам работай
 
Рейтинг
21
#4
Вопрос к тем людям, которые сталкивались уже с подобной проблеммой. Дело в том, что проскакивало несколько топиков, где явно говорилось, что это Маевский глюк, решения к которому либо нет, либо через гопу. То, что предлагалось я пробовал, но результат не очень хороший, все равно остаются эти самые проклятые зубья, хотя моушн блюр, размывает картинку, но теряется четкость, а использовать 3d Moution blur- не позволяет время, как и использование 50 fps.
Было такое мнение, что рендер слишком качественный и слишком четкий, в основном приспособленный для фильмов, но для фильмов, на сколько я знаю, секвенцыя считается в разрешение 3xxx на 2xxx (не помню точно), а как же быть с 720 на 576, ведь для TV Maya то же используется.
Сложность состоит еще в том, что в сцене достаточно много тонких линий, которые коробятся сильнее всего. Макс я привел в пример потому, что те же самые линии с полями выглядят на ТВ совершенно привлекательно.
 
#5
самый простой способ - считай без полей.
если потом на тв пойдет дрожание - блюр по вертикали на 1 пихел.
 
#6
"Зубатость"- это нормальная история, ведь у тебя в кадре два полуполя...На интерлэйсном экране этого, как правило не видно.

Надо отметить, что если ты полевую картинку всасываешь в афтер и говоришь, что она полевая (аппер филд ферст), то тогда зубатость проявляется во всей красе. Если ты слой со своей последовательностью не собираешься двигать, то скажи ей, что она фулл фрэйм - зубатости не будет
 
#7
"If you encounter problems in the animation where objects vibrate up and down, change the Zeroth Scanline setting, and test render the animation again. If this does not solve the problem, or if objects in the animation vibrate left to right, try different combinations of Field Dominance and Zeroth Scanline, and test render the animation until the problem is solved."

Alias как всегда напутал с установками - у них там zeroth scanline неправильно ставился, насколько я помню во всех версиях майки.

PS: Забей на поля, считай с MB и не парься.
PPS: Того, что придумал поля надо было убить, когда он был маленьким.
 
Рейтинг
21
#8
Спасибо за информацию, посчитал без полей через Reduce Interlace Flicker, немного разблюрил по вертикали... шумы остались, но уже не значительные.
 
#9
Картинку для ТВ считать лучьше с полями, так как картинка без полей на телевизоре будет более дерганой. При просмотре на компьтере многих косяков связанных с полями не видно, и они вылезают позже, а многи вещи можно счесть за косяк, в частности когда идет довольно быстрое движение при отображении обоих полей, и получаются зубчики или раздвоенное изображение. НО ЭТО НОРМАЛЬНО.
 
Сверху