1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Maya. От туторов к реальной работе.

Тема в разделе "Maya", создана пользователем -, 20 авг 2001.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Guest

    Всем привет!

    Перехожу с макса на майю.
    Анимация пока не нужна, так что плотно ее не изучал.
    Проделал много туторов, постоянно читаю форум и su.render, периодически шарю в родном хелпе, начитался выпущенных на русском книжек... Все это хорошо, но не хватает понимания самой концепции ведения проекта в майке. Туторы и примеры оторваны от реального применения. Хорошо, научился замоделить собачку или машинку. Но как это использовать дальше нигде не написано. Куча мелких вопросов, которые не дают уютно себя чувствовать в майке. Вот несколько:

    - Замоделил полигональный объект. Для текстуринга использовал проекции из меню Edit Polygons. Затем таскал и вращал объект для постановки в нужное место сцены. В ходе проекта понадобилось подкорректировать проекции. И на тебе - они оторваны от объекта и висят на месте где создавались, хотя являются частью истории. Корректировать вслепую?

    - Напрашивается вывод, что почти для всех объектов нужно создавать Reference копии. Это ж сцена утяжеляется почти вдвое и появляется помойка из этих самых Referenc-ов где-нть на краю сцены!

    - Нужно использовать один шейдер с проекциями по place3dTexture на многих объектах и полигональных и нурбсовых но с разными параметрами наложения текстур. Как быть? Делать кучу одинаковых шейдеров с разными place3dTexture?

    - На оттекстуренном полигональном объекте понадобилось изменить геометрию. Двигаю вертексы - текстура корёбится. Оно и понятно. Для анимации это то что нужно. Но как изменения-то вносить? Даже несхлопнутая история не помогает.

    - Как удалить не всю историю а до определенного модификатора? Или все нужно предугадывать заранее при моделинге?

    Это далеко не все что наболело. Для профи может это все и смешно, но для меня это серьезные недостатки либо знаний либо продукта.

    Спасибо.
    Артур.
     
  2. Guest

    ...не знаю кто как работает, я лично хистори вообще не держу. Ну, то-есть она
    не выключена совсем, просто я её постоянно удаляю. И расчудесно при этом себя чуйствую :eek:)) По поводу маппинга - на мой взгляд быстрее не поправлять а переложить заново. Хотя повторюсь, кому как нравится.

    P.S. а в продукте не сомневайся. максу да него ой как далеко..
    поработаешь - понравится ))
     
  3. Guest

    Все только и говорят, что поработаешь - понравится. Да, многое нравится, но перечисленные мной вещи не дают нормально работать и быстро вносить изменения по желанию заказчика. Принцип "переделай заново" совершенно не устраивает. Не верю что продукт такого уровня придерживается такой политики. Хотелось бы получить ответ по пунктам, мол это - читай хелп, это - забудь, майка не может, это - можно объехать так...

    Заранее спасибо за ответы.
    Артур.
     
  4. Guest

    ... уж от тебя не ожидал такой категоричности... :)
     
  5. Guest

    ))...я имел в виду вообще внутреннюю правильность архитектуры программы
    её открытость, простоту и удобство при внешнем вмешательстве.))
    (надеюсь очевидна разница между написанием плугинов под мах и майку?))))
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей