Render.ru

Maya > GoZ > DynaMesh > Проблема !

Earanak

Активный участник
Рейтинг
14
#1
Проблема как-то связана с экспортом геометрии : Maya <-> GoZ <-> ZBrush <-> (DynaMesh/UnifiedSkin/Remesh/+ Еще несколько инструментов).
В текстовом варианте мне сложно будет конструктивно и сжато пояснить в чем суть проблемы.

>>> После экспорта геометрии с помощью "GoZ" - некоторые (случайные) части геометрии перестают адекватно работать с (ОПРЕДЕЛЕННЫМИ) кисточками.
Понимаю что это может звучит как-то дико, и невероятно, но тем-не менее... Почему так происходит и как это исправить - понятия не имею.

В общем - записал 10-ти минутное видео что-бы наглядно продемонстрировать и прокомментировать все нюансы.
Извиняюсь за 'тавтологию/слова-паразиты/оговорки', надеюсь это не будет сильно отвлекать, записывал видео уже изрядно намучившись :(


Некоторые уточнения :
Maya 2014 SP4 x64 / Maya 2009 SP1 x64 (Все так-же).
ZBrush 4 R6 Patch 2 / ZBrush 4 R2 (Все так-же).

Проблема не только с DynaMesh-ем но и с Remesh-ем/UnifiedSkin, и еще с некоторыми инструментами которые работают с топологией объекта.
Проблема не только с кистью TrimDynamic, но и с тем-же hPolish/TrimAdaptive/Flatten/Planar/и еще некоторыми...

В общем все, отказываться от "GoZ" совсем нету желания и хотелось-бы разобраться в этой проблеме...
Благодарю за внимание !
 

Bo3Me3DIE

Мастер
Рейтинг
101
#2
отказываться от "GoZ" совсем нету желания
А я отказался, нервы дороже. Более глючного плагина я еще не видел. И в кси и в майе с ним были постоянно проблемы, в конце концов я плюнул на все это дело :(
 

Earanak

Активный участник
Рейтинг
14
#3
Эх... Не хотелось-бы делать поспешных выводов/решений. Может кто-то подскажет в чем проблема.

Ну а пока продолжу сам чё-нить рыть... Надо-бы проанализировать работу GoZ-а, скрипты поковырять. Если разберусь и буду на 100% уверен в результате - отпишусь тут.
Впрочем... Может действительно легче забить на "GoZ", сделать себе простенький экспорт-скрипт в какую-нить папку а в ZBrush загружать геометрию через стандартный "Import" ;)
 

Bo3Me3DIE

Мастер
Рейтинг
101
#4
Кстати перед экспортом через гоузи попробуй объект увеличить эдак раз в двадцать. Некоторые кисти и трим дайнэмик в частности не корректно работают если объект малых размеров.
 

Earanak

Активный участник
Рейтинг
14
#5
Bo3Me3DIE, благодарю за комментарий.

Я тоже первым делом начал с размерами объектов разбираться. И вроде-как упомянул об этом в видео.

Уточню по этому поводу :
1.) Размер объектов идентичный (при GoZ и при Import-е). Но проблема есть только при "GoZ".
Вычислил это используя "Динамичный Размер Кисти"/"Surface>Noise с Тайлингом" ну и собственно "Экспортом с ZBrush-а" обратно в Maya.
Да и просто после GoZ-а добавил Import-ом OBJ-файл, а потом DynaMesh-нул их по отдельности... Результат очевиден (GoZ-Проблема/Import-Окей).

2.) Размер кисти специально сделал "Статичным", вместо стандартного который подстраивается под размер объекта.
Соответственно и действие кисточек в таком раскладе не зависит от масштаба объекта.

3.) Но даже с "Динамической кистью" будет все впорядке, так-как я изначально в Maya подогнал "Grid/Систему Измерения" под ZBrush.
Сделал я это опираясь опять на тот-же "Динамичный Размер Кисти"/"Surface>Noise с Тайлингом".

4.) И все-же я попробовал увеличить/уменьшить объект (с сбросом Transform-Ноды, естественно) и в 20 и в 1000 раз, и уменьшить попробовал.
Но как и ожидалось — ничего от этого не изменилось и на этот раз...

P.S.
Начну понемногу подыскивать замену GoZ-у :D
 

Вложения

Рейтинг
64
#6
Разрешение динамеша это габаритный контнйнер в который вписан обьект так же как у юнифай скин шадоу бокс, разные обькты в этом контейнере занимают разную площадь и при одном разрешении выглядят поразному при динамеше.почему через гоз одно разрешение а через импорт другое х.з)Это только разработчики знают.
 

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#7
Цитата Earanak #1:
отказываться от "GoZ" совсем нету желания


А я отказался, нервы дороже. Более глючного плагина я еще не видел. И в кси и в майе с ним были постоянно проблемы, в конце концов я плюнул на все это дело
Работаю в модо и там все прекрасно) Делал модель в браше, из стандартной болванки, там видимо гипер размер, т.к. в модо у меня человек примерно метров 150. С динамешем бывают траблы, согласен. Если мало - пользуюсь дивайдом, но уже на финальной стадии, т.к. при ремеше все слетает. Но при гоз в модо все ок. И туда и обратно.

Вообще браш реально глючная прога. Очень много всяких багов.
 

Earanak

Активный участник
Рейтинг
14
#8
В общем 'на-эксперементировавшись', забил на этот "GoZ". Запилил свой простенький скрипт на Экспорт.
А затем наткнулся на кучу альтернатив GoZ-у, к слову - от людей которые сталкивались с проблемами схожими с моей.

Собственно урезанная версия того что мне нужно было нашлась тут — can-con.ca/tumblrpics/GoZ_2014.mel
И тут - polygonspixelsandpaint.tumblr.com/post/63281252700
На Maya 2014 SP4 [Win x64] - Работает отлично. Maya Crease Edge - не поддерживает. Но оно мне и не нужно.

P.S.
Благодарю за внимание всех отписавшихся. На тему подпишусь, буду изредка заглядывать сюда.
 
Сверху