Render.ru

Maya Embedded Language Editor

Владимир Смирнов 61917

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всем привет меня зовут Владимир в 3D моделировании я новенький как-то пришлось мне познакомится с Maya 8.5 залез в эту чудную программу и ничего не понял там =) пришлось купить книгу и с помощью книги и этого чудесного сайта учится огромное спасибо ребятам за их старание в написании уроков по Maya мне это очень помогло.

Перейду к делу.
Начал я учить MEL и очень растроился когда понял что нет подсветки в стандартном редакторе и многих удобностей тоже нехватает для написания акуратных скриптов/программ на MEL пере пробовал кучу мегабайт программ в той есть это в этой то больше всего мне понравился Ява редактор с плагином отправки кода в Maya на исполнение и опять же в этом всем нет некоторых деталей =( мульти замены авто исправления авто заполнения библиотеки команд обработки, флагов, и самых главных маевских команд.

Вот я и решил более глубже изучить программирование взялся за Delphi так как это мне показалось самым быстро изучаемым и написал пока что
не совсем полностью функциональный редактор для MEL но уже близок к завершению

Хотелось бы узнать мнение начинающих и профессионалов что можно было бы реализовать в редакторе?
На данный момент реализованы такие возможности:
Нумерация строк.
Подсветка кода.
Отправка на исполнение в Maya.
Библиотека команд.
Tool Bar с часто используемыми функциями программистов.
Поддержка скинов и инструмент для их создания.

В планах:
Подключение справки по командам Maya.
Поддержка нескольких открытых проектов.
Подсветка библиотеки.
BookMarker.
Свертка функций и процедур
Список процедур и переменных и их подсчет.

на данный момент идет работа над окном настроек и подключение элементов

если кого-то заинтересовал редактор прошу напишите свое мнение, пожелания, советы
редактор будет абсолютно бесплатным бета версию выложу на свой сайт если комуто будет интересно помочь с тестом
ну и скрин-шот на ваш суд =)
 

Вложения

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#2
Очень полезная программка. Буду рад потестить ее)
 

Миша Ершов

Модератор форума
Рейтинг
314
#4
Я пишу крупные скрипты в textpade, с настройкой подсвечивания. Всё очень удобно, богатые возможности.

А это как?

пожалуй это самая полезная функция из уже имеющихся.

Вообще нужно пощупать, чтобы давать полезные советы :) Так что жду бету.
Одно видно сразу - шрифт необходимо поменять на lucida console.
 

Владимир Смирнов 61917

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Вообще нужно пощупать, чтобы давать полезные советы :) Так что жду бету.
я могу выложить то что сейчас имею для теста но там сами понимаете окно настроек пока никакое потому что только собирается и так по всей программе есть недочеты но если есть желание можете познакомится с тем что есть.

Одно видно сразу - шрифт необходимо поменять на lucida console.
со шрифтами проблем не будет будет закончено окно настроек будет там и выбор шрифта для библиотеки и редактора. =)
просто пока это мелочь я стараюсь собирать в первую очередь самые важные моменты =)
Отправка на исполнение в Maya. А это как?
это когда вы написали код более менее исполняемый в мая его можно отправить в мая сразу из редактора нажатием 1 кнопки пока только через меню и через поп ап меню потом будет сочетание клавиш. допустим у вас открыта мая и в ней открыт порт 8000 мы в редакторе указываем что открыт порт 8000 для исполнения кода сохраняем редактор для изменений пишим программу и нажимаем выполнить код отправится в маю и мая его исполнит если мая свернута а редактор находится не в состоянии полно экранного режима то ваша программа выскочит по верх редактора.
 

Владимир Смирнов 61917

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
сегодня после некоторых изменений выложу поюзать программу не будет требовать инсталла просто распакуете и запустите ехе файл ну и естественно ни какой справки как что работает надеюсь сами разберетесь вместе с программой будет скрипт мел который нужно будет положить к всем скриптам маи и после запуска открыть порт командой commandPort -n ":8000"; порт можно указать какой хочешь но его нужно будет постоянно править в редакторе
 

Владимир Смирнов 61917

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Выложил первую пробную версию прошу учесть что она может быть довольно таки баговая и не до конца функциональная настройки сохраняются не все но часть сохраняется такие как положение окна при выходе и т.д.
ссылка на программу _http://mm.od.ua/MLE.rar

За рание прошу что бы не флудить на форуме и не получать тыки от наших модераторов и администрации не пишите пока про ошибки и баги пока не будет полной бета версии о многих ошибках и багах мне известно буду исправлять
 

Артём Ягодин

Активный участник
Рейтинг
11
#8
Люблю программирование :) Симпатичная прога. Проверю на деле.
Крупные проекты я еще не программировал, поэтому не пользовался дополнительными редакторами. Отсюда один вопрос ко всем - Разве этих велосипедов еще не миллион? Мне кажется у вас, Владимир, уже очень много конкурентов. И вам придется делать ваш редактор очень специфичным. С другой стороны не плохой ход! Что если наделить ее некоторыми специфическими для Маи возможностями, н-р ченить для облегчения создания панелей управления персонажами или там ченить для шейдеров ну и т.д.
 

Владимир Смирнов 61917

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Если честно то я программу делаю не для того что бы она была лутше других эта программа делается с большей частью как инструмент для себя и других ребят которые много работают с MEL. Естествено я буду добавлять в программу какието удобности, дополнительные возможности и т.д.
Просто пока что я учусь это первая моя программа я не могу сказать что я там супер пупер программист в Delphi или MEL поэтому могу много чего не знать, понимать в программировании. Вот для этого я и прошу поддержки у ребят которые уже давно занимаются программированием и может подскажут чего нибуть полезного или чего не хватает а насчет:
н-р ченить для облегчения создания панелей управления персонажами или там ченить для шейдеров ну и т.д.
я ещё даже тебя не совсем понял потому что панели управления персонажем мне ни очем не говорит. разве что это программа для управления скелетом, а с шейдерами я еще не работал незнаю даже как это реализуется я еще новичек в Maya =) если есть статьи по этому делу кидай в ПМ почитаю научусь может и пойму как это в программе реализовать если это возможно.
 

Миша Ершов

Модератор форума
Рейтинг
314
#10
со шрифтами проблем не будет будет закончено окно настроек будет там и выбор шрифта для библиотеки и редактора. =)
шрифт я рекомендую поменять на lucida console по умолчанию.

Отсюда один вопрос ко всем - Разве этих велосипедов еще не миллион?
Если считать все текстовые редакторы - то да, миллион :) Наиболее серьезные редакторы для мела ориентированы больше на удобное создание интерфейсов. Я не сильно знаком со всеми имеющимися программами, но те, которые я видел, были ориентированы именно на это. Вообще с тех пор, как я открыл для себя textpad, эта тема совсем перестала меня интересовать :)

Сейчас пару минут поюзал. Сразу пару маленьких советов: сделать перемещение курсора свободным, и добавление команд из библиотеки на место курсора по двойному клику.
Вообще мне нравится.
 

Артём Ягодин

Активный участник
Рейтинг
11
#11
Если честно то я программу делаю не для того что бы она была лутше других эта программа делается с большей частью как инструмент для себя и других ребят которые много работают с MEL.
Как думаете, станет ли пользователь ездить на вашем велосипеде, если на другом более безопаней, практичней, быстрее ... ? Другое дело когда на нем неудобно ездить вверх-ногами. А на вашем вполне! Да еще и без рук :)

О панели. Довольно удобная и симпатичная панель: http://www.highend3d.com/maya/downloads/character_rigs/Ollie-4466.html

По большому счету панель удобна для выделения к-л элементов персонажа труднодоступных и не только. И вообще я бы отдал львиную долю от всего MEL-программирования, программированию интерфейса! Отсюда логичный вопрос - Можно ли сделать что-то подобное Visual C++ от Microsoft, н-р Visual MEL от Владимира? :) Вернее сможете ли вы? То что это выполнимо, это понятно. Хотя бы создание основных эламентов: вкладки, кнопки, ползунки...

О шейдерах. Я и сам не знаю. Просто слышал что так можно извращатся :)

О статьях. MEL F1.

Владимир, вам правда 7 лет?!?!?
 

Владимир Смирнов 61917

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
шрифт я рекомендую поменять на lucida console по умолчанию.
Окей без проблем если он стандартный от WindowsXP то обязательно
насчет курсора и добавление из библиотеки на место курсора тоже обязательно я над этим тоже думал но ещё просто не совсем догнал как сделать но как только разберусь это будет.
Панель для персонажа... хмм об этом можно будет подумать я обязательно хочу сделать поддержку плагинов может быть такую панель и можно будет реализовать как плагин но недумаю что это будет удобней чем то что можно будет сделать на MEL думаю что легче сделать универсальную панель на MEL в которой можно будет нажатием кнопки создавать разновидность скелета уже поддерживающегося панелью потом просто крипить к персу ну что-то наподобие я еще далек от Rig но подумаю над этим как только смогу такое же реализовать в MEL =)
Visual MEL от Владимира
=))) смешно, нет конечно же пока что я такое не смогу сделать для этого нужно очень хорошо знать язык программирование в котором хочешь реализовать такое и очень хорошо знать MEL
Владимир, вам правда 7 лет?!?!?
нет конечно же просто при регистрации почему то не заполнилось правильно потом в настройках менял тоже не поменялось а щас вроде бы сменил =) мне 24
 

zka

Активный участник
Рейтинг
14
#13
Владимир, мой Вам совет: забейте на панель персонажа, это совсем другая тема совершенно не имеющая НИКАКОГО отношения к MEL редактору. Редактор создается в первую очередь для облегчения написания скриптов, а панель управления персонажем есть ни что иное как СКРИПТ. На данный момент каждая анимационная студия, занимающаяся серьезно персональной анимацией, имеет свой собственный сетап. Для этого сетапа пишется своя собственная панель управления и она уникальна для каждого сетапа. Если кому-то очень нужен сетап с панелью управления, то человек сам его напишет. Сам я в данный момент пользуюсь Maxya Maya Scripter скачать его можно на highend3d.com скачайте и посмотрите что и как там реализованно, может это поможет Вам в работе над Вашим редактором.
Удачи.
 

Артём Ягодин

Активный участник
Рейтинг
11
#14
Владимир, мой Вам совет: забейте на панель персонажа, это совсем другая тема совершенно не имеющая НИКАКОГО отношения к MEL редактору. Редактор создается в первую очередь для облегчения написания скриптов, а панель управления персонажем есть ни что иное как СКРИПТ. На данный момент каждая анимационная студия, занимающаяся серьезно персональной анимацией, имеет свой собственный сетап. Для этого сетапа пишется своя собственная панель управления и она уникальна для каждого сетапа. Если кому-то очень нужен сетап с панелью управления, то человек сам его напишет. Сам я в данный момент пользуюсь Maxya Maya Scripter скачать его можно на highend3d.com скачайте и посмотрите что и как там реализованно, может это поможет Вам в работе над Вашим редактором.
Удачи.
Никто не просит Владимира делать панель управления! Мое предложение заключалось в том, что бы упростить создание панелей. Другими словами - упрость добавление кнопок, ползунков и т.д.
н-р ченить для облегчения создания панелей управления персонажами
н-р ченить для облегчения создания панелей управления персонажами
н-р ченить для облегчения создания панелей управления персонажами
Внимательнее читаем сообщения, внимательнее, zka... Прежде, чем так резко отвечать!
 

Артём Ягодин

Активный участник
Рейтинг
11
#16
Владимир, вот такое предложение.
Иногда приходится копировать и вставлять блоки кода из одной часть программы в другую. Проблема в том, что вставляемый блок должен находится, скажем так, на другой "ступени иерархии", т.е. он более сильно сдвинут вправо или наоборот - ближе к левому краю. Вообщем между краем и блоками разное количество нажатий кнопки Tab. Поэтому приходится добавлять или убирать эти самые Tab`ы. Естественно для каждой строки... Довольно напряжное действие. Вот я и подумал: нельзя ли сделать так, что бы по нажатию какой-нибудь кнопки сдвигался весь выделенный блок?
 

Вложения

Владимир Смирнов 61917

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
Довольно интересное предложение. я подумаю как это можно будет реализовать я так понял нужно будет сделать к примеру 2 кнопки которые будет активны при выделеном тексте одна будет < другая > выделяем кусок кода нажимаем на > и все что выделено сдвигается на 1 таб. я правильно понял? если что-то не понял подробнее пожалуйста раскажите! :)
 

Мирослав тюрин

Активный участник
Рейтинг
5
#18
Здрасте!!!!! в Maya я вообще новичёк ,но наслышан, что если знать MEL хорошо или отлично, то границ возмождностей твоего воображения не будет, вот прикупил книжек по MEL, вижу, что это программа намного лучше стандарта ,но можно её изучить пользуясь обычными книгами по MEL, например "Дэвид А.Д. Гоулд Maya Полное руководство по программированию"???
 

Владимир Смирнов 61917

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#19
но можно её изучить пользуясь обычными книгами по MEL, например "Дэвид А.Д. Гоулд Maya Полное руководство по программированию"???
Здрасте!!! =)
Конечно можно изучить язык программирования по книге я сам так же изучал MEL правда у меня книга не по MEL а по Maya но там есть глава о MEL глава эта конечно маленькая но очень доступно написанная да и как сама книга целиком "Освоение MAYA 8.5" несколько глав из этой книги есть на этом сайте в разделе Уроки->Maya. Но самое важное в изучении любого языка программирования это терпение и интерес тоесть вам должно это нравится намного легче учить MEL когда вы знаете уже какойто язык программирования например PHP, Java, C++, Pascal тогда намного легче научится писать программы на MEL но если вы не знаете других языков это не проблема главное читать внимательно книгу не пропуская глав или страниц и по возможности делать все примеры своими руками а не копировать с диска от книги если такой есть практика всегда хорошо закрепляет прочитанное. Я думаю что самое главное в книге то что бы вы понимали автора!
 

zka

Активный участник
Рейтинг
14
#20
Лучшая книга для изучения MEL в свое время была "Maya програмирование на MEL" Марк Р. Уилкинс и Крис Казмиер. Написанно все настолько доступно и понятно, что эта книга получила не гласное звание "книга о програмировании для не програмистов". )
 
Сверху