1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

MAX>Maya

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Feodor, 5 май 2003.

Модераторы: Артер
  1. Feodor

    Feodor Мастер

    С нами с:
    14.11.2002
    Сообщения:
    1.485
    Симпатии:
    62
    Баллы:
    367
    Народ я заметил интересную тенденцию.
    Я прошел по галереи рендер.ру и понял человек начинает работать в МАКсе проходит время он на нем набивает руку, становится профессионалом, потом супер профессионалом, и бамс кидает МАКс на хрен и пересаживается под MAYку, меня честно говоря эта тенденция пугает. Я вот сам стал задумываться, а не пересесть ли мне на нее. Да и знакомые советуют.
    Народ что делать. Майка действительно крутой пакет, или это все из-за того, что ее используют крупные фирмы. И знающие Maya более востребованы, чем знающие МАХ.!!??? 8|
     
  2. Guest

    Меня и МАХ устраивает...
     
  3. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    Дело конечно твое Feodor.. Но почему сразу пересесть.. Я вот пару недель назад тоже думал что-бы такое освоить... XSI или MAYA.. Но не пересесть, а начать изучать в качестве второго пакета.. Так как на освоение с нуля другого уйдет не мало времени. Да и результат не всегда гарантирован, к тому-же если ты уже зарабатываешь первым пакетом деньги..
    В итоге решил остановиться... Вообщем читай, что я тебе написал на e-mail..
     
  4. Feodor

    Feodor Мастер

    С нами с:
    14.11.2002
    Сообщения:
    1.485
    Симпатии:
    62
    Баллы:
    367
    В общем как я понял
    >>>>>или это все из-за того, что ее используют крупные фирмы. И знающие Maya
    >>>>>более востребованы, чем знающие МАХ.
    Под словом крупные фирмы я подразумевал ILM, у них существует контракт с AliasFrontWave об использовании его софтваре.

    Мое мнение такое, будешь много знать пакетов по 3D графике. Например, там чу чуть, здесь понемногу и в результате ты не можешь работать ни в чем. Это как в пословице за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Нужно набивать руку в чем-то одном. Ну, если только не возникнет острая необходимость.

    Тут как обстоит дело, если я начну моделить, передо мной возникнет выбор где это лучше сделать. Все что можно сделать в Майке и под Максом можно. Тут или макс, или майка. Одно из двух.
     
  5. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    1. Хех.. Вообщем-то можно сказать, что контракт. Причем бесплатный (чтобы избежать судебных разборок) :)))

    2. Крупными фирмами MAYA используется как своего рода платформа (shell) - из-за своей расширяемости.. И многие встроенные инструменты не используются - взамен пишутся свои.. Это все равно как использовать игровой движок от Quake2 например при создании игр..

    3. А и не надо знать много пакетов. 2-ух вполне хватит.

    4. Знать лучше действительно один пакет хорошо.. А второй по мере необходимости.. В дальнейшем можно будет поменять приорететы..
    Например ты моделишь в МАХ, но тебе больше нравиться это делать в МАYA и нурбсами - тогда ты начинаешь изучать ту часть MAYA которая ориентированна именно для этой задачи. Для этого естественно нужны и базовые знания пакета, но вовсе не обязательно забивать на МАХ, ведь ты не знаешь окажутся ли остальные инструменты, например рендеринг или текстуринг или анимация персонажей такими-же удобными и хорошими как например в МАХ..

    Вообщем попробуй изучать MAYA - а там сам будешь видеть..
     
  6. Feodor

    Feodor Мастер

    С нами с:
    14.11.2002
    Сообщения:
    1.485
    Симпатии:
    62
    Баллы:
    367
    >>> А и не надо знать много пакетов. 2-ух вполне хватит.
    Аааа, в двух уже не получается. Поздно
    Я работаю под MAXом, AutoCAD, теперь осваиваю Inventor, нужно по работе (кстати хорошая софтина получше чем Rhino). И вот решил за одно и майку освоить, сложный пакет. Я вот боюсь, места в мозгах не хватит :))))

    Насчет бросить макс, я не говорил. Наоборот я часто повторял одну мысль. МАХ я не брошу, потому что он хороший. Слишком много воспоминаний у меня с ним связано :)))
    Для меня в максе уже все само собой разумеющиеся. Для меня он как среда, если я в нем что-то делаю, то знаю, как это работает. Как законы физики.

    >>> В общем, попробуй изучать MAYA - а там сам будешь видеть..
    Это правильно. Лучше самому попробовать, чем сто раз спрашивать, ну не понравится, ну и что. Разве что-то потеряешь.
     
  7. Guest

    Feodor, А вот теперь задай этот вопрос в форуме Maya... :)))))
     
  8. Feodor

    Feodor Мастер

    С нами с:
    14.11.2002
    Сообщения:
    1.485
    Симпатии:
    62
    Баллы:
    367
    Задал :). тока там грязью сразу же обливать стали. Что поделать дикари
     
  9. Guest

    yvajaemii FIODOR :)

    nada mislit tak :
    zachem profesionali iz LA sidiat na MAYA /i XSI/ ?
    ---- patamyshto dlia sazdania filmov v LA polzyiytsia SGI -kompiyterami :)
    a kak ti znaesh MAX rabotaet tolka s WINDOWS.
    pachemy v LA rabotaiyt na IRIX-SGI ?, patamyshto do nedavnego vremeni
    windous-PC bil slishkam slabii :) daje MAC bil naaamnogo silnee-bistree
    chem PC!
    no vsio meniaetsia, i seichas s rostam WINDOWS MAYA i drygie paketi
    vipyskaiyt versii dlia windous :) i v MAXe seichas mojno toje delat slojnie szeni.
    sam MAX toje silna nabiraet abaroti, paetamy esli net jelania ychit 2 paketa,
    to lytshe ne delat reshenia seichas, i padajdat shto stanet :)
    DISCREET staraetsia silno padtianyt MAX, i yje vidni rezyltati ..
    seichas realnimi kankyrentami vidni MAX i MAYA :)

    ia sam rabotaiy v MAXe, esli zavtra v MAYA sdelaiyt shtota ochen
    lytshe chem v MAXe, ia naverno stany ychit MAYA :)
    no paka oba idyt v adnom dyxe :)
     
  10. Feodor

    Feodor Мастер

    С нами с:
    14.11.2002
    Сообщения:
    1.485
    Симпатии:
    62
    Баллы:
    367
    >>>>>>zachem profesionali iz LA sidiat na MAYA /i XSI/ ?
    ---- patamyshto dlia sazdania filmov v LA polzyiytsia SGI -kompiyterami :)

    Тока я одного не пойму, наши сидят на MAYA, профессионалами себя считают. Тока у нас в России ни одного фильма нет, где использовали этот софт. (по крайней мере, я ни одного не видел). А сидеть на софте и осознавать то, что он используется в ILM, как-то странно. А наши игрушки делают на максе, причем не плохие. Что я этим хочу сказать, МАКС у нас более востребован, чем MAYA.

    P:S Это моя личная точка зрения, могу быть и не прав.
     
  11. Guest

    Основная разница между Максом и Майей - системная архитектура. Все возможности майи используются только в крупных конторах - где отдельно моделеры, отдельно текстурщики и аниматоры. И обязательно должно быть парочка программистов на MEL, чтобы у каждого художника был нужный инструментарий. Да и то должно пройти время, пока у конторы накопиться эти самые скелеты и скрипты. Достаточно сказать, что с майей не идет НИ ОДНОЙ сцены примера. А те сцены, что можно скачать с Аласа-вейвфронта (скелеты, там, разные..), то их для применения где-либо надо еще рихтовать и рихтовать крупным напильником....

    Если же ты используешь 3д ОДИН, а не в команде - ты из маи не сможешь выжать даже пятой части возможностей. Тогда макс НАМНОГО привлекательней. Всегда можно найти плуг (а не писать скрипт), который сделает нечто похожее на требуемое. Можно поднять пример и посмотреть, как сделан тот или иной эффект...
    И, кстати, обратное верно - если в конторе четкий пайплайн и сидят узкие спецы, то макс не катит - уж больно он рыхлый и не настраиваемый...

    Так что выбор за тобой - если ты ХУДОЖНИК и в одиночку делаешь артовские вещи (за бугром спрос на такое есть), то тебе лучше макс. Тут главное колорит и композиция.
    Если же ты больше технический специалист и направлен на то, чтобы работать в крупной конторе (и получать крупные деньги), то тогда - майя. Только вот работа там большей частью рутинная. Представь - год напролет сидишь и лепишь какие-нибудь кораблики для игры (потому как специализация) - тогда твой выбор Майя.

    На счет фильмов - то росийская Teko-films фильмами этими и занимается, причем в основном в Майе.
    И на сайте элиаса-вэйвфронта информация, что майя на сегодняшний день используется чуть ли не в 70% игровых проектов....

    Вот такие дела......
     
  12. Feodor

    Feodor Мастер

    С нами с:
    14.11.2002
    Сообщения:
    1.485
    Симпатии:
    62
    Баллы:
    367
    Нуууу, наконец то разъяснили мне дураку, что почем. Все теперь буду молчать, а то я ночами не сплю думаю что кручи. Кошмары вижу :))
    Спасибо за успокоение мятежной души.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей