1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

MAX 2012 - ProMaterials???

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем lllypa, 27 ноя 2011.

Модераторы: Alex Kras
  1. lllypa

    lllypa Пользователь сайта

    С нами с:
    26.02.2008
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Всем привет!

    Поставил себе 2012 МАХ с последним соответственно Mental Ray'ем и не могу найти ProMaterials. Погуглил, тут поискал, но четкого ответа так и не нашел. Где они?? И есть ли они? Или их переименовали? Потому что переустановил уже МАХ и все равно нету, даже если самому в папках поискать. НО появились библиотеки Autodesk Material Library - это может замена ProMaterials? И вообще они должны или нет идти по дэфу с МАХом? И где их можно найти. Только интересуют последние, потому что натыкался на мнения, что "новые версии ProMaterials заметно лучше предыдущих". Последние версии - это какие?

    Вообщем помогите с поиском или разьясните суть. СПАСИБО!
     
  2. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    Они называются Autodesk Materials теперь: Autodesk Metal, Autodesk Plastic, Autodesk Glass, итд.
     
  3. lllypa

    lllypa Пользователь сайта

    С нами с:
    26.02.2008
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Это точно? Т.е. это те же физически более подходящие материалы для MentalRay? А вообще что будет лучше для просчета - Arch & Design или ProMaterial? Или это не важно, фишка лишь в простоте настроек Pro?

    В любом случае спасибо!
     
  4. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    Если честно, на физическую корректность откровенно побоку. В любом случае, картинка изменится до неузнаваемости после пост-процессинга в фотошопе/нюке. А если она собирается по пассам - то с корректностью заморачиваться вообще не стоит.

    Что лучше: унылая картинка, но корректная, или красивая и разноцветная, но ломающая законы? Зрителю пофиг на физическую корректность.

    Вы не поверите, но фильмы, которые вы смотрите в кинотеатрах, используют шейдера без цели сделать физически корректно - главное, чтобы понравилось режиссеру и зрителям. Если будет выглядеть хорошо - корректность просто будет приятным дополнением, не более.

    А заморачиваться с тем, что "эти материалы не надо использовать - они не физически корректны" - просто глупо.
     
  5. lllypa

    lllypa Пользователь сайта

    С нами с:
    26.02.2008
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ну да, логично.

    Но я еще думал (а мануалах к МР вроде упоминают), что Ментал дружит лучше с этими материалами. Меня вплане "дружит" интересует например скорость просчета. Не ускорит ли просчет материал Arch & Design например по сравнению с аналогичным материалом из МАХа? Я понимаю, что куча нюансев, настроек... но тем не менее не призваны ли Arch & Design и ProMaterials улучшать просчет? Или это я сам выдумал? Спасибо!
     
  6. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    На скорость ни как не влияет.
     
  7. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.093
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    насчёт скорости не соглашусь -Pro-материалы (они же autodesk) считаются медленнее чем архдизайн, особенно если используются процедурные текстуры
     
  8. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    Про-материалы - это просто обертка над A&D с жестко зашитыми параметрами. Можно убедиться, посмотрев соответствующие MetaSL файлы в папке "3ds Max Design 2012\mentalimages\shaders_standard\metaSL\MSL\adsk_Utility_MSL_Spiders".

    На производительность не влияет ни как.
     
  9. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Что вам эти несколько проценты скорости, когда на конечный результат по времени больше повлияют количество фотонов, качество FG, или тупо сэмлы АО...
     
  10. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    В проМатериалх или по новому Autodesk Material Library "зашита"работа фотонов именно тех материалов которые они представляют и как уже все заметили в них отсутствует закладка mental ray Connection(связь с ментал рей)через которую обычно и контролировалась работа с фотонами .Плюс такого материала-не надо думать программа сама выберет нужное кол-во и свойства фотонов (исходя из названия-например в материале стекла уже не нужно устанавливать в слот Photon шейдер Transmat Photon прохожение фотонов через материал заложено автоматически)минус -меньший контроль и ниже скорость(так как приходиться учитывать фотоны).От себя добавлю ,что целесобразнее использовать эти материалы когда нужно передать физически точную модель сцены(особенно освещённости) пожертвовав чуть(субъективно) большим временем.И кстати хочу что бы вы обратили внимание на настройку гаммы PNG файлов есть информация (от Джеф Петон)о их не совсем корректных значениях .
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей