1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Mattte shadow и HDRi

Тема в разделе "VRAY", создана пользователем Винченсо, 20 май 2013.

Модераторы: morro
  1. Винченсо

    Винченсо Пользователь сайта

    С нами с:
    06.04.2011
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Пожалуйста, очень вас прошу помогите разобраться вот с какой проблемой:
    связка 3dsMax+Vray+Dome+HDRI+Matte object - должна работать? В Майе работает, в максе ну никак, уже всеми способами попробывал, причем если убрать в Dome хдрку, то все ок, плоскость становится невидимой, но вот с ней ней она какая то полупрозрачная получается и все тут. Может я где то что то прогледел?
     
  2. Black Sphinx

    Black Sphinx Знаток

    С нами с:
    05.09.2003
    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    29
    Должна. И работает.

    Скорее всего тебе гадит карта, а точнее свет от неё, установленная на бэкграунд (т.е. максовская Environment map). Либо убери ёё вообще, либо в диалоге Render Setup (вкладка V-Ray, свиток V-Ray::Environment) надо включить override для GI Environment и устанавить чёрный цвет.


    Полную настройку сцены можно сделать так. (Предполагается, что в сцене имеется Plane, лежащая на нём сфера, Dome light, VRay physical camera, Environment map.)

    1. В редакторе материалов делаем две текстуры: (а) VRayHDRI и (б) Output с инстансом карты (а) в качестве Map. Текстуру (а) назначаем Dome light и настраиваем соответственно. Текстуру (б) ставим на бэкграунд сцены и поднимаем ей Output amount до подходящего уровня.

    2. В диалоге Render Setup (вкладка V-Ray, свиток V-Ray::Environment) выставляем: (1) включаем override для GI Environment и устанавливаем чёрный цвет; (2) включаем override для Reflection/Refraction и ставим инстанс карты (а) из п.1

    3. Для маскируемой плоскости в диалоге VRay object properties в группе Matte properties устанавливаем флажки: Matte object, Matte for refl/refr, Shadows, Affect alpha и параметр Alpha contribution устанавливаем в -1.

    4. Для Dome light устанавливаем текстуру (а) из п.1, в Options ставим флажок Invisible и поднимаем Subdivs для уменьшения шума от HDRI.
     
  3. Винченсо

    Винченсо Пользователь сайта

    С нами с:
    06.04.2011
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо вам огромное! Я до вас на 4 форумах писал о данной проблеме, но никто так и не смог внятно ответить! Все получилось! Вы прям открыли мне тайну за семью печятями:))
     
  4. enzim9010

    enzim9010 Пользователь сайта

    С нами с:
    19.08.2011
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Мне не помогло. Все равно плоскость остается полупрозрачной, то есть там, где была плоскость изображение темнее/светлее и становиться очевидна граница.
     

    Вложения:

    • 3147162.jpg
      3147162.jpg
      Размер файла:
      131,9 КБ
      Просмотров:
      97
  5. enzim9010

    enzim9010 Пользователь сайта

    С нами с:
    19.08.2011
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Прикрепляю еще альфу. Видно, что сама плоскость серая. Contribution выставлен в -1. Как сделать, чтобы плоскость стала полностью прозрачной?
     

    Вложения:

    • 3147167.jpg
      3147167.jpg
      Размер файла:
      14,4 КБ
      Просмотров:
      88
Модераторы: morro

Поделиться этой страницей