Render.ru

matte opacity в use background шейдере

#1
Назначаю выделенной сцене шейдер use background, рендерю - и в альфу попадает тот самый бэкграунд, типа его тени или даже не пойму что (ну, знаете о чем я). Ставлю matte opacity на 0 - все ок, но тогда не рендерятся тени. Что делать?
 
#2
obesni podrobnej. Chemu naznachiajesh use background? obektu na kotorii dolzna padat ten ili kotorii dolzen brosat ten?
 
#3
В общем получается так: я назначаю материал use background на всю комнату (там много объектов). В комнате стоит, например, мячик - мне надо отрендерить только его и его тень. Я рендерю - но вместе с тенью мячика в альфе появляется и тени самой комнаты. То есть материал use background как бы принимает и отображает еще и тени объектов с этим самым материалом. Мне нужно каким-то образом отключить это - чтобы объекты с материалом юз бэк не принимали свои же тени. Что-то вроде того. Если не понятно, могу выслать файлик с альфой.
 
#5
да отключал уже, но тут фигня выходит - надо комбайнить все объекты чтобы отключить у них cast shadows (по одному слишком долго), а во-вторых у меня через дыру в потолке свет светит в комнату. И если первую проблему можно обойти скриптом, то что делать со второй? В максе, например, можно отключить шейдеру Matte\Shadow принятие собственных теней... Еще есть варианты?

Я в общем-то имею ввиду что варианты выхода есть - можно построить дубликат крыши с дыркой, или дубликат поверхности, на которую отбрасывается тень и все такое, но может можно все сделать не таким кустарным методом?
 
#6
о, до меня дошло что cast shadows для всех выделеных объектов можно отключить в render Flags window
 

Vytali

Активный участник
Рейтинг
17
#8
Об этом: Урок №25 Максимилиана Шонхера в книге "Исследуем Maya 4.0". Назначить отдельно материалу комнаты black hole: Matte opacity>Mode>Black Hole.
 
Сверху