1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Материал: Паркетная доска

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Spike Spigel, 21 апр 2009.

Модераторы: Alex Kras
  1. Spike Spigel

    Spike Spigel Знаток

    С нами с:
    16.06.2006
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    76
    Уважаемые, помогите пожалуйста сделать материал, наиболее близко походящий на то что на фото снизу. Сколько ни бился, ничего достоверного не получилось.
     

    Вложения:

    • 1219567.jpg
      1219567.jpg
      Размер файла:
      169,1 КБ
      Просмотров:
      79
  2. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
  3. Nick Nelson

    Nick Nelson Знаток

    С нами с:
    25.01.2007
    Сообщения:
    281
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    25
    Здесь нужно как минимум три карты делать. Первая собственно сама паркетная доска вторая это карта отражения, а третья бамп. А дальше настройки материала....
     
  4. V4N

    V4N Пользователь сайта

    С нами с:
    01.08.2008
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    4
    Впринципе все 3 карты делаются из диффуза в фотошопе. Главное, только, что бы разрешение было высоким. А материал - попробуй архмат, с преднастройкой Satin varnished wood, только рефлекс надо бы только понизить до .1 - .2 а глоси семплов повысить.
     
  5. Aperon

    Aperon Активный участник

    С нами с:
    07.07.2008
    Сообщения:
    285
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
  6. Spike Spigel

    Spike Spigel Знаток

    С нами с:
    16.06.2006
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    76
    Спасибо всем. В принципе _как_ сделать я знал, просто получаемый результат меня не устраивал. Проблема была в сцене (сильно шумели в отражениях видимые источники света) и низком разрешении текстур.
     
  7. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    накрутить Glossy Samples с в 8 (по умолчанию) до 32 ( можно и выше, если время позволяет) на материале A&D или Reflection glossy samples в материале Pro_. Pro_ материалом может даже и лучше пользоваться, он автоматом учитывает текстуру на рефлекшине и бампе из исходной, хотя на бамп лучше всеже ручками сделать.
     
  8. Spike Spigel

    Spike Spigel Знаток

    С нами с:
    16.06.2006
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    76
    Теперь вот проблемка - если фотометрик сделан видимым, то с размытыми отражениями просто беда! На кадре это явно видно. Как с этим бороться??? Картина одинаковая и в 2009 и в 2010 максе.
     

    Вложения:

    • 1221107.jpg
      1221107.jpg
      Размер файла:
      142,3 КБ
      Просмотров:
      76
  9. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    а это блики случаем не от скай портала?
    покажите настройки материала - скрином. или если не трудно сцену кинте
     
  10. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Вот об этом и пишет Alex Kras. С моей стороны скажу чтоб поубавил значение бамп до 0.1 и меньше.
     
  11. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    По моему карта Bump слишком резкая, хотя не исключен и портал лайт, если так то жаль, значит и в 2010-ой не подправили.
     
  12. Spike Spigel

    Spike Spigel Знаток

    С нами с:
    16.06.2006
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    76
    портал тут не виноват. Я пробовал удалить ВОБЩЕ ВСЕ источники, а сделать цилиндр с самосветящимся матом - результат точно такой же. Причем сэмплов ставил много. Конкретно вот тут нет ни порталов, ни солнца... цилиндр возле пола - геометрия с самосвет-матом. Источник света единственный фотометрик под потолком. В глобальных настройках все стандарт, высокий уровнень. 2010 макс дизайн.
     

    Вложения:

    • 1221192.jpg
      1221192.jpg
      Размер файла:
      132,1 КБ
      Просмотров:
      82
  13. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    А как же насчет Glossy Samples самого материала, и еще если не трудно скинь текстуры, может в них проблемма?
     
  14. Spike Spigel

    Spike Spigel Знаток

    С нами с:
    16.06.2006
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    76
    блин, дело не в текстурах - они обычные не слишком большие. Я с разными пробовал. Пробовал ставить 64 семпла на материале в глосси - лучще, но ОЧЕНЬ долго. Да и не так чтобы глобально лучше. С бампом тоже все путем - 0.1 здесь. Карты не очень резкие, но и не сильно замылены.
    Ещё бесит эффект как будто пол свеже-крашеный или мокрый в районе непосредственной близости к яркому объекту. В то же время по остальной площади все нормально!
     
  15. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    А давай проанализируем картинку, что ты дал в первом посте. Bump-а на самом паркете почти не видно, вывод- и в 3D ставим очень маленькие значения, само дерево в зависимости от фактуры бликует(отражает) по разному, вывод-надо поработать над картой отражения, которую пробуем ставить и(или) на отражение и(или) на глоси. Должно получиться, отпишись.
     
  16. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    , это означает, что надо подправить значение IOR
     
  17. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Вот набросал из текстур, что имелись под рукой, эта наша цель?
     

    Вложения:

    • 1221277.jpg
      1221277.jpg
      Размер файла:
      148,1 КБ
      Просмотров:
      78
  18. Spike Spigel

    Spike Spigel Знаток

    С нами с:
    16.06.2006
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    76
    гм... а при чем тут IOR? Что-то не догоняю...
    По сути меня сейчас больше занимает проблема как от этого проклятого зерна избавиться. Дело в том, что пока в непосредственной близости нет ярких объектов (неважно, ИЧС или геометрия с материалом) - все ок! И с отражениями тоже все ок! И появляется это зерно не из-за ниского глосси и не из-за задранного бампа. Попробуй сам сделать что-то подобное и погляди какой будет результат.
     
  19. Spike Spigel

    Spike Spigel Знаток

    С нами с:
    16.06.2006
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    76
    Оп ля! опоздал :))
    Бампа нету у тебя?
     
  20. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    кстати max 2010, множитель Glossy Reflections 3x.
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей