Render.ru

Материал: Паркетная доска

Рейтинг
81
#1
Уважаемые, помогите пожалуйста сделать материал, наиболее близко походящий на то что на фото снизу. Сколько ни бился, ничего достоверного не получилось.
 

Вложения

Nick Nelson

Модератор форума
Рейтинг
15
#3
Здесь нужно как минимум три карты делать. Первая собственно сама паркетная доска вторая это карта отражения, а третья бамп. А дальше настройки материала....
 

V4N

Активный участник
Рейтинг
14
#4
Впринципе все 3 карты делаются из диффуза в фотошопе. Главное, только, что бы разрешение было высоким. А материал - попробуй архмат, с преднастройкой Satin varnished wood, только рефлекс надо бы только понизить до .1 - .2 а глоси семплов повысить.
 
Рейтинг
81
#6
Спасибо всем. В принципе _как_ сделать я знал, просто получаемый результат меня не устраивал. Проблема была в сцене (сильно шумели в отражениях видимые источники света) и низком разрешении текстур.
 

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#7
сильно шумели в отражениях видимые источники света)
накрутить Glossy Samples с в 8 (по умолчанию) до 32 ( можно и выше, если время позволяет) на материале A&D или Reflection glossy samples в материале Pro_. Pro_ материалом может даже и лучше пользоваться, он автоматом учитывает текстуру на рефлекшине и бампе из исходной, хотя на бамп лучше всеже ручками сделать.
 
Рейтинг
81
#8
Теперь вот проблемка - если фотометрик сделан видимым, то с размытыми отражениями просто беда! На кадре это явно видно. Как с этим бороться??? Картина одинаковая и в 2009 и в 2010 максе.
 

Вложения

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#9
а это блики случаем не от скай портала?
покажите настройки материала - скрином. или если не трудно сцену кинте
 

hrach

Знаток
Рейтинг
25
#10
накрутить Glossy Samples с в 8 (по умолчанию) до 32 ( можно и выше, если время позволяет)
Вот об этом и пишет Alex Kras. С моей стороны скажу чтоб поубавил значение бамп до 0.1 и меньше.
 

hrach

Знаток
Рейтинг
25
#11
По моему карта Bump слишком резкая, хотя не исключен и портал лайт, если так то жаль, значит и в 2010-ой не подправили.
 
Рейтинг
81
#12
портал тут не виноват. Я пробовал удалить ВОБЩЕ ВСЕ источники, а сделать цилиндр с самосветящимся матом - результат точно такой же. Причем сэмплов ставил много. Конкретно вот тут нет ни порталов, ни солнца... цилиндр возле пола - геометрия с самосвет-матом. Источник света единственный фотометрик под потолком. В глобальных настройках все стандарт, высокий уровнень. 2010 макс дизайн.
 

Вложения

hrach

Знаток
Рейтинг
25
#13
А как же насчет Glossy Samples самого материала, и еще если не трудно скинь текстуры, может в них проблемма?
 
Рейтинг
81
#14
блин, дело не в текстурах - они обычные не слишком большие. Я с разными пробовал. Пробовал ставить 64 семпла на материале в глосси - лучще, но ОЧЕНЬ долго. Да и не так чтобы глобально лучше. С бампом тоже все путем - 0.1 здесь. Карты не очень резкие, но и не сильно замылены.
Ещё бесит эффект как будто пол свеже-крашеный или мокрый в районе непосредственной близости к яркому объекту. В то же время по остальной площади все нормально!
 

hrach

Знаток
Рейтинг
25
#15
А давай проанализируем картинку, что ты дал в первом посте. Bump-а на самом паркете почти не видно, вывод- и в 3D ставим очень маленькие значения, само дерево в зависимости от фактуры бликует(отражает) по разному, вывод-надо поработать над картой отражения, которую пробуем ставить и(или) на отражение и(или) на глоси. Должно получиться, отпишись.
 
Рейтинг
81
#18
гм... а при чем тут IOR? Что-то не догоняю...
По сути меня сейчас больше занимает проблема как от этого проклятого зерна избавиться. Дело в том, что пока в непосредственной близости нет ярких объектов (неважно, ИЧС или геометрия с материалом) - все ок! И с отражениями тоже все ок! И появляется это зерно не из-за ниского глосси и не из-за задранного бампа. Попробуй сам сделать что-то подобное и погляди какой будет результат.
 
Сверху