1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Математическая модель кривой vs параметры кривой в blender

Тема в разделе "Blender3D", создана пользователем layrelin, 25 май 2015.

Модераторы: logosman
  1. layrelin

    layrelin Пользователь сайта

    С нами с:
    27.04.2015
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Доброго времени суток!

    У меня немного нестандартная задача. Она не о том, как что-то сделать в Blender и/или почему это что-то не работает. Сверх задача - передать программистам на реализацию описание кривой, сделанной в Blender. Для этого необходимо сопоставить параметры кривой в Blender с математическим описанием кривой. Т.е. понять какие формулы стоят за каждым типом кривой. Н-р, ясно, что когда я меняю Order в поле Active Spline (Object Data) меняется порядок сплайна. Но какие еще параметры в Object Data являются ключевыми? Меняются ли формулы, если я меняю тип интерполяции (Tilt/Radius)? Какие алгоритмы использует Blender для избегания петель при построении кривых с использованием сплайнов?

    Буду признательна как за любые ссылки по теме, так и за прямые ответы. Прошу прощения, если этот вопрос поднимался где-то раньше - так же с удовольствием почитаю предыдущие обсуждения.
     
  2. nemyax

    nemyax Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    430
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    16
    Покажи программистам исходники блендера, они разберутся =)
     
  3. layrelin

    layrelin Пользователь сайта

    С нами с:
    27.04.2015
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Это один из вариантов решения задачи, но самый крайний) Хотелось бы разобраться самой)
     
  4. logosman vip

    logosman Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.09.2005
    Сообщения:
    196
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    366
    В Blender для описания кривых используются Bezier Curves (википедия) и Non-Uniform Rational B-Splines (NURBS) (Nurbs). Параметры интерполяции Tilt/Radius не влияют на построение кривых, это типы интерполяции значений Tilt/Radius указанных в каждой точке кривой. Эти параметры используются в Extrude/Bevel операциях, также могут быть использованы сторонними модулями.
    Насколько помню по исходникам, Blender строит кривые Bezier 4 порядка.

    Небольшое разъяснение параметров кривых в документации Blender 2.4
     
    Андрей Пилипченко нравится это.
  5. Зак_Рено

    Зак_Рено Активный участник

    С нами с:
    22.10.2013
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    9
    Есть в блендере такое окошко, в котором выводятся все программные команды всех действий в блендере. Покажите это программистам, возможно они смогут найти исходники этих команд и извлекут формулу. Может это поможет o_O
     

    Вложения:

    Андрей Пилипченко нравится это.
  6. taras-proger

    taras-proger Активный участник

    С нами с:
    11.07.2014
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Кривые не специфичны для блендера. Тот же сплайн Безье вообще был открыт задолго до компов. x=x0*t^3+x1*t^2*(1-t)+x2*t*(1-t)^2+x3*(1-t)^3, y=y0*t^3+y1*t^2*(1-t)+y2*t*(1-t)^2+y3*(1-t)^3, z=z0*t^3+z1*t^2*(1-t)+z2*t*(1-t)^2+z3*(1-t)^3. Берёте координаты точек сплайна, подставляете и уравнение готово.
     
Модераторы: logosman

Поделиться этой страницей