Render.ru

Массовый Rename материалов

#1
Господа!
Вот какой вопрос: есть ли в максе приблуда (ну или внешний скрипт), чтоб позволяла переименовывать все материалы и текстуры в сцене по заданным правилам (типа того, как это можно сделать со всеми объектами (с помощью вшитой утилиты... название не помню)?
Сразу скажу, зачем нужно: например, есть сцена, в которой на столе лежит... например, пистолет. У него есть свой материал, и назван он (материал) без лишней фантазии "Gun".
В эту сцену мы перетаскиваем созданную в другом файле объект, например - винтовку, к которой применили материал, который тоже названил Gun.
Макс начинает материться... ну, ситуация разруливаемая, конечно, но если таких объектов не один - а сотня?

Напрашивается мысль - именовать все материалы с указанием имени файла. Например материал пистолета, который лежит в сцене "Room" можно назвать Scenes.Room.Gun. А если пистолет лежит в файле, куда я свалил все оружие - то материал будет типа Models.Weapons.Gun

Вопрос лишь в том, как переименовать всю кучу материалов, названных как попало?
 
#2
Ну, тема интересная. Как слобать такой скрипт, я представляю, но на XYZ это нужно? Надо подумать... Э-э... А зачем тебе их переименовывать? Соглашайся с заменой и все. Будет один материал на всех объектах. А еще лучше совет дам. Не вставляй ты в сцену объекты, пользуйся xref scene, гораздо удобнее. А материалы храни в отдельной библиотеке проекта. Я как раз занимаюсь проблемой обматериаливания больших сцен, но сначала поставлю семерку, а потом продолжу работу над этим. Если ты интересный чел, то поделюсь как-нить своими разработками (см. форум внимательнее).
 
#3
Прежде всего - спасибо за участие! :)

далее - по сути:
> Соглашайся с заменой и все. Будет один материал на всех объектах.

в том-то и беда, что реально это _разные_ объекты, и материалы, соответственно, на них разные... просто бывает, однажды по большой дури назовешь их одинаково - а потом паришься...


> Не вставляй ты в сцену объекты, пользуйся xref scene, гораздо удобнее.

да, удобнее... в большинстве случаев... за исключением тех, когда некий элемент до сих пор статичной сцены вдруг в каком-то фрагменте должен взаимодействовать с другими объектами. Ну, например, есть в сцене домик какой-нить... стоит себе, стоит на протяжении всего сюжета.... а в один прекрасный миг он должен развалиться! И пару последних фрагментов вместо него должы валяться обломки...


Вообще, скорее всего это уже глобальный вопрос... вопрос общей организации больших проектов...


> Если ты интересный чел, то поделюсь как-нить своими разработками

Буду жутко благодарен!
А пока - буду также благодарен за пару-тройку общих советов по этой теме!
 
#4
Да... Когда в сцену вставляешь, макс тебе и предлагает материал переименовать, вот и называй его по-другому. Ну с анимацией больших сцен я тебе не помогу. Не моя отрасль. Мне достаточно облетов камерой, и то это большая редкость. Анимированный город так просто не создашь, тут надо мощные машины и коллектив опытный. Нюансов там масса.
 
#6
Случайно наткнулся. Блин! Так ведь и анимация передается через Xref! А скрипты позволяют организовать доступ к объектам Xref сцены, как мне показалось. Полный рулез!
 
#7
Передается! Если она анимирована заранее..

я про другое немного: создал я сцену однажды... она и лежит себе...
я втыкаю ее (xref scene) в различные фрагменты ролика (каждый фрагмент - отдельный файл). А вот в предпоследнем, например, фрагменте - кусок сцены должен чего-то сделать (домик, там, развалиться; дверь открыться; дерево какое-нить рухнуть)!

Пока вижу единственный выход - создавать для этих "особых" фрагментов отдельные копии сцены, в которых этих объектов нет! а объекты - в отдельный файл. Потом сцену - иксрефом, и объекты - иксрефом...
получается легкий гемор - файлы плодятся, все путается :)

другой вариант - это втыкать сцену либо как xref object (все объекты тогда можно гнуть и двигать как хочется); либо как merge object - тут вообще полная свобода... Но тут вылазит эта самая проблема с материалами... Выход - именовать их _сразу_ так, чтоб имена не повторялись в рамках большого проекта.

А вот как "скрипты позволяют организовать доступ к объектам Xref сцены" - этого я че-т не заметил... Это как, если не секрет?
 
Сверху