1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Массив из иерархических структур, повязанных Expression

Тема в разделе "Maya", создана пользователем кукуйок, 13 май 2010.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. кукуйок

    кукуйок Активный участник

    С нами с:
    12.12.2005
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Допустим есть такая конструкция (см. скрин)

    Также имеется желание сделать круговой массив из объектов 3-4-5. Загвоздка в том, что перемещение объекта 2 по вертикали влияет на соответствующий поворот объекта 4 (задано через Expression). Т.е. нужно, чтобы создался круговой массив относительной оси Y, при этом получилось бы так, что для каждого набора дублированной структуры 3-4-5 продублировалась бы нода Expression и стала бы, в свою очередь, независимой от прародителя. Чтобы можно было поёрзать любым дубликатом объекта 3 вверх-вниз и это бы повлияло лишь на соответствующие дубликаты 2 и 4.
     

    Вложения:

    • 1779297.jpg
      1779297.jpg
      Размер файла:
      243,6 КБ
      Просмотров:
      38
  2. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Не совсем понятно, что надо сделать. Я так понял expression нормально работает для всех деталей, надо лишь дублировать их как независимый элемент? Duplicate Special c включенным Input Graph пробовал?
     
  3. minstrel

    minstrel Знаток

    С нами с:
    10.01.2009
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    26
    вопрос из серии "как сделать дом". ответ: по кирпичикам
     
  4. кукуйок

    кукуйок Активный участник

    С нами с:
    12.12.2005
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Кхмм... разобрался. Ответ на мой вопрос выглядит примерно так: "Выбрать нижний по иерархии (по гиперграфу) объект (ноду) и проделать Duplicate Special с галочкой Duplicate input graph. Лишнее "сверху" апосля - отсечь".

    Пробовал, но для дупликации выделял пэрента - только сущности плодил :)

    Спасибо, теперь осталось только узнать, как сына народить...
     
  5. Styler

    Styler Мастер

    С нами с:
    19.08.2003
    Сообщения:
    669
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    118
    через "driven keys" можно легко сделать..
     
  6. кукуйок

    кукуйок Активный участник

    С нами с:
    12.12.2005
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Да-да, Styler, всё верно - потому что гладиолус :)
     
  7. Styler

    Styler Мастер

    С нами с:
    19.08.2003
    Сообщения:
    669
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    118
    kukuyok

    Можно и без яда было обойтись, кстати ;). Достаточно попросить объяснить, если не знаешь.

    Вот воркфлоу
    [​IMG]

    Результат
    [​IMG]

    Сцена
    http://styler.newmail.ru/maya/dk_scene.zip
     
  8. кукуйок

    кукуйок Активный участник

    С нами с:
    12.12.2005
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Я что - я ничего! Это вон mistrel своими кирпичиками яда подпустил :)

    Driven Keys, конечно, мощная штука, но тут они лишние. Здесь на коню геометрическая точность функционирования, и завязана она на нелинейных зависимостях - а вернее, на синусоидальной. Поэтому Expression, точности работы которого позавидуют часы, - именно то, что нужно - это не приблизительная подстройка кривой, получаемой водимыми ключами. Геометрия, 10-й класс. Если считать нулевым положение SliderY, когда он находится в зените - т.е. RotZ - горизонтально положен, то RotZ = asin(-SliderY/L) - без учёта преобразований радиан в градусы, - где L - расстояние между центрами цилиндров шатуна. Как видим - зависимость нелинейная, и подготнять под неё выдаваемую Driven keys линейную зависимость ручками - неандертальцев труд.

    Ах да... яд... он оттудыть - что вопрос состоял не в том, как заставить механизьм работать по требуемым законам, а как его, уже работающий, в таком же, работящем, состоянии РАЗМНОЖИТЬ.
     
  9. Styler

    Styler Мастер

    С нами с:
    19.08.2003
    Сообщения:
    669
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    118
    извиняюсь, невнимательно прочитал ;)
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей