1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

масштабирование бипеда с оболочкой-возможно?

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем WOWA.L, 11 янв 2006.

Модераторы: Артер
  1. WOWA.L

    WOWA.L Активный участник

    С нами с:
    06.12.2005
    Сообщения:
    489
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    вроде слышал нельзя , но может есть способ .попробовал-не вышло.а то есть несколько готовых моделек но очень разных по росту ..вместе в сцене как слон и мышь
     
  2. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    1. Как пробовал?
    2. Чем энвелопишь модель: skin? physique? bonesPro?
     
  3. WOWA.L

    WOWA.L Активный участник

    С нами с:
    06.12.2005
    Сообщения:
    489
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    вообще то они готовые одна в skin . парочка в physique .ну я попробовал
    влоб масштабнуть ,т.е приатаченные -исчез бипед.ну вот так я не заморачивался поэтому и спрашиваю.только мне бы легкий способ.если сначала разрывать скин запоминать потом все отдельно мастабнуть.и получится ли .
    вот я вперед решил спросить???
     
  4. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    Вообщем я бипедом не пользуюсь, но попробуй сделать следующее для скина:

    1. Отключаешь модификатор skin у модели..
    2. Далее необходимо прилинковать модель к бипеду и выровнить пивоты у модели и у т.н. центра тяжести бипеда - в принципе этот этап можно пропустить - но чтобы потом вручную не подгонять модель к бипеду, лучше сделать так.
    2_1. Для этого сначало линкуем нашу модель к bip01 (bip02.. bip03.. или как он у модели называеться - короче ромбику в центре таза :) )
    2_2. Тепер нужно сдвинуть туда Pivot модели: Выделяем модель - идем на закладку иерархия (Heirarchy)->Pivot->Жмем Affect Pivot Only. Далее Tools->Align - и выделяем этот ромбик (см. п. 2_1) В появившихся опциях Чекаем три оси X Y Z - верхнего ряда и cтавим Pivot Point у Current и Target Object. Теперь пивот модели (её локальные координаты) совпадают с оными у центра трансформаций бипеда.. Но ещё нужно обязательно нужно заресетить эту оперцию. Т.е. сделать Reset X-Form модели (не бипеду)
    2_3. Для этого идёшь на закладку Utilites - и применяешь Reset X-Form: Reset Selected (Таким образом информация об трансформации запишеться в модификатор XForm, который появиться у модели. )
    Этот модификатор нужно переместить по стэку перед скином (вниз). После этого на нём можно сделать Collapse To - но это по вкусу..
    3. Далее идёшь на панель motion и меняешь в фигуре-моде маштаб самого бипеда (обычно это делается через изменение параметра Height).. При этом модель будет двигаться вместе с центром трансформации бипеда, правда скэйлиться не будет - это мы поправим на следующем этапе.. Обязательно запоминаешь во сколько раз увеливал/уменьшал бипеда. (Пр. Height было 100 стало 150 - значить увеличил на 50%)
    3. Теперь выделяешь модель и скэйлишь её на такую-же величину как и бипед. (Естественно относительно её локальных координат) Потом делаешь тоже, что и в пункте 2_3.
    4. Теперь включаем скин (зажигаем лампочку :) )
    И, необращая внимание на "переколбашивание" модели после этой операции, - ищем закладку Skin->Advanced Parameters. На ней нажимаем два раза на чекбокс Always Deform (выключаем - включаем) и модель снова сидит как надо..
     
  5. WOWA.L

    WOWA.L Активный участник

    С нами с:
    06.12.2005
    Сообщения:
    489
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    спасибо за такой детальный ответ - буду пробовать..
     
  6. lucky3d 8219

    lucky3d 8219 Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    292
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    вообще чтобы отскейлить привязанную модель надо зайти в FigureMode и изменить высоту скелета. При этом и персонаж уменьшится/увеличится. всё.

    А вот у меня возникла задачка отскейлить персонажа с бипедом в анимации.. т.е. санимировать высоту персонажа. задачу я решил но от бипеда пришлось отказаться..
     
  7. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    Вот поэтому я и не люблю бипед..
    Поначалу вроде всё удобно и просто.. А потом бывает сталкнёшься с проблемой и хоть вешайся - нельзя её решить не отказавшись от его ограничений :))
    Хотя безусловно есть вещи которые с ним решать гораздо проще..
     
  8. lucky3d 8219

    lucky3d 8219 Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    292
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    кстати пробовал в САТ - таже фигня. Маштабируется, но не анимируется.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей