Render.ru

Маски в maya

Cat3D

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Прмогите пожалуйста разобраться с вопросом. Я нарисовал ч/б карту в фотошопе на основе которой нужно замаскировать слой грязи на чистой текстуре. В шейдере мая с которым я работаю маска контролируется параметром weight со значнием от 0 до 1.
Проблема в том, что маска - rgb, а слот weight требует только один канал. По умолчанию если кинуть туда rgb, то мая соеденит outAlpha с weight, но результат меня не устраивает, т.к. я маску в rgb рисовал и хочу чтоб она работала именно в том виде в каком была нарисована. Если влюяить alpha is luminance, то резулитат тоже отличается от того что было изначально в маске.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#2
ну а какой шейдер вы используете?
 
Рейтинг
47
#5
Cat3D, так если ты маску нарисовал в чб, она равномерно распределяется по всем трем каналам (то есть, дублируется). Возьми да и впиндюрь в слот для маски одни канал (допустим Red). Это стандартная практика при сборе по пассам.
 
Симпатии: Cat3D

Cat3D

Активный участник
Рейтинг
7
#6
Спастбо за помощь, буду тестить. Александр, вы не подскажете как эти маски в мая интерпретируются (или ссылку - наводку)? Пытаюсь разобраться что мая делает "под капотом" с этими масками слоев. Я так понимаю значения от 0 до 1 это интервал от черного к белому. То бишь если я воткну в маску слоя черно-белый чекер, то на месте черного будет нижележащий слой, а на месте белого - текущий. Если же воткну в маску красный канал то значения поменяются?
 

Puppet

Активный участник
Рейтинг
19
#7
Поидее, если Вы нарисовали чб текстуру, то, что через альфу (с включеной Alpha is Luminance), что через любой компонент rgb по отдельности результат должен быть корректный.
Единственное что следует проверить это Color Profile текстуры. Он должен быть Linear sRGB для всех текстур кроме диффузных. Если конечно Вы вообще пользуетесь Color Management в настройках рендера.
 
Симпатии: Cat3D

Владимир Забелин

Активный участник
Рейтинг
17
#8
там все очень просто. Майа работает с числами. Каждая нода получает на вход числа , перерабатывает их и выдает на выходе опять же числа. Природа этих чисел не важна. Пример. При маскировании используется действительное значение в диапазоне от 0 до 1. и совершенно не важно, что именно представляло из себя это число : значение альфа канала, канала глубины, красного канала, результат вычислений (выражение), координата X или величина угла поворота. Поэтому в черно-белом чекере каналы яркости, красного, синего и зеленого цвета абсолютно равноправны , ибо они имеют дни и те же ЧИСЛОВЫЕ значения.
 
Симпатии: Cat3D
Сверху