1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Маски по цвету

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем Сhin@man, 18 сен 2013.

Модераторы: Артер
  1. Сhin@man

    Сhin@man Активный участник

    С нами с:
    04.12.2012
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Вопрос...как в Максе создать мульти материал...чтобы он использовал цветную маску...
    Есть изображение...с желтыми...зелеными...и розовыми пятнами...я хочу чтоб там где желтый был один материал...там где розовый другой....и тд...
     
  2. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Не до конца понятно,что именно необходимо но для создания масок в максе есть отдельные Render Elements(Material ID и Object ID ) так же на уровне материала(а точнее карт) есть RGB Tint и RGB Multiply при помощи которых можно изменять существующие цвета.Есть вариант и в самой карте в разделе Output изменить существующие цвета переключившись на управлением цветом (RGB) или использовать отдельную карту Output .
     
  3. Сhin@man

    Сhin@man Активный участник

    С нами с:
    04.12.2012
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Это я знаю....я имел ввиду можно ли как-то вместо черно белой маски использовать цветную...
     
  4. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Использовать то можно но только восприниматься всё это будет в градациях ч/б. Возможно стоит попробовать композитный материл или карту. Пердложил чисто интуитивно т.к. до сих пор не совсем ясно,что именно необходимо.В таких случаях "скрин" был-бы полезен.
     
  5. Сhin@man

    Сhin@man Активный участник

    С нами с:
    04.12.2012
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    я уже справился....через микс и градиэнт рамп...он как раз не градации юзает а полный спектр
     
  6. Сhin@man

    Сhin@man Активный участник

    С нами с:
    04.12.2012
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    смысл в следующем...есть например вот такая маска...и я хочу заменить цвета на материалы
     

    Вложения:

    • 3205234.jpg
      3205234.jpg
      Размер файла:
      222,3 КБ
      Просмотров:
      62
  7. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Я лично понял, что каждый материал должен соответствовать определённому цвету маски, в независимости от тона.
     
  8. Сhin@man

    Сhin@man Активный участник

    С нами с:
    04.12.2012
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    именно..как этого можно добиться?...через градиэнт рамп ИМХО чуток извращение
     
  9. BeLiar

    BeLiar Активный участник

    С нами с:
    08.10.2007
    Сообщения:
    206
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    17
    http://archcuhte3.livejournal.com/11511.html
     
  10. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Можно конечно и как в "ссылке" но идея в том,что-бы увидеть сразу все материалы(а главное управлять ими) .Проблема ещё заключается в том, как быть с "средними цветами" не "синим" или "зелёным" а "сине-зелёным"как тогда должно производиться управление материалами.Скорей всего придётся создавать довольно "витьеватый" материал и скорей всего композитный.Надо пробовать.
     
  11. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.401
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
    в color correcte прекрасно можно сделать 6 масок как минимум - из R,G,B, RG, RB, GB
     
  12. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Можно попробовать через "блокирующий фильтр" (RGB Tint) настроить срабатывание на нужный цвет и тем самым выделить/погасить отдельный материал .
     
  13. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.401
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
    СинтеЗ (ссылка сверху) как раз так и сделал
     
  14. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Не совсем так.Дело в том,что всё,что "рассматривается" в пределах чистого цвета(к примеру красный RGB соответственно 255,0,0 )решается относительно просто можно сказать элементарно.Но всё меняется если цвет имеет не однородную составляющую (например зелёный лист растения) в следствии маска(а стало быть и материал) будет выглядеть не однородным.В результате необходимо с начала привести значения к единому знаменателю-выравнить цветовую неоднородность (того же листа растения) и уже потом использовать как маску .У тех у кого с "цветовосприятием" не совсем "хорошо" это будет непосильной задачей.Интересным было бы, найти решение используя лишь возможно доступными средствами а не прибегать к помощи профессиональных художников, у которых цветовосприятие на несколько порядков выше чем у других.
    Короче скажу по другому -Как быть если в сцене присутствуют пять зелёных "листов"(от разных растений) все они зелёные но все с разными оттенками ?!
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей