Render.ru

Маска в DF4

#1
очень может быть что я чего-то не понял
но попытавшись работать с маской в DF4
столкнулся с полным.... хххххххх

ну например у меня небольшая Polygon Mask
недалеко от левого края кадра,
а ее центры и перемещения и вращения
находятся строго посередине кадра

каким образом этот центр сдвинуть в
например в середину маски - так и осталось загадкой
если я его двигаю - то двигается и сама маска
т.е. они жестко связаны

есть правда путь - сдвинуть саму маску выделив все ее точки
и переместить ее - "наехать" на центр,
то что это неудобно, это еще мягко сказанно,
но как в этом случае разнести центр вращения
и центр перемещения ???

если в инструменте Tansform смещение центра вращения
очень неудобно, то смещение центра врашения маски относительно самой маски
для меня вообще оказалось непреодолимым.

.......................................................
и попутно еще одно наблюдение:
меня поражает тематика форума по Fusion
как на русском так и на английском форумах
99.9 % вопросов так или иначе связанны с тем
где найти кряк или плугин к той или иной версии DF

по самой же программе ни у кого ни каких вопросов
не возникает - то ли все всем ясно,
то ли этой программой никто не пользуется
но тишина......
никто ничего в связи с ней не обсуждает
 
#2
привет ну что тебе расказать про Сахалин.
во первых что касаемо полигона и его центра попробуй сначала построить полигон по центру кадра.а потом зайди в полигон и здвинь его центр в нужное для тебя место.
а что касаемо трансформа то тут все просто то там есть счетчик axis вбей в него ну например по y 0,4 он сдвинется в сторону таким образом ты его сможеш выковырять а потом жми на его центр и ставь в нужное место.
удачи :cool:
 
#3
привет ну что тебе расказать про Сахалин.
во первых что касаемо полигона и его центра попробуй сначала построить полигон по центру кадра.а потом зайди в полигон и здвинь его центр в нужное для тебя место.
а что касаемо трансформа то тут все просто то там есть счетчик axis вбей в него ну например по y 0,4 он сдвинется в сторону таким образом ты его сможеш выковырять а потом жми на его центр и ставь в нужное место.
удачи :cool:
 
#4
> про Сахалин.
> во первых что касаемо полигона и его центра попробуй сначала построить
> полигон по центру кадра.а потом зайди в полигон и здвинь его центр в
нужное
> для тебя место.

можно конечно и так как вы советуете,

но
полигон строится как бы трассируя что-то в картинке
т.е. глядя на картинку... по изображению...
и тут еще всплывает один "подарок" от авторов интерфейса DF
когда клацаешь на кнопку Polygon - то картинка "выключается"
экран черный... :(((

что мы обводим мы не знаем - работаем на интуиции....
ну я и тут приспособился - ставлю наобум четыре точки
охватываю "включаю" изображение картинки,
и потом уже редактирую - растягиваю точки по требуемой зоне
но...
как еще так вывернуться чтобы обвести умозрительно требуемое,
но по центру .....
примерно по центру все это можно сдвинуть (не мытьем так катаньем)
но если потом требуется доуточнить положение
то эта связанность точек маски и центра, делает такое доуточненее
положения крайне сложным.


что то вроде конкурса на максимально неудобный инструмент
и в номинации "Маска" его выигрывает EYEON !!!

но и это не все:
я там так и не нашел ни удобного
ни неудобного поворота маски...
ни цента этого поворота....

но тут такое дело - удобно неудобно.....
но все же исхитрившись приноровившись и ухватившись
в нужный момент с нужной стороны все же с маской
совладать можно (более менее)

а вот мазок кисти клона
я уж никакими силами не могу оторвать от ейного центра
не могу создать как-то заренее центр и потом натянуть на него
сам мазок (его линию) оно никак не выбирается как обьет,
не активизируется чтобы за нее ухватиться и ее можно было
с места на место перетянуть... (как это предлагается с маской)
т.е. эта конструкция клон-центр - вообще неуправляема
живет сама по себе

скажем, чтобы мазок клона смещался по линии тракера
(из кадра в кадр)
нужно попасть на тракер ценром мазка
а если я перетягиваю ценр, то за ним неотрывно перетягивается и мазок
и клонирует уже совсем не то, что нужно
 
#5
и тут еще всплывает один "подарок" от авторов интерфейса DF
когда клацаешь на кнопку Polygon - то картинка "выключается"
экран черный... :(((

Стас, эта трабла побеждается вери изи :) Просто перед назначением маски подай на экран изображение с loader'а (с той картинкой, по которой тебе надо создавать маску). Никакого черного экрана не будет!
 
#6
>эта трабла побеждается вери изи :) Просто перед назначением маски
> подай на экран изображение с loader'а (с той картинкой, по которой тебе надо
> создавать маску). Никакого черного экрана не будет!
>

да вы правы - мой незримый собеседник,
но только в том случае если речь идет о цепочке
скажем Loader > Merge
маску я рисую в Merge, а картинку подаю на экран с Loader
(примерно так как это реализованно в Shake)

но.... я имел ввиду ситуацию когда маска рисуется непосредственно на картинке из Loader

у меня футаж панорама по колокольне собора перерезанная проводом
и этот провод нужно убрать
те куски провода которые проецируются на небо
после долгих мук освоения DF4 все же нашел как их убрать,
а вот участок который проходит по телу колокольни
оказалось сложно убрать

как управлять мазком клонирования и как этот мазок прикрепить к трекеру
пока осталось не выясненным, как и наоборот трекер к мазку

трекер и его центр разнести - не получается
как ценр мазка клона сдвинуть к трекеру - не получается
 
#7
Стас! Чего ж это я "незримый собеседник"? Имеется мыло - считай, паспорт :) И опять же трабла легко победима :) - Можно скопировать искомый Loader и подсматривать картинку с него, вовсю творя маску на оригинале. Про "мазок клонирования" ничего сказать не могу - пока еще не приходилось с этом работать. Оффсет трекера, судя по документации, должен выполняться. Почитаю, проверю - отпишу.
 
#8
по поводу маски:
заходиш в "Masks" , жмёш инверт, рисуешь, снова жмёш инверт и готово.

По поводу смещения:
существует всем известная "Modify with > Offset position" и иже сними


Best regards
 
#9
> Чего ж это я "незримый собеседник"? Имеется мыло - считай, паспорт

мыло зрю - факт,
и паспорт - зрю,
а вас не зрю - как не взираюсь !
но я не вкладываю в это слово ничего дурного :)
просто поэтически возвышенный образ

> :) И опять же трабла легко победима :) - Можно скопировать искомый
> Loader и подсматривать картинку с него,

зреть картинку при рисовании маски - не трабла
ну может пол-траблы да и то риторически,
я же писал, что это так или сяк решаемо,
просто меня поражает почему авторы интерфейса не пошли
от противного - чтобы картинка не исчезала,
а скажем выгрызалась маска,
и тогда бы и четверть-траблы и повода на эту тему говорить
не было бы....

> Оффсет трекера, судя по документации, должен выполняться. Почитаю,
> проверю - отпишу.

да вот это у меня из разряда "истинных трабл"
что трабла, то трабла... :) - офсет трекера
- это я и читая и вникая так и не узрел...
 
#10
Ау ! Фузеисты-Аксакалы отзовитесь !!!!
подскажите пожалуйста - как треку офсет задать ?
 
#11
Если очень срочно и нет возможности ожидать грамотного оффсета трека - просто выдели весь протреканный путь и смещай его на нужную величину. Смешно, конечно, но в экстренных случаях помогает...
 
#12
Dear Nick!

> по поводу маски:
> заходиш в "Masks" , жмёш инверт, рисуешь, снова жмёш инверт и готово.

да пожалуй в рамках Fusion
это самый удобный способ
как мне показалось... спасибо.

> По поводу смещения:
> существует всем известная "Modify with > Offset position" и иже сними

стыдно сознаваться - но я не понял этого совета :(
мне не известна - "Modify with",
если возможно - чуть шире пожалуйста?
 
#13
>да вот это у меня из разряда "истинных трабл"
>что трабла, то трабла... :) - офсет трекера
>- это я и читая и вникая так и не узрел...

для смещения какого либо нода, на основании path трекера ,
offset делается не трекеру , а трансформу нужного нода
при этом на трансформ нода назначается офсет , а на позишин офсета паз
с трекера. Растояние смещения выставляется в модификаторе офсет в поле офсет.
Все работает проверено.
 
#14
Dear Nick ! Спасибо

однако, это сильно сложно задвинул :)
это мне нужно время чтобы вникнуть
разобраться и понять кто куда
 
#15
все проще. Выделяешь всю маску, потом мышкой двигаешь в точку, которая должна быть центром вращения, нажимаешь и держишь Т. И вертишь мышкой.
 
Сверху