Render.ru

Маргулис цветокоррекция

S-art

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Читаю книгу Маргулиса по цветокоррекции и совершенно неясно как правильно строить кривые. Исходя из этого, у меня возникли следующие вопросы:

1) Сколько точек нужно ставить на кривой?
2) В каких местах?
3) Какие именно участки кривой нужно повышать или понижать?
4) На сколько пунктов?
5) Как сделать, чтобы определенный объект фотографии был ИМЕННО ТОГО цвета, который мне нужен?
6) Почему называется "цветокоррекция по числам"? Где эти числа и с какой стороны к ним подходить?

Спасибо.
 
Рейтинг
0
#3
Странно, но господин Миловский считает господина Маргулиса перцепционистом, то есть, челом которому плевать на числа, лишь бы картинка красиво выглядела.

Щас найду вам ответ...

... нашел: http://www.prodtp.ru/index.php?showtopic=10196

Если будете пытаться вслепую вести цветокоррекцию получите ровно те же грабли в то же самое место в паху.

Тезисы:

нужно понять что крутя ручки RGB вы работаете с каналами, а не с цветом.

одними кривыми много не сделать.

нужно хотя бы примерно представлять как должна выглядеть картинка.

Неконченая статья по цветокоррекции, но зато там как раз работа "кривыми" описываются: http://www.designhelp.ru/forum/viewtopic.php?t=48

Незаконченая по воспроизведению цвета: http://www.designhelp.ru/forum/viewtopic.php?t=31 - чтобы вы поняли, примерно, с чем имеете дело.

В общем, главное - откровений вы не дождетесь, их нет. Либо вы откроете глаза и натренируетесь распознавать цвет, либо так и будете крутить по числам веруя в М.
 

Shlyapa

Почётный пользователь
Рейтинг
15
#4
>>> нужно понять что крутя ручки RGB вы работаете с каналами, а не с цветом.

Ни значения CMYK, ни значения RGB не являются описанием цвета.
И RGB, и CMYK — пространства аппаратно-зависимые.
Потому «крутя ручки RGB», и «крутя ручки CMYK» вы работаете с каналами — аппартными данными.

С цветом работа происходит в LAB и пр. аппаратно-независимых пространствах.
Последняя книга Маргулиса как раз этому (LAB-у) и посвящена, но не знаю, переведана уже на русский или нет.

Но и в «Классическом руководстве…» того же автора коррекции в LAB-е уделено внимание.

>>>> одними кривыми много не сделать.

Одними кривыми можно очень много сделать.

* * *

http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=11768
 
Рейтинг
0
#7
Перекачку данных из канала в канал и мэппирование цвета на каналы. То есть, продемонстриуйте как кривыми можно воспроизвести действие Selective Color & Hue/Saturation.

Да, задно интересно было бы увидеть форму кривой для повторения того, что может делать настройка Shadow/Highlight.
 
Рейтинг
0
#8
Для тех кто справку не вызывает по F1, еще раз: кривые работают *только* с каналами. Поэтому если вам нужно изменить оттенок красного, или там, голубого - вам нужен цвет, а не каналы. Когда мы говорим "цветокоррекция" то подразумеваем именно цвет, а не цветоделенные монохромные изображения в одной пачке.

В софте для сканера - какой-то убитый NewColor5000 - почти все инструменты цветокоррекции работают с цветом. И там есть такие, каких в ФШ сроду не было, и похоже не будет. Благодаря тому, что специалисты считают каналокоррекцию - цветокоррекцией.

Да, и корректировать в лабе с помощью кривых, это конечно еще тот маразм. Поскольку интерфейс этого инструмента в принципе для такого это не приспособлен. Почему? - Читайте по F1 насчет работы с кривыми.
 

Shlyapa

Почётный пользователь
Рейтинг
15
#9
как кривыми можно воспроизвести действие Selective Color
«Тупо в лоб», да, не получится. Однако, ничего нет невозможного.

Тут потребуются две версии одного изображения, например, LAB- и RGB-версия, или LAB- и CMYK-версия — из каналов одной версии создаём выделения (маски корректирующих слоёв) в другой версии и крутим кривые.

А вот это элементарно: переключаемся в LAB и крутим кривые.

Да, задно интересно было бы увидеть форму кривой для повторения того, что может делать настройка Shadow/Highlight.
Оставаясь в LAB-е, создаём корректирующий слой Curves, используя канал яркости (L) нашего изображения создаём маску для этого слоя и крутим кривые.
По необходимости создаём второй корректирующий слой Curves, но с инветированной маской.
По необходимости регулируем яркость и контрастность в масках корректирующих слоёв (всё теми же кривыми, кстати) и применяем размытие к маскам этих корректирующих слоёв.
Это, собственно, и есть основа алгоритма недавно появившегося в PhS Shadow/Highlight, только для регулировок яркости и контрастности используются не кривые, а примитивное Brightness/Contrast.
В простых случаях этот новый инструмент (Shadow/Highlight) существенно ускоряет работу (и я достаточно часто этим пользуюсь), но в сложных и ответсвенных случаях лучшие результаты даст способ с коректирующими слями.

Подробности и обоснования — у того же Маргулиса, в его «Классическом руководстве» (в новой его книге, очевидно, об этом ещё подробнее).

Попутно (или предварительно) не помешает осведомиться, что из себя представляют каналы LAB, и какое они имеют отношение к цвету.
 

Shlyapa

Почётный пользователь
Рейтинг
15
#10
мэппирование цвета на каналы
Это что за чертовщина такая?

Когда мы говорим "цветокоррекция" то подразумеваем именно цвет
Что есть цвет?

В софте для сканера - какой-то убитый NewColor5000 - почти все инструменты цветокоррекции работают с цветом. И там есть такие, каких в ФШ сроду не было, и похоже не будет.
Это какие же?
На каком принципе работают?
Какими параметрами цвета оперируют?
Как там цвет вообще представлен, чтобы у него появились параметры, которыми можно управлять?

Давай-давай, просвети тёмных.
 
Рейтинг
0
#11
Темному: HSB

Теперь осталось только продемонстрировать вам эти чудеса. Главное в производственном ключе. Поскольку в высокохудожественнонаучном не надо - не для жизни оно.

В смысле, я имел ввиду настройку Curves, в парадигме вопроса автора топика "сколько поставить точек на кривой чтобы стало счастье". А не несколько настроечных слоев с настройкой масок настроечных слоев.

Не забудьте корректируя в лабе включить пруф для sRGB, иначе получите подарок при конверчении взад. Поди в лабе еще не показывают бровзеры.

То есть, с таким же успехом я вам могу на двух пальцах доказать что вместо кривых можно использовать Brightness\Contrast. Достаточно на каждый настроечный слой B\C повесить маску и которая будет отождесвлять собой диапазон его влияния (точку на кривой), а размытиями масок мы получим нужную степень интерполяции.

То есть, если захотеть то и козявку из носа можно выковыривать через задницу. Но стоит ли оно того?
 
Рейтинг
0
#12
А про маппирование. Ну, как например размыть цветовую составляющую если картинка в RGB? Фильтр Reduce Noise это умеет. Я их и спрашиваю: как? Они говорят: копия конвертится в памяти в лаб, затем оттуда маппируется взад. По типу девайс-линк.
 
Рейтинг
0
#13
В парадигме с настроечными слоями и масками - прокатывает. Геморра, правда, больше очень намного. Вы говорите - сами маски кривыми настроить? Так вот прикол в том, что нельзя взять и одну маску настроить а другую так оставить - к другой нужно применить ту же коррекцию но с обратным знаком. Ну ладно, в приципе, в принципе принципов - работает.

Кстати, поскольку формируется нерезкая маска, то эта штука еще резкость будет поднимать когда начнете маски размывать.

Но как сдвинуть Hue с места, я так и не врубился. То есть, Saturation запросто - вход\выход поднимаем или опускаем эквивалентно и все. Luminance и так ясно. А Hue? Это же исконно-домотканая канальная функция.
 

Shlyapa

Почётный пользователь
Рейтинг
15
#14
А-а-а, батенька, критикуете Маргулиса, не читав его!

«Классическое руководство…» , 4 издание, Глава 9 как называется? «HSB — это LAB».

И далее по тексту.

В смысле, я имел ввиду настройку Curves, в парадигме вопроса автора топика "сколько поставить точек на кривой чтобы стало счастье".
Ответ на этот вопрос дан atoss-ом ещё 30 мая: «Перечитай еще раз (Маргулиса), там все доходчиво написано».

Красной нитью через всё «Руководство» проводится мысль «Разуйте глаза и думайте своей головой».
Так разуйте же глаза и думайте!

И не поленитесь заглянуть по ссылке, что приводилась выше: http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=11768

Не забудьте корректируя в лабе включить пруф
Не забудем.

А почему именно sRBG? Почему вообще RGB?
Я включу Proof Preview через тот профиль, который более всего соответсвует условиям вывода изображения, над которым работаю. Специфика моей работы такова, что чаще всего это не RGB-устройство, а CMYK.

P.S. А вообще, stop, за базаром следи.
 

Shlyapa

Почётный пользователь
Рейтинг
15
#15
В парадигме с настроечными слоями и масками - прокатывает. Геморра, правда, больше очень намного. Вы говорите - сами маски кривыми настроить? Так вот прикол в том, что нельзя взять и одну маску настроить а другую так оставить - к другой нужно применить ту же коррекцию но с обратным знаком.
Да неужели?
А вот в Shadow/Highlight параметры для светов и теней регулируются независимо.

Надо заметить, что описанный мной способ это не воспроизведение Shadow/Highlight другими интсрументами, а сам этот фильтр есть реализация этого способа, как говорится, «в одном окне».
Сам же этот способ — настроечные слои с масками, созданными из канала яркости — известен со времён, когда Shadow/Highlight в PhS-е и в помине не было.
 
Рейтинг
0
#16
Я давно знаю что вы горазды на пальцах объяснять ничего не проверяя, такой у вас менталитет. В то же время я не против ошибаться и поэтому стараюсь проверить все. Вот возьмите и сделайте как по вашему - два н.слоя кривых с масками, выдвинье гамму в одном туда, в другом сюда и попробуйте откорректировать влияние в тенях настройкой маски не трогая другую.

Shadow/Highlight работает не так, то есть, не совсем так и вообще вы не знаете как и я не знаю - надо иметь коды чтобы сказать "я знаю как". Но главное что вы уже обратно выводите - оказывается если SH работает так, то и этот черезжопный способ будет работать также. SH работает с каналами, блин, никакого лаба он в помине не знает. А вы делаете это в Lab'е - с цветом, то есть. С дебильным интерфейсом Curves.

Поканально, то есть, в RGB, это можно сделать также - н.слоями и масками. Только маски сделать с помощью Color Range по светам и теням.

В общем, не важно. Маргулису я все равно платить не буду, а вы пропустили регулировку Hue кривыми и не признали что кривые можно заменить 14-ю н.слоями B/C с масками.

Что мне это напомнило - а того Мартина Лютера, который проповедовал что все что в жизни человеку надо содержится в Библии.

Проверяйте свои и чужие утверждения на практике. Это же очень интересно.
 

Shlyapa

Почётный пользователь
Рейтинг
15
#18
P.S. Книга Маргулиса о коррекции в LAB-е уже переведена на русский и уже продаётся: http://wwww.findbook.ru/search/d1?title=LAB&authors=%CC%E0%F0%E3%F3%EB%E8%F1&r=0&s=1&viewsize=15&startidx=0
 
Рейтинг
0
#19
А зачем покупать, если можно скачать: ссылка удалена модератором

Славься страна копилефта.
 
Сверху