1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Манипулятор SpaceBall 5000

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Skymaster, 20 сен 2007.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Skymaster

    Skymaster Пользователь сайта

    С нами с:
    21.06.2007
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Манипулятором SpaceBall 5000 (от 3D Connection) давно пользуюсь в CATIA 5, вещь удобная. А вот как его заставить работать в Maya 2008 не разобрался. Девайс сам определил, что это Maya, даже кнопки срабатывают, но как заставить шаром манипулятора в окне перспективы вращать сцену - не знаю. Подскажите, плиз, кто в этом разбирается.
     
  2. Vzor

    Vzor Активный участник

    С нами с:
    23.12.2006
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    У меня подобные проблемы с навороченным трекболом - Шарик вращается в 2-х плоскостях, но вот на что, как и куда их вешать, что бы было удобно, а не заумно использовать все эти функции трекбола в Maya вопрос ?

    Пока мне хватает и мышки, но если есть смысл вешать дополнительно на трекбол какие-то вспомогательные 3D функции c высокой чувствительностью, будет интересно послушать.
     
  3. Vzor

    Vzor Активный участник

    С нами с:
    23.12.2006
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    PS : По личному опыту замечу что использовать трекбол в позиционировании мелких объектов весьма удобно, по крайней мере в графических и векторных приложениях, но для художественных работ вещь бесполезная - Дигитайзер вне конкуренции. Но уверен в программах компоузинга трекбол выиграет - особливо при перемотки и позиционировании кадров !

    [​IMG]

    [​IMG]

    Фотки девайса " SpaceBall 5000 " тут : http://images.google.ru/images?gbv=...indow=1&q=SpaceBall 5000 &btnG=Поиск картинок

    Сори за двойное сообщение просто чтото не дописывается ?
     
  4. Skymaster

    Skymaster Пользователь сайта

    С нами с:
    21.06.2007
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    to Vzor,
    нельзя ли отредактировать ссылку, спрятать под короткий линк, а то все окно браузера перекосило? :)

    То, что 3D манипулятором удобно работать, это уже пройденный этап: кто работал, тот знает. Я его уже много лет юзаю, одновременно можно можно zoom, rotate, pan, что мышкой в принципе не возможно. Но вот КАК его заставить работать в MAYA???
     
  5. ARTEM TSARAEV

    ARTEM TSARAEV Активный участник

    С нами с:
    19.12.2006
    Сообщения:
    371
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    ты с боинга что ли? у меня там тоже был спейсболл, да с ним мне было легче, но он стоит астронамически, и на самом
    деле если знать быстрые клавиши не особо нужен, и zoom и все остальноене, он нужен больше для maxa, в maya и без него нормально, здесь есть профессионалы старые волки, спроси у них, мне кажется им никто не пользуется, и мне тоже будет интерестно послушать их мнение, а мое мнение, после спейс болла, для maya она не особо нужна, другое дела для maxa,
    спейсболл это высокиий уровень точности геометрии-это catia? unigrathics? solidworks, эти же программы меньше инженерии и больше творчества, ты выбери себе путь и по нему иди, тебе надо определится. поставить цели точные перед
    собой

    Решатель: в этот раз я просто сделал lower case, в следующий раз удалю. Заботьтесь о зрении других людей пожалуйста. И не кричите.
     
  6. Vzor

    Vzor Активный участник

    С нами с:
    23.12.2006
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    В своё время на выставке софта на стенде лапал одно занятное устройство очень похожее на нижнюю картинку но манипулятор реагировал ещё и на надавливание или подтягивание к себе, то есть в верх и вниз и слегка качался как джойстик - но основное назначение банальная крутилка типа звук - для компоузинга... и т. п.
    Тогда я не придал значение значимости подобного устройства, а сейчас разыскиваю... Вопрос ! Кто нибудь знает как оно называется и какой фирмой производится... был бы очень признателен...

    Вопрос ! : У меня курсор мыши и трекбола общий а по идее должен быть отдельным, то есть на экране курсоров должно быть два ( для Мышки и отдельно для Трекбола ) но как это сделать я не знаю... Подскажите.
    Тогда можно было-б "биндить" команды лишь на степени свободы трекбола, отдельно, не меняя функций мышки...

    PS :
    Нет кнопки - отредактировать.
     
  7. Vzor

    Vzor Активный участник

    С нами с:
    23.12.2006
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Вопрос ! : У меня курсор мыши и трекбола общий а по идее должен быть отдельным, то есть на экране курсоров должно быть два ( для Мышки и отдельно для Трекбола ) но как это сделать я не знаю... Подскажите.
    Тогда можно было-б "биндить" команды лишь на степени свободы трекбола, отдельно, не меняя функций мышки...

    Вопрос ! : И как назначать команды на оси трекбола : Например трекбол своими степенями свободы отвечал за фокусное растояние камеры 50-200 mm и за наклон камеры... - лишь как пример...

    Сори за двойное сообщение просто чтото не дописывается ?
     
  8. Skymaster

    Skymaster Пользователь сайта

    С нами с:
    21.06.2007
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    to ARTEM TSARAEV

    Если это вопрос ко мне, то я не с Боинга. Мне бы не хотелось сейчас обсуждать необходимость применения SpaceBall 5000 в различных трехмерных приложениях, потребность в нем каждый решает сам. Хотелось бы получить простой ответ на простой вопрос: КАК заставить работать SpaceBall 5000 в Мауа? Неужели нет знатоков?
     
  9. ARTEM TSARAEV

    ARTEM TSARAEV Активный участник

    С нами с:
    19.12.2006
    Сообщения:
    371
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Я не знаю я в catia им тоже работал там удобно, ты уверен что эта модель поддерживается MAYA? 4000 вроде не поддерживал.
     
  10. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    А что отвечают на этот вопрос разработчики девайса? 3д приложений не так много, и я думаю они задумывались для каких целей они его делали. Нужно посмотреть сайт разработчика и конечно же форум поддежки.
     
  11. Skymaster

    Skymaster Пользователь сайта

    С нами с:
    21.06.2007
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Хороший вопрос. Как ответят, сообщу.
     
  12. Skymaster

    Skymaster Пользователь сайта

    С нами с:
    21.06.2007
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Сказали, что драйвер под Maya 2008 еще в разработке.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей