1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Макс и проворот нормалей

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем LEX1111, 1 июн 2009.

Модераторы: Артер
  1. LEX1111

    LEX1111 Пользователь сайта

    С нами с:
    14.03.2009
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    После того как я импортировал все это в OBJ и обратно я увидел что часть нормалей обернулось как быстро вернуть все в исходный вид? и как это произошло? Да и смысл в том что 2 сторонний материал не пойдет для моих целеей.


    зарание благодарен.
     

    Вложения:

    • 1282152.jpg
      1282152.jpg
      Размер файла:
      24,8 КБ
      Просмотров:
      46
    • 1282153.jpg
      1282153.jpg
      Размер файла:
      25,3 КБ
      Просмотров:
      44
  2. Stanislav Linus

    Stanislav Linus Мастер Команда форума

    С нами с:
    13.06.2007
    Сообщения:
    2.282
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    327
    А что, если попробовать так:
    Выделяете все полигоны только с видимыми камере гранями (флажок Ignore Backfacing установлен), скрываете выделение. У Вас отсаются грани с повернутыми в противоположную сторону нормалями, их теперь легко выделить и развернуть... сейчас проверил догадку - работает :)
    Успехов!
     
  3. LEX1111

    LEX1111 Пользователь сайта

    С нами с:
    14.03.2009
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо работает толко в некоторых местах настолько нудобно.... ну ладно и то хорошо. А второй вопрос остался открытым. То-есть, почему при переносе в формат OBJ, макс теряет привязку к нормалям (или это глюк компа)? И что под собой подразумевает формат OBJ?

    Есще раз благодарен за помощь.
     
  4. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    Возможно косяки в модели - или в работе МАХ-овского импортёра/экспортёра..
    Бывало он мне так obj искорячит что мама не горюй :)
     
  5. Майк 2878

    Майк 2878 Активный участник

    С нами с:
    09.12.2002
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    этот глюк - использование миррора в максе при редактировании, да и в майе это тоже присутствует кажется, даже если потом отраженный объект приаттачить к другому, инфа об отражении и об отраженных нормалях хранится где-то внутри и при экспорте в obj (и не тока в него, а в любой практически) туда уйдет истинное направление нормалей

    в максе это решается
    1. использование модификатора mirror вместо аналогичного инструмента с мейнтулбара
    2. после отражения сразу делать Reset XForm и флипать нормали
    3. при редактировании на уровне полигонов отразить через масштаб -100% и тут же флип нормалей
     
  6. LEX1111

    LEX1111 Пользователь сайта

    С нами с:
    14.03.2009
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    ???? а что с Мейн тулбара инструмент выполняется другим процессом? Незнал, тепарь это спасет от многих ошибок а главное потери драгоценного времени.
    Теперь к экспорту буду подходить ответственно.

    А это, на вики нашел:

    OBJ — это формат файлов описания геометрии, разработанный в Wavefront Technologies для их анимационного пакета Advanced Visualizer. Формат файла является открытым и был принят другими разработчиками приложений 3D графики и может быть экспортирован/импортирован в e-Frontier's Poser, Autodesk's Maya, XSI, Blender, MeshLab, Misfit Model 3D, 3D Studio Max и Rhinoceros 3D, Hexagon, Newtek Lightwave, Art of Illusion и т. д. По большей части это общепринятый формат.

    Формат файлов OBJ — это простой формат данных, который содержит только 3D геометрию, а именно, позицию каждой вершины, связь координат текстуры с вершиной, нормаль для каждой вершины, а также параметры, которые создают полигоны.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей