Render.ru

Макс и проворот нормалей

LEX1111

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
После того как я импортировал все это в OBJ и обратно я увидел что часть нормалей обернулось как быстро вернуть все в исходный вид? и как это произошло? Да и смысл в том что 2 сторонний материал не пойдет для моих целеей.


зарание благодарен.
 

Вложения

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#2
А что, если попробовать так:
Выделяете все полигоны только с видимыми камере гранями (флажок Ignore Backfacing установлен), скрываете выделение. У Вас отсаются грани с повернутыми в противоположную сторону нормалями, их теперь легко выделить и развернуть... сейчас проверил догадку - работает :)
Успехов!
 

LEX1111

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Спасибо работает толко в некоторых местах настолько нудобно.... ну ладно и то хорошо. А второй вопрос остался открытым. То-есть, почему при переносе в формат OBJ, макс теряет привязку к нормалям (или это глюк компа)? И что под собой подразумевает формат OBJ?

Есще раз благодарен за помощь.
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#4
Возможно косяки в модели - или в работе МАХ-овского импортёра/экспортёра..
Бывало он мне так obj искорячит что мама не горюй :)
 

Майк 2878

Активный участник
Рейтинг
16
#5
этот глюк - использование миррора в максе при редактировании, да и в майе это тоже присутствует кажется, даже если потом отраженный объект приаттачить к другому, инфа об отражении и об отраженных нормалях хранится где-то внутри и при экспорте в obj (и не тока в него, а в любой практически) туда уйдет истинное направление нормалей

в максе это решается
1. использование модификатора mirror вместо аналогичного инструмента с мейнтулбара
2. после отражения сразу делать Reset XForm и флипать нормали
3. при редактировании на уровне полигонов отразить через масштаб -100% и тут же флип нормалей
 

LEX1111

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
???? а что с Мейн тулбара инструмент выполняется другим процессом? Незнал, тепарь это спасет от многих ошибок а главное потери драгоценного времени.
Теперь к экспорту буду подходить ответственно.

А это, на вики нашел:

OBJ — это формат файлов описания геометрии, разработанный в Wavefront Technologies для их анимационного пакета Advanced Visualizer. Формат файла является открытым и был принят другими разработчиками приложений 3D графики и может быть экспортирован/импортирован в e-Frontier's Poser, Autodesk's Maya, XSI, Blender, MeshLab, Misfit Model 3D, 3D Studio Max и Rhinoceros 3D, Hexagon, Newtek Lightwave, Art of Illusion и т. д. По большей части это общепринятый формат.

Формат файлов OBJ — это простой формат данных, который содержит только 3D геометрию, а именно, позицию каждой вершины, связь координат текстуры с вершиной, нормаль для каждой вершины, а также параметры, которые создают полигоны.
 
Сверху