Render.ru

Майка и Макс (бывшим максистам)

Рейтинг
95
#1
Всем майщикам посвящается.

Я максист, но уже сомневающийся. После обзора патиклов Маи на семинаре подумываю о переходе ...

Кто перешол с Макса (и отлично его знал) на Майку, ответте, пожалуйста:
- в чём ЯВНЫЕ преимущества того или другого
- какие внешние рендеры коннектятся к майке
- следует ли всёже бросить Макс
 
#2
Помоему, майка настока отличается от макса, да просто у них даже разное назначение - майка большая, чуствует себя вольготно с рамой от полугига; у неё много возможностей и без плагинов, но они не всегда реализованы удачно; но всё-таки я считаю, что майка это продолжение совершенствования умения моделить, ставить свет, писать скрипты, т.е. в максе я учился, и когда мне пересрало хватать макса, я плавно начал пользоваться И МАКСОМ И МАЙКОЙ....................................................................................................

А про рендеры::::::: Pixar Renderman - то чем рендерели, с небольшими доделками Monster Inc., Toy Story 1 2, Bug's Life и прочие клёвые вещи...
 

Alexandr Admiralov

Активный участник
Рейтинг
10
#3
Ja s Maxam znakom bil davno eshjo s 3ds.pol goda nazad sel na maya - obstojatelstva - i ne pozhalel,dazhe obidno stalo,lu4she bi ranshe pereshol.
Na moj vzgljad 4to pervim brosaetsa v glaza et Dynnamika.2 - Sculp Tools.3 -Subdive.Render mne ne ponravilsja 8] no potom postavil renderman i ... vobshem
perehodi na Maya no i Max ne zabivaj nekotorie veshi bistree v maxe delatj.
Sna4alo budet o4enj neprivi4no mesjaca edak 1~3 potom ti stanesh zabivatj Max,a potom ti stanesh ponimatj 4to 4ego bi ti ne zahotel ti eto mozhesh osushestvitj v Maya...Vot togda ti ne pozhaleesh i glavnoe vspomni menja! 8]
Vobshem ja kak Maxist uvazhaju ego - delo princepa.A Maya teper v rabote na pervom meste - vsjo okazalosj namnogo proshe 4em kazalosj...
 
#4
Евгений, а если тебе частицы в Гудини показать то ты наверное сразу туда бросишься :))
 
#7
Привет, MIM

Если тебя что-то конкретно интересует можно и на Максовском форуме спросить, а если просто интересно, кто из здешних обитателей - я несколько лет работал на Максе, считаю что знаю его очень неплохо, писал для него и скрипты и плагины.

Алексей Гусев
 

BorisK

Знаток
Рейтинг
37
#9
Я не бывший, я действующий максист :) Когда появились слухи о четвертом максе, я во всеуслышанье объявил, что если не будет нормальных полигонов - уйду в майку :) Не получилось - правда, безглючно они стали работать только в 4.2 и эффективно благодаря Ласло Зебо, написавшем пакет MeshTools, но тем не менее. Теперь имея в руках замечательный рендерер VIZ 4 :), рисовалку и видеопост combustion 2, у меня еще меньше оснований отказываться от макса. Стек мне, в отличие от MIM'a, нравится, на мой (и не только на мой, человек, активно исп. майку и макс, сетует, что этого нет в майке) взгляд, это весьма полезная вещица хотя бы потому, что сохраняясь вместе с геометрией, позволяет легко и просто править, например, анимацию, не затрагивая исходной геометрии. То, что простыни теперь можно вешать в несколько колонок и менять их содержимое местами в том порядке, в каком нужно - тоже хорошо. IK стала проста и эффективна не утратив положительных черт пред. реализаций. Квадратное меню, в сущности, косметика по сравнению с 3-м, но зная его логику, уже не задумываясь находишь то, что нужно значительно быстрее. Великолепная система снэппинга всего ко всему, очень сильный align вплоть до ориентации и скейлинга.
Да, макс несет на себе груз ошибок трудных в виде Legacy плагинов, типа нескольких FFD, но тут уж не попрешь - совместимость должна быть. Недостатком на мой взгляд, является также невозможность править параметры сразу нескольких объектов - ну, что же, дискритам есть еще над чем работать :)
Тут недавно прозвучало - мол, не надо сравнивать макс и майя, это для разных целей сделано. Как всегда, дежурные аргументы - char. animation и т.д. Причем господа абсолютно не берут в расчет кучу качественных роликов (в том числе и к Diablaм), и не берут в расчет то, что A|W активно лезет в игрушки.
Самая большая проблема макса, имхо - это его моноплатформенность, а "взрослые" дядьки "там" до сих пор в состоянии небрежения к писюкам.
Хотя если посмотреть вот этот материальчик, http://www.groundzerofx.com/maxinfilm, то видно, что макс постепенно начинают замечать и использовать, пусть зачастую и на подхвате, и, мнится мне, по причине улучшения соотношения мат. затрат и качества (качество растет а железки дешевеют :), а буржуи денежки считать умеют.
 
#10
Что Мауа, что Мах - это, на самом деле, пакеты в которых недостакти и преимущества зависят от того, кто в них работает. Я занимаюсь этим уже не первый год, и пришел к выводу, что полезно знать оба пакета. Есть вещи, которые Максимка делает проще, к тому же считает он, что уж говорить, гораздо быстрее. Однако, чтобы просчитать что-то в Мах'е действительно качественно, нужно искать какие-то рендеры, че-то там подключать, я это не очень люблю. А вот динамика, как твердых и мягкх тел, частиц в Мауа все равно лучше, поскольку она пользуется ОБЩЕПРИНЯТЫМИ ПОНЯТИЯМИ - турбулентность, силя тяготения, масса, а вот в Мах'е с этим всегда была ж@па. Нельзя не отметить возможность Мауа связывать все со всем. А уж маевский IPR, дающий возможность настроить материалы и выставить свет, что называется в интерактивном режиме, оставляет Мах далеко позади. На мой взгляд у Мауа в своем первозданном виде возможностей гораздо больше. Да, согласен со всеми своими плагинами и встраиваемыми пакетами инструментов Мах выглядит не хуже, но вот навигация у него все равно КРИВАЯ. Сто раз говорил и еще раз повторю: у Мауа в любом окне одни и те же горячие клавши отвечают за одно и тоже действие. Да и вообще интерфейс удобнее. А еще она превосходно работает с NURBS и SubDivisions, чего Мах так и не научился.
Что же касается игровой индустрии, тут все просто. До недавнего времени бюджет большинства девелоперских контор вряд ли мог потянуть, такого монстра, как Power Animator и Мауа (к тому же для РС они вышли сравнительно недавно), а потому, в основном использовался 3D Studio затем, Max. Когда дело дошло до больших бабок, у того же большинства уже были отточенные технологии, и персонал, натасканный в Мах'е так, что переход на Мауа, опять же, был связан с потерей времни и денег, при весьма сомнительном выигрыше в финальном результате. Кроме того, в отличие от граждан нашей родной страны, у врагов всегда была возможность пойти и купить ЛЮБОЙ плагин, ЛЮБОЙ рендерер и т. д. И им не нужно было затем, высунув язык, носиться по и-нету в поисках "регестрилки" или "кряка". Поэтому фраза - "Макс лучше майи" или наоборот, звучит по меньшей мере непрофессионально. В конце концов. вообще то существует еще фаза post-production, от которой тоже немало зависит. Лично мне доводилось видеть бездарные работы сделанные в обоих пакетах. Говорю же: от человека все зависит. И еще: очень часто начинают искать недостатки в других пакетах просто из-за лени и нежелания разобратья в них. Лично я работаю в видеопроизводстве и в этом плане мне полезны оба пакета, хотя безусловное предпочтение отдается Мауа. Соотношение удобство-результат устраивает, знаете ли, гораздо больше.:)

Искренне ваш Kvazy mode.
 
Рейтинг
98
#12
А кто-нибудь слышал в чем суть "бесплатности" Мауа? Поговаривают что действительно будет некая версия для простых смертных, хотелось бы знать чего там будет и чего не будет?
 

BorisK

Знаток
Рейтинг
37
#13
Будет все, даже сохранять можно будет. Только рендер с ватермарком и формат не совместимый с ком. версией.
 
Рейтинг
98
#14
Прочитал свой давний пост и вот решил внести поправки. Только что поставил себе пятую Мауа. И, блин, до сих пор не поковырялся в ней, как следует. Пара слов в защиту Макса. Сейчас работаю в пятом Максе. Знаете, многое, о чем я говорил, исправили. Правда внешний вид маевских инструментов мне всегда больше импонировал, не принимает у меня душа эти вечные максовские кресты, НО! По всем параметрам Максимка приблизился к Мауа. Появился аналог IPR. Теперь о премуществах. Все-таки я переборол себя и нарыл Brazil и Vray. А так же несколько неплохих плагинов. скажу так, для потокового производства Макс подходит больше. Чтобы многое из этого сделать в Мауа пришлось бы писать скрипты (значит приплюсовываем сюда еще и изучение основ программирования, которые для меня вообще китайская грамота), а согласитесь, глупо изобретать то, что уже есть и прекрасно работает. Мауа хороша всем (особенно моделлингом и персонажной анимацией), но если требуется сделать, например, заставку или еще какую-либо работу, требующую красивых абстракций, то Максимка практически незаменим. Все на кнопках, плюс хорошо организованный сетевой просчет. Кроме того всякие примочки с рассеянным и реалистичным освещением у него требуют минимум настроек и работают довольно быстро, так что теперь у меня два любимых 3D-пакета.
 
Сверху