Я не бывший, я действующий максист
Когда появились слухи о четвертом максе, я во всеуслышанье объявил, что если не будет нормальных полигонов - уйду в майку
Не получилось - правда, безглючно они стали работать только в 4.2 и эффективно благодаря Ласло Зебо, написавшем пакет MeshTools, но тем не менее. Теперь имея в руках замечательный рендерер VIZ 4
, рисовалку и видеопост combustion 2, у меня еще меньше оснований отказываться от макса. Стек мне, в отличие от MIM'a, нравится, на мой (и не только на мой, человек, активно исп. майку и макс, сетует, что этого нет в майке) взгляд, это весьма полезная вещица хотя бы потому, что сохраняясь вместе с геометрией, позволяет легко и просто править, например, анимацию, не затрагивая исходной геометрии. То, что простыни теперь можно вешать в несколько колонок и менять их содержимое местами в том порядке, в каком нужно - тоже хорошо. IK стала проста и эффективна не утратив положительных черт пред. реализаций. Квадратное меню, в сущности, косметика по сравнению с 3-м, но зная его логику, уже не задумываясь находишь то, что нужно значительно быстрее. Великолепная система снэппинга всего ко всему, очень сильный align вплоть до ориентации и скейлинга.
Да, макс несет на себе груз ошибок трудных в виде Legacy плагинов, типа нескольких FFD, но тут уж не попрешь - совместимость должна быть. Недостатком на мой взгляд, является также невозможность править параметры сразу нескольких объектов - ну, что же, дискритам есть еще над чем работать
Тут недавно прозвучало - мол, не надо сравнивать макс и майя, это для разных целей сделано. Как всегда, дежурные аргументы - char. animation и т.д. Причем господа абсолютно не берут в расчет кучу качественных роликов (в том числе и к Diablaм), и не берут в расчет то, что A|W активно лезет в игрушки.
Самая большая проблема макса, имхо - это его моноплатформенность, а "взрослые" дядьки "там" до сих пор в состоянии небрежения к писюкам.
Хотя если посмотреть вот этот материальчик, http://www.groundzerofx.com/maxinfilm, то видно, что макс постепенно начинают замечать и использовать, пусть зачастую и на подхвате, и, мнится мне, по причине улучшения соотношения мат. затрат и качества (качество растет а железки дешевеют
, а буржуи денежки считать умеют.