Render.ru

Майа для компьютерных игр

#1
Ребята, хочу заняться игрушками, посоветуйте, у меня тут два вопроса:
1. почему надо разбивать цельную модель на отдельные части-суставы и как их анимировать, они тоже садятся на скелет?
2. Как лучше для игр делать шевеление от ветра кустов, деревьев и т.п. ? Надо делать анимацию для плоскостей с текстурами листьев или надо моделировать ветер частицами и он будет шевелить листья?
Заранее спасибо за помощь
 
#2
1. Все садится на скелет, но зачем разбивать, я не знаю. Если имеется в виду на время создания анимации, то, чтобы модель была легче и проще было бы подобраться к скелету...

2. Paint Effects хорошо шевелит ветки и листья сам по себе.

З.Ы. Ветер можно моделировать ветром (Fields->Air) и другими полями, а листья, в таком случае, можно, наверное, сделать лофтом по динамическим кривым... не знаю, но думаю...
 
#3
Если речь зашла о компьютерных играх, то такие вещи как ветер, опадение листвы и т.д. делают программисты (т.е это должно быть в движке игры), а не моделлеры. Моделлеры делают только сами модели, скиннинг, маппинг ну и другие вещи связанные с моделями.
 
#4
Программисты могу только использовать готовую анимацию. Типа проиграть последовательность поз или кадров. Или как в трахе все перемешать. Или в случае шевеления от ветра - программным путем решается ( ну как в майке) . Но основное - это задача(1), возможности движка(2), возможности аниматора(3).
 

Nikolas 8214

Активный участник
Рейтинг
12
#5
все зависит от движка игры !!!!!
если движок не поддерживает скелетную анимацию, то придется делать Bake simulation ! т.е. конвертировать скелетную анимацию в вертексную
то же самое для растений ! если в игре предусмотрено что-то типа внезапно налетел ветер, то там уже надо с программистами это обсуждать ! апросто шевелящиеся на летнем ветру листья можно делать как захочеш пожно деформатор какойнибудь прицепить или тот же скелет, или бленд шейп , это неважно, поскольку все равно это придется конвертировать в вертексную анимацию !

>Kivius:
вот когда сделают игровой движок, который будет понимать Paint FX, то такую растительность там можно будет развести !!!!
 
#7
А чего ждать-то... Покупаете FarCry, и в прелагающемся редакторе рисуете кистью(!!!) не только растительность....
 
Сверху