1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Магия чтения obj(maya) формата

Тема в разделе "Графика в играх", создана пользователем Lamez, 2 июл 2007.

Модераторы: Артер
  1. Lamez

    Lamez Знаток

    С нами с:
    04.08.2005
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    61
    OBJ - небинар, простой текстовичок. Сейчас поймете в чем тема.
    Допустим есть у нас два кубика obj формата, из которых у одного нет одной грани.
    Смотрим файлы(отключил все пока ненужные параметры: материалы, группы..., одним словом, оставил только информацию о геометрии). V - это вершина vertex с тремя координатами. VT - координаты uv текстуры. F - это я толком не понял(может в этом ошибка моя), но наибольшее число равно наибольшему индексу uv точки,=> используется для мэппинга(т.е. для одной вершины может приходится более одной uv); Два фийла:
    1) Простой кубик:
    v -0.500000 -0.500000 0.500000
    v 0.500000 -0.500000 0.500000
    v -0.500000 0.500000 0.500000
    v 0.500000 0.500000 0.500000
    v -0.500000 0.500000 -0.500000
    v 0.500000 0.500000 -0.500000
    v -0.500000 -0.500000 -0.500000
    v 0.500000 -0.500000 -0.500000
    vt 0.375000 0.000000
    vt 0.625000 0.000000
    vt 0.375000 0.250000
    vt 0.625000 0.250000
    vt 0.375000 0.500000
    vt 0.625000 0.500000
    vt 0.375000 0.750000
    vt 0.625000 0.750000
    vt 0.375000 1.000000
    vt 0.625000 1.000000
    vt 0.875000 0.000000
    vt 0.875000 0.250000
    vt 0.125000 0.000000
    vt 0.125000 0.250000
    f 1/2 2/2 4/4 3/3
    f 3/3 4/4 6/6 5/5
    f 5/5 6/6 8/8 7/7
    f 7/7 8/8 2/10 1/9
    f 2/2 8/11 6/12 4/4
    f 7/13 1/1 3/3 5/14

    2) Непросой)) кубик, без одного фэйса:
    v -0.500000 -0.500000 0.500000
    v 0.500000 -0.500000 0.500000
    v -0.500000 0.500000 0.500000
    v 0.500000 0.500000 0.500000
    v -0.500000 0.500000 -0.500000
    v 0.500000 0.500000 -0.500000
    v -0.500000 -0.500000 -0.500000
    v 0.500000 -0.500000 -0.500000
    vt 0.375000 0.000000
    vt 0.625000 0.000000
    vt 0.375000 0.250000
    vt 0.625000 0.250000
    vt 0.375000 0.500000
    vt 0.625000 0.500000
    vt 0.375000 0.750000
    vt 0.625000 0.750000
    vt 0.375000 1.000000
    vt 0.625000 1.000000
    vt 0.875000 0.000000
    vt 0.875000 0.250000
    vt 0.125000 0.000000
    vt 0.125000 0.250000
    f 3/3 4/4 6/6 5/5
    f 5/5 6/6 8/8 7/7
    f 7/7 8/8 2/10 1/9
    f 2/2 8/11 6/12 4/4
    f 7/13 1/1 3/3 5/14
    ----------------------------------
    Так вот вам гипер вопрос: как maya(или не maya=)) при одном и том же порядке следования, количестве вершин понимает, что у одного - есть эта грань, у второго - нет??? Если дело в последних строчках `F`, то объясните пожалуйста как их читать.
     
  2. Lamez

    Lamez Знаток

    С нами с:
    04.08.2005
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    61
    Удалите тему))) как глухо тутт)) сам все понял.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей