Render.ru

Luxo Jr, вопросы топологии

Nikolay_FT

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Здраствуйте! Представляю вашему вниманию мою первую самостоятельную модель сделанную по фото. Как и большинство начинающих трехмерщиков, я задаюсь вопросом топологии.
Создавая эту модель я изначально пошел наверным путем - подставку и плафон я делал с помощью модификатора Lathe, что в последствии заставило меня помучиться с чисткой сетки в районе оси вращения и лишило гибкости при дальнейшей правки объекта. Показывая свою модель знакомым трехмерщикам я слышал противоречивые советы. Поэтому я надеюсь услышать мнение опытных 3D-шников здесь на форуме.
Если такя тема была - я буду рад ссылкам. Выслушаю любую критику.
Зарание спасибо!
 

Вложения

Pionar (Владимир Соколов)

Платиновый спонсор
Рейтинг
284
#2
мнение опытных 3D-шников
Привет! на счет опытного не обещаю, но что первое приходит на ум:

модель в общем-то не очень сложное это очень хорошо.
1. Там где советуют увеличить кол-во полигонов, наверное речь идет о фасках. Сделай их инструментом champher в edit poly потом наложи meshsmooth. на рендере картинка будит выглядить лучше.
2. С косяками которые были отмечены красным наверное лучше разобраться. Скорее всего там точки на соединены вместе или вообще лишние полигоны. Это про правый кружок, про левый в принципе ничего страшного, хотя в общем-то верщину наверное не так сложно подвинуть.
3. Да полигонов в принципе нормально, если это хай поли все равно потом еще meshsmooth нужен будит.

удачи!
 

Nikolay_FT

Активный участник
Рейтинг
13
#3
Спасибо за советы!

1.Но я имел ввиду, что там где советуют добавить полигонов - имеют ввиду раздить полигон Connect"м, мотивируется это тем что сильно длинный полигон.
2.Косяки эти - следствие уменьшения детализации, путем удаления лишних продольных ребер, а так как прорези на плафоне должны быть только такого размера, чтоб соотетствовать оригиналу, то выходят вот такие косяки в сетке. С лишними точками все впорядке - сетка чистилась дольше чем создавалась модель. Просто я боюсь как бы такие косяки не вылезли б дальше при текстурировании. По крайней мере на сглаживание Smooth это не влияет. Подставка только сглаживается посредством NURMS, а все остальное Smooth"м.

Спасибо, и вам удачи!
 

Вложения

Apofis

Активный участник
Рейтинг
8
#4
Но я имел ввиду, что там где советуют добавить полигонов - имеют ввиду раздить полигон Connect"м, мотивируется это тем что сильно длинный полигон.
А смысл? Если Вам в тех местах надо изменить форму - дугой сделать, например, то - да. Но если там форма прямая, то делить там полигоны - не рационально, т.к. они не будут влиять на внешнюю форму и будут лишними. Pionar (Владимир Соколов) верно сказал про фаски(Champer), это только улучшит внешний вид модели(если близкий ракурс).

По поводу косяков в пункте 2. Если Вы после модификатора Lathe применяли модификатор Shell, то по умолчанию он как бы раздувает утолщения, и могут возникнуть такие неровности. Нужно ставить галочку в пункте Straighten Corners, чтобы везде была одинаковая тошлина. Но это в случае, если Вы делали так.
 

Nikolay_FT

Активный участник
Рейтинг
13
#5
Нет, я перед использованием модификатора Lathe исходный сплайн делал замкнутой формы.
Большое спсибо всем за советы - они помогли мне детальней вникнуть в вышеуказанные ньюансы.
Всем удачи во всех начинаниях!
 

Altum

Мастер
Рейтинг
81
#6
Равномерная сетка нужна только в случае, если модель пойдет под сглаживание типа турбосмус. Если нет, то нечего там полики плодить, пусть будет длинный, он ни на что не влияет.
 

Nikolay_FT

Активный участник
Рейтинг
13
#8
"это не верно. равномерная сетка нужна только для анимации/скульптинга"

Ну впринципе я в уроках видел что да - равномерная сетка влияет на качество сглаживания , если это только не планарные участки модели. Возможно я не прав...
 

Nikolay_FT

Активный участник
Рейтинг
13
#9
это не верно. равномерная сетка нужна только для анимации/скульптинга
Ну впринципе я в уроках видел что да - равномерная сетка влияет на качество сглаживания , если это только не планарные участки модели. Возможно я не прав...
 
Сверху