1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Luxo Jr, вопросы топологии

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем PeaceMAKER 146781, 18 авг 2013.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. Nikolay_FT

    Nikolay_FT Активный участник

    С нами с:
    03.02.2013
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    7
    Здраствуйте! Представляю вашему вниманию мою первую самостоятельную модель сделанную по фото. Как и большинство начинающих трехмерщиков, я задаюсь вопросом топологии.
    Создавая эту модель я изначально пошел наверным путем - подставку и плафон я делал с помощью модификатора Lathe, что в последствии заставило меня помучиться с чисткой сетки в районе оси вращения и лишило гибкости при дальнейшей правки объекта. Показывая свою модель знакомым трехмерщикам я слышал противоречивые советы. Поэтому я надеюсь услышать мнение опытных 3D-шников здесь на форуме.
    Если такя тема была - я буду рад ссылкам. Выслушаю любую критику.
    Зарание спасибо!
     

    Вложения:

    • 3180742.jpg
      3180742.jpg
      Размер файла:
      294,9 КБ
      Просмотров:
      70
    • 3180743.jpg
      3180743.jpg
      Размер файла:
      279,7 КБ
      Просмотров:
      64
    • 3180744.jpg
      3180744.jpg
      Размер файла:
      288,4 КБ
      Просмотров:
      58
    • 3180745.jpg
      3180745.jpg
      Размер файла:
      147,8 КБ
      Просмотров:
      58
    • 3180746.jpg
      3180746.jpg
      Размер файла:
      325,5 КБ
      Просмотров:
      51
  2. Pionar (Владимир Соколов)

    Pionar (Владимир Соколов) Мастер

    С нами с:
    13.05.2006
    Сообщения:
    1.673
    Симпатии:
    176
    Баллы:
    207
    Привет! на счет опытного не обещаю, но что первое приходит на ум:

    модель в общем-то не очень сложное это очень хорошо.
    1. Там где советуют увеличить кол-во полигонов, наверное речь идет о фасках. Сделай их инструментом champher в edit poly потом наложи meshsmooth. на рендере картинка будит выглядить лучше.
    2. С косяками которые были отмечены красным наверное лучше разобраться. Скорее всего там точки на соединены вместе или вообще лишние полигоны. Это про правый кружок, про левый в принципе ничего страшного, хотя в общем-то верщину наверное не так сложно подвинуть.
    3. Да полигонов в принципе нормально, если это хай поли все равно потом еще meshsmooth нужен будит.

    удачи!
     
  3. Nikolay_FT

    Nikolay_FT Активный участник

    С нами с:
    03.02.2013
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    7
    Спасибо за советы!

    1.Но я имел ввиду, что там где советуют добавить полигонов - имеют ввиду раздить полигон Connect"м, мотивируется это тем что сильно длинный полигон.
    2.Косяки эти - следствие уменьшения детализации, путем удаления лишних продольных ребер, а так как прорези на плафоне должны быть только такого размера, чтоб соотетствовать оригиналу, то выходят вот такие косяки в сетке. С лишними точками все впорядке - сетка чистилась дольше чем создавалась модель. Просто я боюсь как бы такие косяки не вылезли б дальше при текстурировании. По крайней мере на сглаживание Smooth это не влияет. Подставка только сглаживается посредством NURMS, а все остальное Smooth"м.

    Спасибо, и вам удачи!
     

    Вложения:

    • 3181143.jpg
      3181143.jpg
      Размер файла:
      366,3 КБ
      Просмотров:
      55
  4. Apofis

    Apofis Активный участник

    С нами с:
    19.01.2011
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    7
    А смысл? Если Вам в тех местах надо изменить форму - дугой сделать, например, то - да. Но если там форма прямая, то делить там полигоны - не рационально, т.к. они не будут влиять на внешнюю форму и будут лишними. Pionar (Владимир Соколов) верно сказал про фаски(Champer), это только улучшит внешний вид модели(если близкий ракурс).

    По поводу косяков в пункте 2. Если Вы после модификатора Lathe применяли модификатор Shell, то по умолчанию он как бы раздувает утолщения, и могут возникнуть такие неровности. Нужно ставить галочку в пункте Straighten Corners, чтобы везде была одинаковая тошлина. Но это в случае, если Вы делали так.
     
  5. Nikolay_FT

    Nikolay_FT Активный участник

    С нами с:
    03.02.2013
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    7
    Нет, я перед использованием модификатора Lathe исходный сплайн делал замкнутой формы.
    Большое спсибо всем за советы - они помогли мне детальней вникнуть в вышеуказанные ньюансы.
    Всем удачи во всех начинаниях!
     
  6. Altum

    Altum Знаток

    С нами с:
    17.04.2008
    Сообщения:
    439
    Симпатии:
    24
    Баллы:
    52
    Равномерная сетка нужна только в случае, если модель пойдет под сглаживание типа турбосмус. Если нет, то нечего там полики плодить, пусть будет длинный, он ни на что не влияет.
     
  7. RockSPb

    RockSPb Знаток

    С нами с:
    16.10.2008
    Сообщения:
    1.159
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    67
    это не верно. равномерная сетка нужна только для анимации/скульптинга
     
  8. Nikolay_FT

    Nikolay_FT Активный участник

    С нами с:
    03.02.2013
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    7
    "это не верно. равномерная сетка нужна только для анимации/скульптинга"

    Ну впринципе я в уроках видел что да - равномерная сетка влияет на качество сглаживания , если это только не планарные участки модели. Возможно я не прав...
     
  9. Nikolay_FT

    Nikolay_FT Активный участник

    С нами с:
    03.02.2013
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    7
    Ну впринципе я в уроках видел что да - равномерная сетка влияет на качество сглаживания , если это только не планарные участки модели. Возможно я не прав...
     
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей