Render.ru

лучший DV кодек?

Ivan 17824

Активный участник
Рейтинг
13
#1
есть материал на зеленке, часть его в ДВ, нужно добиться макс. качества и как можно чище все отрезать

какой диви кодек обеспечивает максимальное качество?
Microsoft, QuickTime, Avid, MainConcept или другой?
есть ли вообще реальная разница? в чем она?
 
#2
делай AVI без кодека будет здорово, или сжатие MPEG 2 DVD с битрейдом по максимуму тоже класс(Microsoft), а если через QuickTime, то там прям установка есть DVCPRO50/
 

Ivan 17824

Активный участник
Рейтинг
13
#3
я буду загонять диви по файрвайр

у меня был опыт в основном с MJPEG и Uncompress кодеками
сейчас мне нужно загнать ДиВи с максимально возможным качеством и меня интересуют именно ДИВИ кодеки
 
#4
ну опять таки посмотри QuickTime там должна быть опция выбора ДВ кодека.
 

Ivan 17824

Активный участник
Рейтинг
13
#5
я спрашиваю не какие кодеки бывают а какой диви кодек- лучший и применимо ли к разным диви кодекам понятие "лучше"

ответте наконец кто нибудь кто в этом чтото понимает!!!!
 
#6
Вообще-то это больше относится к пониманию DV как формата... и основным параметром в этом деле является кодирование цвета.... для этого стоит оцифровывать весь материал (а особенно хром) в 4:2:2... вместо распространенного 4:2:0...
...все остальные параметры являются не очень критичными... например тот-же shuffle работает в большинстве DV кодеков одинаково...
...хотя нет... еще одним интересным фактором являются DCT коэффициенты... грамотно управляя которыми можно добиться весьма интересных результатов... но это уже больше относится к математике чем к монтажу... да и кодеков с поддержкой этой функции я не встречал... (единственная вещь это линуховский DVLib... но это не кодек...)
 

Ivan 17824

Активный участник
Рейтинг
13
#7
на сколько я понимаю кодеки диви также по разному работают с диапазонами яркостей и YUV->RGB

так КАКОЙ-ЖЕ кодек ведет себя найболее корректно и позволяет получить найболее качественный материал?????
 

svet

Мастер
Рейтинг
215
#8
на мой взгляд Matrоx DV\DVcam, очень даже. Хотя он все равно уступает MJPEG, но тут нечего не попишешь, DV полубытовой формат:(
 
#9
re: на сколько я понимаю кодеки диви также по разному работают с диапазонами яркостей и YUV->RGB

вообщето ДА... согласно ITU-R 601 спецификации... значения лума должны находиться в диапазоне 16-235, а хрома - 16-240... рескейл кодеки не делают (по крайней мере я такого в DV ни разу не встречал)...зато они делают кламп... так что проверкой допустимых значений занимается непосредственно монтажный софт... например за премьерой я не раз замечал любовь к рескейлу... а то и к каким другим "радостям" жизни... в общем добиться в нем идентичного цвета во время монтажа и на выходе для меня до сих пор остается нетривиальной задачей...
...дык что в этой проблеме кодеки тоже не виноваты...
...а Matrox DV\DVCam действительно неплохой кодек... правда есть в нем пара-тройка несостыковок со стандартом DV... да и с собственным (matrox) "железным" не особо дружит (появляются артефакты)...
...я бы рекомендовал все-таки DV кодек из поставки QuickTime... помнится при тестах на множественную рекомпрессию... он оказался одним из лучших... даже в премьере... правда это было года 2 назад... но не думаю что на данный момент что-то сильно изменилось...
 
#10
кстати... забыл добавить...
...как я понял ты загоняешь видео по 1394 порту с кокого-нибуть там DSR (или чегонибуть в том-же духе)... а это значит... что ни о каком DV кодеке речи быть не должно...
...с таких устройств максимальное качество получается прямым копированием данных с FireWire на винчестер (в этом случае получается raw dv)... если дописать к этому файлу Авишный заголовок то получится dv1.0... а если еще и выдернуть из dv-фреймов звук и сложить его в отдельный поток (stream)... то получится dv2.0 который безпроблемно берется 90% софта...
...такими вещами например занимается тот же самый Movie Maker из поставки WinXP...

...но все это конечно справедливо... если ты пытаешься добиться максимального качества при закачке с 1394...

...а для рекомпрессии все-таки рекомендую квик-таймовский DV... хотя работать с ним несколько неудобно...

ЗЫ: ...сам-то я пользуюсь Matrox DV\DVCam кодеком... но лишь из-за того что у нас на работе на всех ключевых точках стоят матрасы...=(
 

Ivan 17824

Активный участник
Рейтинг
13
#11
:)

я буду закачивать с камеры Кенон ХМ2 по файрвайр
мне удобнее делать это на писи хотя если на маке получится лучше можно и на маке. но лучше все же писи.

рекомпресироваться оно не во что не будет - на выходе некомпресс под бету.
просто небольшая часть материала на диви и нужно выжать из него максимум
остальной материал на диджитал бетакаме
 
#12
...ИМХО...лучше делать как удобнее... а качества можно везде добиться... были бы знания...

...ну и все... мне больше нечего сказать... B-)
 
#13
А по моему мнению (и еще половины конторы) вы все лохи... объясняю.. если камера не позволяет выавать по FireWire больше, чем DV Type1 ... то даже больше и не мечтайте об DV PRO... просто железка выдает данные, а программа считывает их, добавляет 44 байта в начало файла и просто записывает их на диск... никакого кодека в этом процессе нет... и еще... даже если например у вас стоит нечто навороченное на оцифровке и камера аналоговая, то не стоит сильно надеятся на кодеки... в большинстве случаев такие карты имеют свой формат и Вам придется плясать с бубном вокруг него.

Еще вопросы?
 
#14
абсолютно согласен с Evgeniy3D
народ, вы чего? какое 4:2:2? какое "кодирование цвета"?
если бы было 4:2:2 то поток был бы 30 Мбит а не 25 мбит
а поток 25 мбит везде (если речь о ДВ). Редкое исключение - Матрокс Рт2500,
который перекодировал в 4:2:2 с переменной компрессией
(10-25 Мбит/с) но поскольку изначальный поток данных
был больше и компрессия гораздо сильнее - то выглядело это хуже чем ДВ.
 
Сверху