1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Low-poly моделирование и текстурирование

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем Breen, 20 июн 2013.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. Breen

    Breen Активный участник

    С нами с:
    07.12.2007
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Топик создан с целью обучения. По ходу пьесы планирую усложнять себе задачу и по моделированию, и по текстурированию.

    Так как тема для меня всё же новая, начну с простой геометрии. Для затравки - объект на картинке ниже. Предполагается некое подобие бетонного входа в бункер с дверным проемом и двустворчатой дверью.

    Как лучше текстурировать такой объект - натягивая единую текстуру на развертку или отдельные текстуры на группы полигонов? Если единую текстуру, то как правильно сделать развертку? Не откажусь от тематических ссылок и руководств. Заранее благодарен! =)
     

    Вложения:

    • 3135112.jpg
      3135112.jpg
      Размер файла:
      32,1 КБ
      Просмотров:
      403
  2. Breen

    Breen Активный участник

    С нами с:
    07.12.2007
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Сделал развертку стандартным модификатором Unwrap UVW. Появилась пара вопросов.

    1. Как лучше сшить элементы дверного проема? В кружке видно, что углы почему-то не совпадают... Стоит ли пришивать элементы дверного проема к стенам сразу (текстура для стен и проема будет одинакова)?
    2. Почему так получилось и как исправить один из четырех мелких элементов? По геометрии он идентичен оставшимся трем таким же.
     

    Вложения:

    • 3135197.jpg
      3135197.jpg
      Размер файла:
      244,7 КБ
      Просмотров:
      403
  3. Taz-Mania

    Taz-Mania Знаток

    С нами с:
    24.04.2012
    Сообщения:
    280
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    39
    ну проще всего самому нарисовать линию разреза самостоятельно это по 2 пункту.
    по 1 если углы не совпадают то надо применить растягивание развертки и затем релакс что бы все полигоны стали пропорциональны на одной плоскости точно так же как и в объеме.
     
  4. Breen

    Breen Активный участник

    С нами с:
    07.12.2007
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Так как делаю развертку первый раз, задаю такие вопросы.

    Каким образом можно нарисовать линию разреза самостоятельно? Не совсем представляю процесс. Рисуется прямо на развертке каким-то инструментом?

    По первому пункту вопрос в целом так же - можете описать пошагово?
     
  5. Censored_ID

    Censored_ID Мастер

    С нами с:
    23.07.2009
    Сообщения:
    1.001
    Симпатии:
    83
    Баллы:
    329
    На эту тему в интернете есть куча видеоуроков от gnomon workshop, eat3d, digital tutors и т.д. Сначала их посмотри, т.к. то, что ты пытаешься здесь выяснить - слишком утомительно писать и пытаться объяснить, т.к. ооочень уж много тонкостей. Вот когда посмотришь, освоишь основы, и дело дойдет до художественной части и оптимизации - тогда продолжай здесь) А пока - обложись видеокурсами и учи)
     
  6. Breen

    Breen Активный участник

    С нами с:
    07.12.2007
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Посмотрел несколько уроков, сделал развертку.
    Для экономии места использовал копирование текстуры, но здесь возник непонятный момент. Для пары кусков пришлось делать отдельную развертку. При повторении куска дверного проема с противоположной стороны текстура почему-то вставала вкривь и вкось. Аналогично с полосой на углу здания, три полосы получились нормально, четвертая при копировании встала криво. В чем тут проблема?
     

    Вложения:

    • 3135987.jpg
      3135987.jpg
      Размер файла:
      46,8 КБ
      Просмотров:
      284
    • 3135988.jpg
      3135988.jpg
      Размер файла:
      55,9 КБ
      Просмотров:
      281
    • 3135989.jpg
      3135989.jpg
      Размер файла:
      92,4 КБ
      Просмотров:
      283
  7. Censored_ID

    Censored_ID Мастер

    С нами с:
    23.07.2009
    Сообщения:
    1.001
    Симпатии:
    83
    Баллы:
    329
    Тебе надо всю стену развернуть в одну длинную "колбасу" и уложить ее на горизонтальный тайл (либо на всесторонний)
     
  8. Breen

    Breen Активный участник

    С нами с:
    07.12.2007
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Если я всё правильно понял, попробовал для начала сделать в одну "колбасу" угол и одну стену.
    В случае с Flatten и Unfold результат получается неудовлетворительный: элементы или разлетаются или полоса угла стоит косо.
    Если же попробовать развернуть стену и угол отдельно, дабы потом склеить, получается совершенно разный масштаб раскроя этих частей.
     

    Вложения:

    • 3136267.jpg
      3136267.jpg
      Размер файла:
      65,4 КБ
      Просмотров:
      252
    • 3136268.jpg
      3136268.jpg
      Размер файла:
      67,1 КБ
      Просмотров:
      254
    • 3136269.jpg
      3136269.jpg
      Размер файла:
      350,4 КБ
      Просмотров:
      269
    • 3136270.jpg
      3136270.jpg
      Размер файла:
      23,2 КБ
      Просмотров:
      252
  9. Censored_ID

    Censored_ID Мастер

    С нами с:
    23.07.2009
    Сообщения:
    1.001
    Симпатии:
    83
    Баллы:
    329
    сделай flattern, сшей что получилось, зарелакси и выровняй вертикали и горизонтали.

    а вообще смори уроки, там все подробно и понятно расписано)
     
  10. Breen

    Breen Активный участник

    С нами с:
    07.12.2007
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Прошу оценить получившуюся развертку. Сделал по принципу "одна длинная колбаса", поэтому такой масштаб и столько свободного места...
    Правильно ли я поступил с углами, пришив их к стенам или нужно было просто продолжить вверх полоски углов?
    Также невооруженным глазом заметно, что начиная со второй стены пошел скос развертки вверх. Как его избежать, чтобы все стены стояли ровно?
     

    Вложения:

    • 3138492.jpg
      3138492.jpg
      Размер файла:
      11,9 КБ
      Просмотров:
      261
  11. Муамар

    Муамар Знаток

    С нами с:
    15.10.2011
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    41
    Развернуть можно как угодно, лишь бы потом текстурить было удобно. Я бы развернул этот домик как "банан", мне вертикальные углы удобней текстурить без швов. И можно было все разрезать в ручную чем потом склеивать.
     
  12. Breen

    Breen Активный участник

    С нами с:
    07.12.2007
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Сделал вот такой вариант. Не знаю как поступить в указанных трех местах. Нужно ли велдить какие-либо точки в них?
     

    Вложения:

    • 3138952.jpg
      3138952.jpg
      Размер файла:
      185,6 КБ
      Просмотров:
      258
  13. Мелкий

    Мелкий Активный участник

    С нами с:
    31.01.2008
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    12
    Ну а зачем лишние швы? конечно соединяй
     
  14. Breen

    Breen Активный участник

    С нами с:
    07.12.2007
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    В таком случае, если растягивание прямоугольников после соединения точек - не беда, получилось вот что.
    Точки дверного проема после соединения пришлось выравнивать руками, релакс не помогал.
     

    Вложения:

    • 3139017.jpg
      3139017.jpg
      Размер файла:
      48,5 КБ
      Просмотров:
      248
  15. Breen

    Breen Активный участник

    С нами с:
    07.12.2007
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Натянул текстуру. Не понял, почему edge отображаются на пробном рендере.
    Визуально текстура получилась какой-то размытой и очень яркой. Хотя я используют карту размером 2048х2048 с весьма четкой текстурой более темного цвета.
     

    Вложения:

    • 3140742.jpg
      3140742.jpg
      Размер файла:
      276,8 КБ
      Просмотров:
      280
  16. Андрей Кичигин

    Андрей Кичигин Активный участник

    С нами с:
    17.06.2009
    Сообщения:
    244
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    14
    а ты когда текстуру в фотошопе делал слой с эджами скрыл при сохраннении?
     
  17. Breen

    Breen Активный участник

    С нами с:
    07.12.2007
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Благодарю за мысль. Всё дело было в альфа-канале. Текстура-то у меня в формате .tga
    Удалил пока альфа-канал за ненадобностью, сразу и проблемы с цветом решились.
    Начну рисовать нормальную текстуру.
     

    Вложения:

    • 3140797.jpg
      3140797.jpg
      Размер файла:
      271,6 КБ
      Просмотров:
      275
  18. Kuhlhaus

    Kuhlhaus Мастер

    С нами с:
    18.01.2008
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    138
    Баллы:
    105
    Мельком пробежался по комментариям. Настоятельно советую оставить кривой максовский анврапер и поискать что нибудь более адекватное. Я например юзаю UVlayout.
     
  19. Breen

    Breen Активный участник

    С нами с:
    07.12.2007
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Посмотрю что за зверь такой.
     
  20. ih8u

    ih8u Активный участник

    С нами с:
    28.03.2013
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    17
    Да нуууу. Чем это он кривой? С 12, кажется, версии он стал весьма не плох. И мне кажется юзать тут какой-то доп софт пока не нужно. Нужно пока просто понять как развертка делается, и освоить максовские инструменты, коих и так дохрена. А с Layout-ом unfold-ом тож нужно разбираться. Как минимум в интерфейсе, который как раз у упомянутой проги просто адовый, на мой конечно взгляд...
     
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей