Render.ru

Low-poly моделирование и текстурирование

Breen

Активный участник
Рейтинг
12
#1
Топик создан с целью обучения. По ходу пьесы планирую усложнять себе задачу и по моделированию, и по текстурированию.

Так как тема для меня всё же новая, начну с простой геометрии. Для затравки - объект на картинке ниже. Предполагается некое подобие бетонного входа в бункер с дверным проемом и двустворчатой дверью.

Как лучше текстурировать такой объект - натягивая единую текстуру на развертку или отдельные текстуры на группы полигонов? Если единую текстуру, то как правильно сделать развертку? Не откажусь от тематических ссылок и руководств. Заранее благодарен! =)
 

Вложения

Breen

Активный участник
Рейтинг
12
#2
Сделал развертку стандартным модификатором Unwrap UVW. Появилась пара вопросов.

1. Как лучше сшить элементы дверного проема? В кружке видно, что углы почему-то не совпадают... Стоит ли пришивать элементы дверного проема к стенам сразу (текстура для стен и проема будет одинакова)?
2. Почему так получилось и как исправить один из четырех мелких элементов? По геометрии он идентичен оставшимся трем таким же.
 

Вложения

Taz-Mania

Знаток
Рейтинг
43
#3
ну проще всего самому нарисовать линию разреза самостоятельно это по 2 пункту.
по 1 если углы не совпадают то надо применить растягивание развертки и затем релакс что бы все полигоны стали пропорциональны на одной плоскости точно так же как и в объеме.
 

Breen

Активный участник
Рейтинг
12
#4
Так как делаю развертку первый раз, задаю такие вопросы.

Каким образом можно нарисовать линию разреза самостоятельно? Не совсем представляю процесс. Рисуется прямо на развертке каким-то инструментом?

По первому пункту вопрос в целом так же - можете описать пошагово?
 
Рейтинг
218
#5
На эту тему в интернете есть куча видеоуроков от gnomon workshop, eat3d, digital tutors и т.д. Сначала их посмотри, т.к. то, что ты пытаешься здесь выяснить - слишком утомительно писать и пытаться объяснить, т.к. ооочень уж много тонкостей. Вот когда посмотришь, освоишь основы, и дело дойдет до художественной части и оптимизации - тогда продолжай здесь) А пока - обложись видеокурсами и учи)
 

Breen

Активный участник
Рейтинг
12
#6
Посмотрел несколько уроков, сделал развертку.
Для экономии места использовал копирование текстуры, но здесь возник непонятный момент. Для пары кусков пришлось делать отдельную развертку. При повторении куска дверного проема с противоположной стороны текстура почему-то вставала вкривь и вкось. Аналогично с полосой на углу здания, три полосы получились нормально, четвертая при копировании встала криво. В чем тут проблема?
 

Вложения

Рейтинг
218
#7
Тебе надо всю стену развернуть в одну длинную "колбасу" и уложить ее на горизонтальный тайл (либо на всесторонний)
 

Breen

Активный участник
Рейтинг
12
#8
Если я всё правильно понял, попробовал для начала сделать в одну "колбасу" угол и одну стену.
В случае с Flatten и Unfold результат получается неудовлетворительный: элементы или разлетаются или полоса угла стоит косо.
Если же попробовать развернуть стену и угол отдельно, дабы потом склеить, получается совершенно разный масштаб раскроя этих частей.
 

Вложения

Рейтинг
218
#9
сделай flattern, сшей что получилось, зарелакси и выровняй вертикали и горизонтали.

а вообще смори уроки, там все подробно и понятно расписано)
 

Breen

Активный участник
Рейтинг
12
#10
Прошу оценить получившуюся развертку. Сделал по принципу "одна длинная колбаса", поэтому такой масштаб и столько свободного места...
Правильно ли я поступил с углами, пришив их к стенам или нужно было просто продолжить вверх полоски углов?
Также невооруженным глазом заметно, что начиная со второй стены пошел скос развертки вверх. Как его избежать, чтобы все стены стояли ровно?
 

Вложения

Рейтинг
43
#11
Развернуть можно как угодно, лишь бы потом текстурить было удобно. Я бы развернул этот домик как "банан", мне вертикальные углы удобней текстурить без швов. И можно было все разрезать в ручную чем потом склеивать.
 

Breen

Активный участник
Рейтинг
12
#12
Сделал вот такой вариант. Не знаю как поступить в указанных трех местах. Нужно ли велдить какие-либо точки в них?
 

Вложения

Breen

Активный участник
Рейтинг
12
#14
В таком случае, если растягивание прямоугольников после соединения точек - не беда, получилось вот что.
Точки дверного проема после соединения пришлось выравнивать руками, релакс не помогал.
 

Вложения

Breen

Активный участник
Рейтинг
12
#15
Натянул текстуру. Не понял, почему edge отображаются на пробном рендере.
Визуально текстура получилась какой-то размытой и очень яркой. Хотя я используют карту размером 2048х2048 с весьма четкой текстурой более темного цвета.
 

Вложения

Breen

Активный участник
Рейтинг
12
#17
Благодарю за мысль. Всё дело было в альфа-канале. Текстура-то у меня в формате .tga
Удалил пока альфа-канал за ненадобностью, сразу и проблемы с цветом решились.
Начну рисовать нормальную текстуру.
 

Вложения

Kuhlhaus

Мастер
Рейтинг
346
#18
Мельком пробежался по комментариям. Настоятельно советую оставить кривой максовский анврапер и поискать что нибудь более адекватное. Я например юзаю UVlayout.
 

ih8u

Активный участник
Рейтинг
18
#20
Да нуууу. Чем это он кривой? С 12, кажется, версии он стал весьма не плох. И мне кажется юзать тут какой-то доп софт пока не нужно. Нужно пока просто понять как развертка делается, и освоить максовские инструменты, коих и так дохрена. А с Layout-ом unfold-ом тож нужно разбираться. Как минимум в интерфейсе, который как раз у упомянутой проги просто адовый, на мой конечно взгляд...
 
Сверху