Render.ru

Low Poly город, нужны советы!

Евгений Булатов

Активный участник
Рейтинг
18
#21
Не совсем для меня понятна идея создания Low Poly города, если все это потом не будет использоваться в игре. Ну да ладно, будем считать это творческим минимализмом ) Но вообще то в геймдеве помимо ограничения на полигоны, есть еще и ограничение на объем текстур. По поводу количества полигонов в кадре, или полигонов в дереве, это все очень индивидуально для каждого проекта. Но мне кажется 3000 полигонов для дерева это много. Особенно если из этих деревьев растет лес ).

Теперь про текстурирование. Поскольку в играх есть жесткое ограничение на видеопямять, то тайленые текстуры используются везде где только можно. Так же используется мультитекстурирование что бы скрыть этот самый тайлинг )). Ну а дальше уже идет бамп и паралакс мапинг, что бы придать объемности картинке и скрасить скромное лоу-поли.

Не знаю, как можно делать текстуры в пэинте? Photoshop конечно сложная программа, но не сложнее 3DSMax`а. А имея фотоаппарат, руки и Photoshop, можно довольно быстро создавать качественные текстуры. А главное свои.

" но уитывая тот факт, что я живу не в США,и пока не имею возможности туда поехать, материала катастровически не хватает."

Хм... Не думаю что кирпичная стена или асфальт в Америке, чем-то отличается от Российского варианта. Так что если есть цифровик, могу подробно рассказать, как сделать из фотографии сходящуюся текстуру. А умение работать со слоями позволит добавить на текстуры грязь и прочие реалистичные элементы, которых так не хватает в твоем городе.

Успехов в работе! )
 

Snork

Знаток
Рейтинг
47
#22
Свершилось! - наше "метро" чудесным(или нет. судить вам) образом покрылось текстурой, бережно "стыренной" у старушки ГТА3. Кажется все просто - а нет, пришлось попотеть в пэинте , подготовить, сделать нарезки и тд. И вот оно перед вами - первых два скрина)

Но и это ещё не все! - Второй дом - плод сегодняшних работ.Довольно красивенкьий получилси, мне понравился:) --- скриншот прилагается.

Ну и сетка - для замечаний - т.к. поплыл рекламный щит на 1ом домике - бум исправляти)
Кол-во полигонов - примерно реальное, - ето количество вместе с метро(я его спрятал чтобы дома видны были хорошо) - 3500 тыщи грубо говоря - если не считать то корявое здание между двух красавцев.(и землю - если её так мона назвать:) Оно пока временно постоит, но уже со следующим исчезнет.

По процесу работы нерешаемых вопросов не возникало(кроме текстуринга, анврапить начну после драгоценного урока Porcelan'ы) Дом по стандарту делал, а метро сделал повыше, а то мелковато получается + упорно удалял невидимые полигоны, т.к. ето не здание, кторое дублироваться не будет, метро штука длинная - поетому ..требуется, в общем:)

Next - план на завтра - сходить написать тест по инглишу:) а потом занятся новыми зданиями!
Как всегда надеюсь на ваши комменты!
 

Вложения

Porcelana

Мастер
Рейтинг
133
#23
Это все правда!
Тащить кучу текстур любому движку может оказаться тяжелее, чем лишние полигоны. Про бамп и паралакс - это отдельная песня. На текстуру в этом случае нужна карта - близнец в оттенках серого (по высотам) и нормал-мэп.
Есть еще и проблема единообразия текстур. Кучи нюансов нужно соблюсти - одинаковая насыщенность, детализация...
Фотошоп незаменим и очень нужен. Не пренебрегайте такой необходимой программой. Именно в нем происходит тайлинг, быстро, четко и качественно :)
 

Snork

Знаток
Рейтинг
47
#24
Евгению)
Не совсем для меня понятна идея создания Low Poly города, если все это потом не будет использоваться в игре. Ну да ладно, будем считать это творческим минимализмом )
Точно , точно - долго думал как ето можно назвать:)


По поводу количества полигонов в кадре, или полигонов в дереве, это все очень индивидуально для каждого проекта. Но мне кажется 3000 полигонов для дерева это много. Особенно если из этих деревьев растет лес ).
Честно говоря, я то сам не знаю сколько примерно коль-во полигонов в современной игре похожего жанра, но подозреваю, что много:) Ну я в своей работе в галерее пытался посчитать полигончики в The Elder Scrolls Oblivion.
Точно знаю что деревья там сделаны в программе Speed Tree - а они в игре одни из разряда "пожирателей ресурсов компьютера":) Пробовал сделать похожие древца сам - ну, скажу прямо - меньше 4000 треугольников никак не получается!Ну вообще!никакими экономиями не добьешься:)(моими) А вообще, смотрел, изучал скриншоты GTA 4, хотя, конечно глупо брать игру, делающуюся для PS3, и сейчас сравнивать с ПК, но все же. Именно меня заинтересовали следующие вещи, там есть скрин метро, сверху - едет поезд, но рельсы-шпалы - там не текстура, а полноценные боксы,огромное кол-во их же. Или взять пожарные лестницы - у меня корявые текстуры с альфа каналом (в скором времени буду переделывать), а так они три дэ, причем там на них совсем не экономили, каждая лесенка, каждая ручечка:)все вывели боксами.
ИЗ этого можно сделат следующие выводы
1. рендерщики гта хотят показать игру в лчушем виде перед релизом
2.Или, господа, нас ожидает кое что совсем не лоу поли в обертке игры:)
Ну в принципе все верно, технологии развиваются, поэтому я не сомневаюсь, что через гожа 4-5 понятие лоу-поли перестанет существовать как таковое.

Хм... Не думаю что кирпичная стена или асфальт в Америке, чем-то отличается от Российского варианта.
С материалами типа "кирпичная_кладка" у меня пока хорошо, но не хватает текстур вида, которые показывают элементы Американской архитекстуры. Т.е как бы уже готовые фасады. Соглашусь, что можно и самому поработать и создать каркас, а потом грамотно накладывать текстуры, но, я считаю, что для лоу поли проета с огромным количеством зданий - это несколько нарционально. Повторюсь, я длеаю этот проет для себя, и для народа, кторый только начинает,чтобы он понял азы лоу-моделлинга, а тему поэтому и создал, + я же хочу научится грамотно текстурить, поэтому жду предложений(уроков). Можно считать данную работу проходом во "взрослую жизнь" лоу поли , с помошью него мне подскажут как правильней, лучше, а потом можно начать и полноценныйлоу-проект к той же самой гта.

Не знаю, как можно делать текстуры в пэинте?
Делать - нереально, а резать и совмещать очень удобно(мне). Обрабатываю тоже в более просто вьювере картинок irfan view.

А умение работать со слоями позволит добавить на текстуры грязь и прочие реалистичные элементы, которых так не хватает в твоем городе.
Хехе, с удовольствием - но того самого умения нету:( -- Поэтому я и тут.
 

Snork

Знаток
Рейтинг
47
#25

Porcelana

Мастер
Рейтинг
133
#26
Ок. Обязательно.
К уроку по апврапу надо бы еще фотошоп. Изготовление и обработка текстур. Вот Евгения я бы очень попросила :)
Действительно, очень важно. Ибо можно и в инете текстур найти, и из игр натырить, но серьезный подход все равно в перспективе неизбежен. Очень хороший получается городок! И работа, значит, впереди профессиональная;)
 

Stanly 35958

Активный участник
Рейтинг
15
#27
автор, без фотошопа никак!!!я может и новичок- любитель, но это уже понял!!
в фотошопе по мимо того что гораздо удобнее всё делать, так там ещё и гораздо больше возможностей!!
правда- правда ^_^
думаю что если ты просто пообещаешь себе больше не заходить в пэйнт, то уже через 2-3 дня ты освоишься в фотошопе ^_~
 

Snork

Знаток
Рейтинг
47
#28
По многочисленным просьбам, было решено! - перебираться с помошью матери(она преподает фотошоп:) с мною любимого пэинта на "кухонный_комбайн" - фотошоп. Итак друзья, с сегодняшнего дня, нет, с завтрашнего,(да, с завтрашнего, когда я пишу ето сообщение у меня в Миске ещё 2 сентября:)) начинается новая эра по обработке текстур.
Спасибо всем за оказанное давление)!

Очень хороший получается городок!
Хы, спасибо, стараемси)


stanly - поздравляю со 111 сообщением) --- ждем 666:)
Porcelana - ещё 3 мессаги и тебя поздравлять будем, всем коллективом данной темы)(надеюсь:) А там, видишь, и урок не далеко!:)
 

Snork

Знаток
Рейтинг
47
#29
Оу! Ошибочка!
В данный момент в сцене не 3500 полигонов а 3500 треугольников:)..... попутал, старый, шо ж ты сделаешь:)
 

Stanly 35958

Активный участник
Рейтинг
15
#30
Snork сказал(а):
Спасибо всем за оказанное давление)!
всегда рады!!! а теперь принеси нам всем по мороженному за оказанное воздействие ^_~

Snork сказал(а):
stanly - поздравляю со 111 сообщением) --- ждем 666:)
как мило, пасиба, мне пломбир пжалста ^_^

Snork сказал(а):
В данный момент в сцене не 3500 полигонов а 3500 треугольников:)
цэ хорошо ж, аль нет?
 

Snork

Знаток
Рейтинг
47
#31
:))
цэ хорошо ж, аль нет?
ну хорошо что 3500 именно треугольников а не полигонов, я ж писал, полигон-ет 2 треугольника:)так что если было бы 3500 полигонов, считай, 7000 треуголников..от так:)
 

seaman-3d

Знаток
Рейтинг
40
#32
Получается, кстати, мультиматириэл всегда.
А вот, кстати, все ли движки поддерживают Мульти материал?
Просто я как-то разбирал игру "Call of Juares", там вся терра сделана из кучи объектов (плейнов) до нескольких сотен на локацию. На каждом куске свой один материал (на одном скала, на другом трава...). В "Готике" - наоборот. Вся терра - один меш и на нем Мульти материал.
 

Porcelana

Мастер
Рейтинг
133
#33
Насколько мне известно - всегда. Отдельные плэйны, незамкнутый мэш - по-моему это признаки не самого прогрессивного движка. Без кучи милых и приятных нововведений :) Я уже говорила - у каждой игры, движка - свои требования к геометрии. Иногда это зависит и от произрастания рук у моделлеров - но все же народ они подневольный и такие вещи сами не решают.
 

Snork

Знаток
Рейтинг
47
#34
Хм, интересная инфа про кучу плейнов, ну, их(создателей) особенность, причины, я думаю,на то были)
Ну, а у меня новое здание, не очень по текстуре получилосЪ...незнаю, ну рядом с тем зданием с каким я его поставил оно стоять точно не будет, наверное в каком нить глухом месте поставлю, чтоб оно там не выделялось своей корявостью, да и по архитектуре не особо подходит к близлежащим зданиям. Ну ничего больше не успел..времени нет)
 

Вложения

Morkovich

Мастер
Рейтинг
103
#36
Да чувак! Ты неплохо моделишь! Я так говорю, потому что сам неплохо моделю)))))

А вообще действительно красиво. Мне нравится!)))) Продолжай в том же духе!
 

Евгений Булатов

Активный участник
Рейтинг
18
#37
2 Snork
Рад что ты засел за Photoshop, не не пожалеешь, если будут вопросы обращайся, в форуме или в аську.

Porcelana сказал(а):
Ок. Обязательно.
К уроку по апврапу надо бы еще фотошоп. Изготовление и обработка текстур. Вот Евгения я бы очень попросила :)
Действительно, очень важно. Ибо можно и в инете текстур найти, и из игр натырить, но серьезный подход все равно в перспективе неизбежен. Очень хороший получается городок! И работа, значит, впереди профессиональная;)
Можно и урок )) Если вы мне поможете. Сформулируйте вопросы которые возникают у 3D художника, который поверхностно знает Photoshop, желающего самостоятельно создать качественные текстуры )) И может, с вашей помощью, мне удасться создать хороший урок, который я с радостью выложу на страницах этого сайта.

Например, я мог бы рассказать как создавать сходящиеся (тайлящиеся) текстуры. Объяснить как добавить на них реалистичные грязь, царапины и прочие натуралистичные элементы. А так же покопаться в мультитекстурах ))
 

Snork

Знаток
Рейтинг
47
#38
РЕбяты, всем пасиба за моральную подержку:)!

Пока знакомство с фотошопом прошло гладко, опробовал несколько эл-ов, поиграл со слоями, ну, мамку пока не привлекал, т.к. не застаю её дома в 2рабочем" состояниии, или спит , или сама работает:) Евгений спасибо за предложение, обязательно обращусь на днях(когда угомонится "трясучка" с моим распределнием:), а насчет вопросов которые возникают по фотошопу тоже в течении нескольких дней вам сообщу!

Например, я мог бы рассказать как создавать сходящиеся (тайлящиеся) текстуры. Объяснить как добавить на них реалистичные грязь, царапины и прочие натуралистичные элементы. А так же покопаться в мультитекстурах ))
Во во, очень полезно буит, многим не только мне! Урок очень нужен!
А дуэт - урок по анврапу porcelan'ы + ваш Photoshop - ето ваще гремучая смесь буит!ПРосто бомба:) Ответит на все мольбы о тексуринге! И поможет тыщам "лоу-поли искусствоведам" :) ( ага, и с лозунгом - Поднимем игровую индустрию стран СНГ, не падём под тяжестью зарубежных девелоперов!!! ) =)
 

Porcelana

Мастер
Рейтинг
133
#39
Чудесно!
Щас попробую задать вопросы...
1. Общие сведенья о форматах, размерах, разрешении, как оно принято в геймдэве
2. Небольшие заметки по рабочему материалу - что можно и нужно использовать, требования к исходнику
3. Кроп, размер, разрешение в фотошопе, копирование слоя
4. Тайлинг непосредственно
5. Обработка, добавление грязи
6. Мультитекстуры
Можно и на конкурс уроков ;) Там вроде нет такого специфического урока. Вроде просто все, а народ мучается.
 
Сверху