1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Локальные оси объекта

Тема в разделе "Blender3D", создана пользователем Barsik, 19 окт 2009.

Модераторы: logosman
  1. Barsik

    Barsik Активный участник

    С нами с:
    10.12.2005
    Сообщения:
    61
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Как можно поменять расположение локальных осей у объекта?
    Манипулирование объектом вокруг локальных осей есть, а вот как их самих редактировать?
     
  2. dengess

    dengess Знаток

    С нами с:
    23.02.2007
    Сообщения:
    1.043
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    46
    как я понял вопрос в изменении направления осей?
    1. Если так то нужно создать Empty, сориентировать его в нужном направлении.
    2. Выделить объект, потом добавить выделение Empty (Shift + Click).
    3. Object - Scripts - Axis Orientation Copy.
    ! Важно где находится Empty, там окажеться точка пересечения локальных осей объекта.
     
  3. Barsik

    Barsik Активный участник

    С нами с:
    10.12.2005
    Сообщения:
    61
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    хм..как всё мудрёно...опять скрипты...но работает!!! правда у меня просто скопировалась ориентация осей с пустышки в центр моего объекта, а не в центр пустышки...
    спасибо :)
     
  4. dengess

    dengess Знаток

    С нами с:
    23.02.2007
    Сообщения:
    1.043
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    46
    Точно, я ошибся, копируется только направление. Центр объекта в свитке Mesh можно установить, туда где находится 3-Д-курсор.
     
  5. OldDemon

    OldDemon Пользователь сайта

    С нами с:
    20.12.2006
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Можно копировать атрибуты несколькими кликами множеству выделенных объектов из активного и для этого не нужно никаго скрипта...
    1. Выбираешь объект (или кучу объектов) на который(е) надо скопировать атрибут (положение вращение, масштаб , мтариал, и т.д.. )
    2. Затем с зажатым шифтом кликаешь на один! объект, делая его активным, атрибут(ы) которого надо скопировать предыдущему выделению...
    3. Жмешь Ctrl+С
    4. Из списка выбираешь че нада скопировать...
    P.S. Сtrl+A тоже поюзай (приводит данные объект к нормальномы виду сцены, выравнивает локальные оси по глобальным, корректирует размер объекта к масштабу и т.п.) ну и про Alt-O не нада забывать при привязывании к родительскому объекту (особенно к путям кривых)...

    Это только кажется мудреным... на самом деле делается за пару кликов и очень быстро :) потренироваться надо просто иразобраться с понятием активного объекта, внимательно почитав инфу и поэксперементировав...
    Кстати Ctrl+С копирует и Ctrl-V вставаляет цвет, значения, имена в Buttons window и им подобным, удобня штука. Для этого нужно только чтобы во время копипаста указатель мыши находился над значением...
     
  6. OldDemon

    OldDemon Пользователь сайта

    С нами с:
    20.12.2006
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Кстати еще одна фишка... если надо очень точно спроецировать 3D курсор на плоскость грани объекта, то это можно сделать в режиме раскрашивания тектуры... нажав при этом CTRL+ЛКМ... 3D курсор будет спроецирован точно в плоскости грани... (это вообще-то нужно для режима клонирования вовремя 3D паинтинга текстуры по объекту)... ну и не забывай про манипуляции с 3D курсором и выделением с помощью Shift+S... и снапы Shift+Tab... Ими можно таскать один объект по поверхность другого и он будет выравниваться относительно ее нормалей... успехов :)
     
  7. OldDemon

    OldDemon Пользователь сайта

    С нами с:
    20.12.2006
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    На всякий случай, кому нужно...В версии 2.50 центр данных объекта по умолчанию выравниыается к центру объекта или к 3D курсору не из панели кнопок, как в предыдущих версиях, а с помощь нажатия Shift+Crl+Alt+C... (долго искал это, однако :))
     
  8. Lurkid

    Lurkid Активный участник

    С нами с:
    18.10.2007
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    После Axis Orientation Copy (которая действительно копирует только поворот (ориентацию) локальных осей) (ИЛИ ДО ЭТОГО) можно поменять расположение локальных осей: щелкнув ЛКМ там, где должен быть центр, затем в палитре Mesh группы кнопок Editing (F9) нажать кнопку "Center Cursor". (имею в виду "локальная ось=pivot=опорная точка").
     
  9. Barsik

    Barsik Активный участник

    С нами с:
    10.12.2005
    Сообщения:
    61
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Есть такая кнопочка - move object centrers only - теоретически относящаяся к локальным осям, но вроде бы не действует.
    Подскажите для чего эта кнопочка вообще тогда, если не для локальных осей, и где её использовать можно?
     

    Вложения:

    • 1503922.jpg
      1503922.jpg
      Размер файла:
      48 КБ
      Просмотров:
      84
  10. dengess

    dengess Знаток

    С нами с:
    23.02.2007
    Сообщения:
    1.043
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    46
    Включи её и попробуй вращать или скейлить несколько выделенных объектов. Результатом будет вращение и масштабирование объектов соответственно выбранному пивоту, при этом неизменным останется направление локальных осей и размеров меша. Т. е. влияние только на центры объектов, а не на меши.
     
  11. Barsik

    Barsik Активный участник

    С нами с:
    10.12.2005
    Сообщения:
    61
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    понятно, пасиб
     
Модераторы: logosman

Поделиться этой страницей