Render.ru

Lofting - помогите юзверю

#1
Здравствуйте.

Я учусь по книге Марова "Эффективная работа 3D max4". Хотя утверждение "учусь", несколько поспешно, скорее я пытаюсь это делать, ну да я отвлёкся.

Понимаете какое дело, дошёл я до упражнения 5, изготовление вилки. Вот тут моя коса и наскочила на камень.
А дело в следующем, если вы не в курсе, то поясню: для этого упражнения нужно создать тело лофтинга имеющим прямоугольное сечением и располоденное по ломанной прямой. Затем применить деформацию, придав очертания вилки и в завершение вырезать булевским вычитанием зубья на вилке. Вроде всё просто. Согласен. Ничего сложного нет. НО!!!

Тело лофтинга у меня получается не таким, как на авторской работе прилагаемого к книге диска.
Объясняю разницу.
Когда я создаю тело лофтинга, то оно у меня получается пустим внутри. Тоесть визуаль видна одна шкурка поверх пустоты. Если взглянуть на это тело с торца, то смотришь как трубу. и после вырезания зубьев вилки, места где были вставлены объекты для бувской операции вычитания и формирования зазоров между зубцами, представляют собой дыры ведущие внутрь вилки, как внутрь какого то мешка.

Если же загрузить авторскую работу, и построить уже в этой сцене тело лофтинга, то оно получается ...ну не пустым внутри. короче трубы не получается. тело со всех сторон закрыто. И после вырезания зубьев, всё получается как должно.

Извините за дилетантские высказывания несущие скорее эмоциональный окрас, чем информационную составляющую, но всё же попытайтесь меня понять ...хм, если это конечно возможно, и скажите, в чём причина этого очевидного, но такого невероятного явления?
Я пытался сравнить все (которые смог найти) характеристики объектов, все настройки визуализации, но ....ничего такого не нашёл.

Не скрывается ли разница в том, что я работаю в 3D max6, а автор в мах4?

Извините за украденное время, спасибо за проявленое внимание.

Кто может - ПОМОГИТЕ.
 

netstuff

Активный участник
Рейтинг
10
#3
Насколько я понимаю, у тебя не закрыт контур вилки. Проверь, все ли узлы Shap'а вилки спаяны.
 
#4
ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО.

Решение найдено самостоятельно.
Вы сейчас наверно будете смеяться, но ...

Ерзая по программе вдоль и поперёк в поисках какой нибудь волшебной кнопки, я таки заметил одну странную вещь, если в командной панели, на вкладке "Мodify" поиграть с параметром Width фигуры сечения Loft объекта, то прослеживается следующая закономерность: если значение width больше 0,5, то лофт объект строится с закрытими сторонами, если же значение width равно или меньше 0,5 то строится оббъект с открытыми концами вдоль направляющей Path.

Скажите, это нормальное явление, или глюк программы?
 
Сверху